Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия. Страхи. Начальная школа. | Тур Анастасия Романовна. Работа №308388

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Занятие психологии в 1 классе

Тема: «Страх»

Цели:Обучение умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.Ознакомить с чувством страха, показать способы совладания с ним.Обучение пониманию относительности в оценке чувства.

Разминка «Страшно не страшно»Ведущий произносит фразу: «Дотроньтесь до (кончика носа, правой щеки и т.п.) те, кто (сегодня умывался, ел вчера шоколад, боится мышей, боится темноты, боится оставаться один и т.п.)» Вопросы о страхах перемежаются вопросами на любые другие нейтральные темы. Дети отвечают молча, меняяспособ ответа по команде ведущего.

Занятие психологии в 1 классе

Тема: «Страх»

Цели:Обучение умению распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей.Ознакомить с чувством страха, показать способы совладания с ним.Обучение пониманию относительности в оценке чувства.

Разминка «Страшно не страшно»Ведущий произносит фразу: «Дотроньтесь до (кончика носа, правой щеки и т.п.) те, кто (сегодня умывался, ел вчера шоколад, боится мышей, боится темноты, боится оставаться один и т.п.)» Вопросы о страхах перемежаются вопросами на любые другие нейтральные темы. Дети отвечают молча, меняяспособ ответа по команде ведущего.

«Мысленная картинка»Дети должны нарисовать, а затем описать классу мысленную картинку, которая соответствует предлагаемым для прослушивания музыкальным отрывкам либо звукам природы (резкая, громкая музыка, звуки грозы). После этого детям объявляется (шепотом) новая тема «Страх».

«Покажи страшилку»Ведущий показывает детям изображения страшных персонажей: Бабы Яги, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного и т.д. Затем водящему предлагается внимательно рассмотреть одну из картинок, чтобы он мог изобразить выбранный персонаж как можно точнее. Остальные отгадывают, кого именно изображает водящий. (См. Презентацию «Страх»)

«Закончи предложение»Дети заканчивают следующие фразы:

«Дети обычно боятся…»«Взрослые обычно боятся…»«Мамы обычно боятся…»«Учителя обычно боятся…»В результате обсуждения этой работы делается обобщение: каждый человек может иногда чего-то бояться, и страх – это не то, чего следует стыдиться, хотя и полезно учиться его преодолевать.

«Мой страх похож на…»И зображены извилистыми линиями бесформенные фигуры, дети придумывают, на какие страшные существа они похожи. (См. Презентацию

 «Страх»)

«Смешные страшилки» изображены страшные сказочные персонажи с элементами иронии. Дети сравнивают с предыдущим слайдом, находя изменения. (См. Презентацию «Страх»)

Работа со сказкой.«Маленькая луна»

    Каждую ночь на небе появляется Луна. Все это хорошо знают. А знаете ли вы, что и она когда-то была маленькой?

    Ее детство было беззаботным и счастливым. Одно тяготило ее: она боялась темноты. Ей было очень страшно появляться одной на черном ночном небе.

    С наступлением сумерек знакомые звездочки одна за другой вспыхивали над землей и звали маленькую Луну к себе. Они рассказывали, как прекрасно ночное небо. А с ее приходом оно станет еще прекраснее! Звездочки убеждали маленькую робкую Луну, что нет ничего красивее загадочной ночной темноты.

   Но маленькая Луна никак не могла преодолеть страх перед ночной стихией. Ей казалось, что в темноте бродят ужасные чудовища. Ночь преображала поверхность Земли, превращая все предметы в зловещие привидения. Мерцания далеких звезд было слишком слабым, чтобы осветить землю и небо.

  Маленькая Луна грустила о том, что не может веселиться вместе со звездочками. Она подрастала и знала, что рано или поздно ей придется превратиться в полную Луну. «Но какая же я Луна, если не могу быть королевой ночи и не знаю всех ее чудес?» - размышляла она.

  Проходили дни и ночи, а Луна так и не появлялась на небе. Кое-кто уже начинал злословить, сомневаясь в том, что она существует в природе. И маленькой Луне было обидно и больно.

  Но однажды случилось вот что. Темной ночью все вокруг услышали крики о помощи. Человек никак не мог найти дрогу домой он заблудился во тьме. Тогда к Луне прилетел мудрый Ветер и сказал: «О, Луна! Только твой свет может указать человеку путь к дому. Ты же сама знаешь, как страшно быть одной в ночном мраке. Только ты можешь помочь бедняге. Покажись на небе! Пусть твой страх на время отступит!»

   И маленькая Луна послушалась мудрого ветра. Она вышли на небо – ясная и круглая. При ее появлении над Землей ночная мгла отступила. И Луна еще долго оставалась на небе.

   Она впервые разглядела то, что раньше принимала за зловещие чудовища и привидения. Под ее мягким светом они оказались деревьями, домами, башнями и холмами. Лунный свет делал все это очень красивым, и Луна совсем не ощущала страха.

   Так она и выросла.

   И до сих пор Луна делает ночи сказочными и волшебными, а заблудшие путники возносят ей благодарности, и так будет всегда.

Вопросы для обсуждения

Подумайте, почему так огорчалась Луна из-за своего страха темноты, ведь малыши часто боятся темноты и перестают боятся только когда вырастают?

Как же все-таки Луна заставила свой страх отступить?

Что она увидела в темноте? Когда перестала бояться?

Что чувствовала Луна в конце сказки?

Важно акцентировать внимание ребят на том, что не бывает правильных и неправильных способов совладения со страхами. Каждый выбирает свой, удобный и привычный.

 

 

 

 

Занятие «Обида» Цель: обучение способам поведения в ситуациях, связанных с появлением обиды. Задачи:- познакомить детей с эмоцией обида;-осознать, почему мы переживаем; - научить преодолевать негативное настроение.- научить понимать чувства свои и других людей;-дать возможность пережить понятие «прощение»;-обучение способам выхода из ситуации обиды.

Вводная часть

Ритуал приветствия “Поделись теплом”.

Дети стоят в кругу. По часовой стрелке начиная с ведущего, по очереди приветствуем друг друга: «Настя, я рада тебя видеть», при этом нужно взять за руку того, кого приветствуем, и улыбнуться, и так по кругу дарим улыбку и тепло рук.

Основная часть.

Ведущий. Мы продолжаем путешествовать по стране психологии, и мы познакомимся с одной из эмоций, но вначале попробуйте отгадать по картинкам (показ картинок мальчика и девочки) о какой эмоции пойдет речь? (ответы детей, обида). Сегодня на занятии мы попытаемся разобраться, что такое обида, почему мы обижаемся, будем учиться прощать обиды.

Чем можно кого-нибудь обидеть? (поступками, обидными словами).

Как выглядит обиженный человек? (У него опушены плечи, руки и голова. Он может молчать, громко сопеть или говорить очень тихо.)

Покажите, как мы выглядим, когда обижены. (Дети изображают обиду). Как можно назвать человека, который обижает кого-нибудь? (Обидчик).

Как вы думаете, какого цвета обида? (Черного, синего, серого…).

Закончите фразу: «Я обижаюсь, когда...» (Предлагается каждому повторить и закончить фразу, по кругу).

Психогимнастика. Встаньте напротив друг друга, и попробуем изобразить обидчика, (плечи распрямить, кулаки сжать в кулак, вот-вот начнется драка. Глубоко вдохнуть, крепко накрепко сомкнуть челюсти, затаить дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Все! Неприятности позади! Улыбнитесь и пожмите друг другу руки), а теперь изобразим обиженного человека, (у него опущены плечи, руки и голова, грустное лицо, человек может молчать и громко сопеть). Какие чувства мы испытывали в одной ситуации и в другой? (ответы детей).

Сейчас я предлагаю послушать рассказ, который подскажет вам, как правильно реагировать на обидчика и как поступать, если тебя самого обидели.

СКАЗКА ПРО ЛЬВЕНКА (OНИСИМОВА ОКСАНА)

 

В лесу жил царь зверей – Лев. У него не было, как это принято, дворцов, и слуг, и стражи, у него не было ничего, что полагается иметь царям, но все знали что царь – он. Однажды у царя родился сын – рыжий львенок. Вы скажете, что все львы рыжие, но этот был рыжим необыкновенно. Как огонь. Даже солнышко радовалось на него. Однако львенку было не до смеха. Скорее наоборот. Ведь очень трудно быть не таким как все. Львенок часто дрался, ведь его дразнили, а отец учил его быть смелым и сильным. И вот, однажды, когда львенок опять пришел домой с ободранным носом и расцарапанными лапами, отец позвал его к себе.

-Расскажи мне, почему ты дрался, - попросил он. Глаза у львенка сверкнули злобой: - Это тигры! Они называли меня рыжим! Трусливые кошки! - Но ведь ты и вправду рыжий - улыбнулся отец – скажи, разве тебе обидно, когда тебя называют львом»? Или говорят что у тебя четыре лапы и один хвост? Разве это стыдно? Здесь есть что-то плохое? - Нет - ответил львенок. - Тогда почему ты сердишься, когда говорят, что ты рыжий? Разве это хуже, чем быть полосатым или черным или белым? - Но, папа! Ведь меня дразнят! - Милый сын, - сказал лев - Тебя дразнят, потому что ты злишься. Все зависит от того, что ты слышишь. Ведь это только цвет твоей шерсти, больше ничего. И, если хочешь знать мое мнение, то я считаю его самым прекрасным на всем белом свете. Вот так. Львенок чувствовал, что отец прав, но гордость не позволяла ему с ним согласиться. - Я должен подумать, папа, - сказал львенок – я должен подумать. - Конечно, сынок - отец встал - и помни, все зависит только от тебя.

И, знаете, львенок действительно подумал. Не то, что бы он стал паинькой и перестал драться совсем, нет, конечно. Но теперь, если вдруг он слышал за спиной: «Рыжий », он с достоинством поворачивал голову и говорил: « Да, и мне это очень нравится!» Постепенно его совсем перестали дразнить. Ведь это уже стало неинтересно.

О чем говорится в рассказе? (о львенке, которого обижали). Что посоветовал отец львенку (не реагировать на обиды).

Обиды, могут накапливаться в нас, тяжелым грузом и могут мешать, нам жить.

- Обиженный человек чувствует себя несчастным, раздражённым.

- Обида опасна, потому что может вызвать гнев, ненависть и поссорить близких людей.

- Добрый человек не будет обижать другого, причиняя ему боль.

Но если уж так случилось, и мы кого-то обидели, что же нужно сделать? (Попросить прощения). Правильно, но это сделать нелегко. Давайте сейчас попросим прощения друг у друга.

Ритуал «прощение»

Предлагается каждому повторить и закончить фразу, «Саша, прости меня, если я когда-то тебя обидел…», (по кругу дать возможность каждому пережить понятие «прощение»). Скажите, что было легче освободиться от своей обиды или попросить прощения? (ответы детей). Как вы теперь себя чувствуете? Обратите внимание на ощущение легкости после того, как вы освободились от своей обиды.

Ритуал окончания.

В конце занятия, вы можете подойти и обнять, именно того, кого когда-то обидели, и извиниться, вы теперь знаете, как это сделать, чтобы вновь подружиться, при этом нужно обязательно улыбнуться, ведь дружба начинается с улыбки




 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×