Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Терпенье и труд все перетрут" | Вишнякова Ольга Федоровна. Работа №343334

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

·        На  данном занятии детей учим понимать и объяснять смысл пословиц о труде; закрепляем знание детей о происхождении хлеба (от зёрнышка к хлебо-булочным изделиям); у детей развивается логическое мышление, готовность к труду, артистические способности, ответственность, аккуратность. Воспитываем уважение к труду взрослых.

·       

·        

 

Интегрированное занятие

по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«Терпение и труд всё перетрут»

 

Цель: формирование понятий «терпение» и «трудолюбие», используя пословицы и художественную литературу.

 

Задачи:

учить детей понимать и объяснять смысл пословиц о труде; закреплять знание детей о происхождении хлеба (от зёрнышка к хлебо-булочным изделиям);

развивать логическое мышление, готовность и умение трудиться, артистические способности, внимание; положительное отношение к труду, добросовестность, ответственность, аккуратность, целеустремленность;

воспитывать терпение и трудолюбие, уважение к труду взрослых и бережное отношение к результатам труда; привычку трудиться сообща

, доброжелательность.

 

Предварительная работа: заучивание стихотворений о труде и хлебе, объяснение и заучивание пословиц о труде, чтение сказок, в которых прослеживается тема труда, составление символических схем к сказкам, чтение рассказов о труде.

 

Материалы: картинки к пословицам, карточки к игре «Доскажи пословицу», карточки-символы к сказкам, к театру - ширма, тележка, колосок, мешочек с зерном, мешочек муки, пирожки (муляжи), конструктор, полянки и цветочки из флиса, листочки из бумаги для гирлянды, карточки для игры «Как хлеб вырос».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Приветствие

 

Воспитатель: Дети! Давайте поприветствуем всех.

 

Встало солнце рано-рано, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день!

И поют задорно птицы: «Добрый день!»

Улыбаются озера, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день!

Просыпайся, поднимайся,

Всему свету улыбайся, добрый день!

 

Мотивация деятельности

 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о терпении и трудолюбии и покажем на деле, как мы это понимаем и выполняем.

 

Пословицы о труде

и их значение

 

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете пословицы о труде и как вы их понимаете?

(дети по одному выходят к доске, на которой прикреплены картинки, называют пословицы и поясняют ее смысл)

 

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи пословицу»

Землю красит солнце, … (а человека – труд).

Без труда… (не выловишь и рыбки из пруда).

Собирай по ягодке,.. (наберешь кузовок).

Что посеешь, … (то и пожнешь).

Любишь кататься, … (люби и саночки возить).

Семь раз отмерь, … (один раз отрежь).

Маленькое дело … (лучше большого безделья).

Грамоте учиться … (всегда пригодится).

За двумя зайцами погонишься, …(ни одного не поймаешь).

Делу время - … (а потехе час).

(на доске прикреплены карточки к первым половинкам пословиц, а на столе разложены карточки ко вторым половинкам пословиц; воспитатель говорит начало пословицы, а дети по одному выходят к столу и подбирают карточку с продолжением этой пословицы, прикрепляют ее к доске и проговаривают продолжение пословицы)

 

 

 

Сказки о труде

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых прослеживается тема

труда?

(на доске прикреплены карточки-символы к сказкам; воспитатель указывает на символы, а дети называют сказки и их героев, которые трудятся)

(«Колосок», «Золушка», «Морозко», «Вершки и корешки», «Репка», «Разные колёса» Сутеев, «Федорино горе» Чуковский и т.д.)

 

Драматизация сказки «Колосок»

Подготовка к театру

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам показать сказку «Колосок», но для этого нужно немножко потрудиться. Каждый будет занят делом:

- «артисты» пойдут готовиться к выступлению,

- «строители» построят из конструктора заборчик,

- «садовники-цветоводы» на клумбах «посадят» цветы,

- «дизайнеры» украсят осенними гирляндами дом.

 

Ребенок читает стихотворение «Приглашение к труду» (Я.Грот)

Дети! Надобно трудиться:

Не бегите от труда;

Ах! От праздности родится

Много горя и стыда.

Тот, кто хочет доброй славы,

Должен хлеб свой в поте есть,

Не за игры и забавы

Достается людям честь.

Дети, дети! Не ленитесь!

Труд всегда приносит плод:

Будешь смолоду трудиться -

Встретишь старость без забот.

 

Ребенок: «Строители» (Б. Заходер)

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит

Тот чего-нибудь да стоит!

 

Ребенок: «Не мешайте мне трудиться!» (Е. Благинина)

НЕ мешайте мне трудиться!

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте, пейте! Не жалейте!

А хотите, в лейку лейте –

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьёт!

Показ театра

Воспитатель: Все приготовления закончены. А теперь наши актеры покажут нам сказку «Колосок».

 

Изменение сказки.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? А мышат вам не жалко? А давайте изменим сказку так, чтобы она закончилась хорошо для всех.

(воспитатель задает детям наводящие вопросы, дети «изменяют» сказку)

 

Как хлеб вырос?

Воспитатель: Теперь я загадаю вам загадку:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

- Что это?

Дети: - Хлеб.

 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Воспитатель: А кто же расскажет, как вырос хлеб?

(ребенок вывешивает на доске карточки в правильном порядке: от зернышка до хлеба, комментируя при этом свои действия)

Дети подводят итог:

 

٭ ٭ ٭

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

 

٭ ٭ ٭

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

 

 

Этюд «Хлебный колосок»

Воспитатель: Давайте с вами представим, как растет хлебный колос.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

٭ ٭ ٭

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал.

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Золотые колоски

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Поспел урожай!

Приезжай! Убирай!

Песня «Лошадка»

(слова В. Берестова, музыка И. Тамарина)

Воспитатель: а кто же нам поможет убрать урожай и привезти его домой?

Дети: - Лошадка!

(дети инсценируют песню)

- Что везешь, лошадка, на возу?

- Хлебушек на мельницу везу.

Зерном мешки набиты,

Чтоб люди были сыты!

- Что везешь, лошадка, на возу?

-Хлеб в пекарню с мельницы везу.

Мукой мешки набиты,

Чтоб люди были сыты!

- Что везешь, лошадка, на возу?

- Из пекарни хлебушек везу.

Ватрушки, булки, пышки,

Попробуйте, детишки!

(в зал входит повар с пирогами)

 

Итог занятия.

Воспитатель: Пока мы с вами рассказывали и показывали, как трудятся люди, как достается им хлебушек, наши повара много потрудились и испекли для вас вкусные пироги.

Поблагодарим их за угощение!

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×