Конспект занятия "Тоцкое - мое родное"село | Коваленко Елена Васильевна. Работа №309092
Тема по патриотическому воспитанию одно из самых актуальных!
Я хочу рассказать о своем родном крае, о своей родине. Родина – это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу. У каждого из нас есть еще и ''малая родина''. Нет дороже места, где ты родился и вырос. Для меня – это моё родное село Тоцкое. Невозможно забыть свою Родину, своё родное село, знакомую улицу, дом… Хочу познакомить вас с моим родным краем, пригласить на прогулку по моему родному селу. У нас очень красивая природа, так же есть местные достопримечательности- парк победы, аллея славы, музей, библиотека в которой в свое время останавливался великий русский поэт А.С.Пушкин.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
на тему: " Тоцкое - село мое родное"
Форма проведения занятия: познавательная гостиная
Группа Подготовительная
Форма организации: подгрупповая
Место проведения: Групповая комната
Время проведения: 30 минут
Цель: Формирование чувства любви к родному селу, гордости и
восхищения родным селом.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и любовь к родному селу
Развивающие:
Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь , навыки словообразования, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
Образовательные:
Расширять представление детей о культурных объектах села (музей, парк,
библиотека, Дом культуры) значении их в жизни сельских жителей. Уточнить и закрепить представление детей о символах села, о профессиях села.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», "Художественно- эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной
литературы, музыкальная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке;
- экскурсии по улицам и памятным местам;
-Акции "Подари птичку счастья", "Мы за чистое село", "Помоги навести порядок"
-Экологические экскурсии в парк
- чтение, рассматривание книг о Родине, родном крае;
- беседа о своей малой Родине;
-игровая деятельность (дидактическая игра «Узнай по описанию и найди»,
Словесные игры: «Подбери слова - какое наше село?», "Закончи предложение".
Сюжетно – ролевая игра «На улице села», военно-патриотическая игра "Зарничка");
-рассматривание иллюстраций на тему «Моя Родина - Россия», «Тоцкое мое»,
- просмотр видеоролика «Ах село, мое село»
Используемые методы: Интерактивный метод "Виртуальная экскурсия",
репродуктивный метод, практический метод, словесный метод, наглядный метод.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада приветствовать вас в нашей познавательной гостиной. В нашей гостиной мы поговорим о нашем родном селе Тоцкое.
Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! У нашей
страны удивительно красивое, звучное имя- Россия. В нашей стране необыкновенно
красивая природа, красивые города и села, удивительные люди. Россия - наша
Родина. Родина- это то, что, объединяет людей, живущих в одной стране. Но у
каждого из нас есть малая Родина. С чего начинается Родина? Песня в исполнении детей «С чего начинается Родина» Музыка В. Баснер, Слова М. Матусовский
На большой карте Оренбургской области есть маленькая точка с названием, прочитав которое, мы чувствуем необыкновенную теплоту и волнение. Это наше родное село Тоцкое.
Воспитатель: Тоцкое –наша малая Родина. Почему мы его так называем?
Ответы детей:
Родина – это где, где мы родились и живем.
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина – это место, где живут родные нам люди
родина - Это место, где стоит наш детский сад.
родина - Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.
Мы с вами - одна большая дружная семья.
Про нас говорят - земляки.
Воспитатель: А как ещё можно назвать жителей села?
Дети: Тотчане
Воспитатель: Послушайте как поэт написал о нашем селе.
Горжусь землею нашей,
Где трудятся друзья.
Наверное, есть краше
На всей земле края.
Мне ж по душе - степные,
Раздольные поля.
Здесь люди золотые
И добрая земля.
Здесь нет лесов дремучих
И нет высоких гор,
Нет рек больших, могучих
И голубых озер.
Землею плодородной
Мой край родной богат,
Пшеничным половодьем
Поля вокруг шумят
Воспитатель: Понравилось стихотворение?
(ответ детей)
Воспитатель: Давайте и мы скажем красивые слова о нашем селе и сделаем
фото галерею. Вы будете говорить слова, и прикреплять фотографии на мольберт.
Воспитатель: В нашем селе есть парк победы в память о героях, не вернувшихся с
войны и алея славы, значит, село, какое?
Дети: Героическое.
Воспитатель: Кто хочет показать картинку в соответствии с определением героическое?
Воспитатель: В нашем селе есть музей и дом культуры, значит, село какое?
Дети: Культурное.
Воспитатель: В нашем селе для всех открыта библиотека, значит село какое?
Дети: Читающее.
Воспитатель: Для всех любителей спорта в селе работает физкультурно-
оздоровительный комплекс, значит село какое?
Дети: Спортивное.
Воспитатель: К празднику село украшают флагами, шарами, село какое?
Дети: Праздничное.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Значит, село какое?
Дети: Зимнее.
Воспитатель: Мы очень любим свое село, значит, оно какое?
Дети: Любимое.
Воспитатель: Вот какая замечательная фото галерея у нас получилась. Ребята давайте немного отдохнем.
Физ. минутка
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: В нашем селе трудятся люди разных профессий. Ребята,
назовите эти профессии.
Дети: Фермеры, трактористы, комбайнеры, водители, доярки, скотники, врачи,
продавцы, парикмахеры, учителя, воспитатели, библиотекари и т.д.
Воспитатель: Это все наш край, край который мы любим, который мы изучаем.
-Ребята, а совсем недавно мы путешествовали по нашему селу, где мы только не
были. Давайте вспомним, а поможет нам наш волшебный экран.
"Администрация" (слайд 1). Это здание администрации. В этом здании
работают руководители нашего района. Оно находится на главной, центральной
площади села. В здании на главной стене расположена символика нашего села - это
флаг и герб (слайд 2). Расскажите, какие символы изображены на флаге, гербе.
Рассказывают дети:
Жёлтая куница на синей полосе — знак принадлежности Тоцкого района к
Оренбургской области. В центре красной полосы изображены: башня Тоцкой
крепости, основанной Иваном Кирилловичем Кирилловым,
Жёлтый колос — знак хлебородия и символ изобилия сельского района,
Чёрно-белое пушечное орудие — знак постоянного места дислокации воинских
соединений и частей.
Есть и третий символ - это торжественная песня, восхваляющая и
прославляющая наше село. Как она называется?
Дети: Гимн
Воспитатель: В гимне поётся о прошлом и будущем села, о горячей любви граждан
к своему родному краю.
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно
(звучит гимн)
Воспитатель: Жители села гордятся своими символами, потому что они составляют
образ села, где мы живем. И сейчас мы отправимся дальше. Памятное место
"Парк победы" (слайд 3). На гранитных стенах размещены таблички с высеченными именами погибших земляков в годы Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Давным - давно была война. Тысячи наших Тотчан ушли на фронт,
чтобы защитить нашу землю от врагов, чтобы подарить нам мир и счастливое
детство. Многие не вернулись с войны. Но мы всегда будем помнить о тех, кто
подарил нам мир.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть.
Нужно глубоко вздохнуть,
Глаза по кругу побегут,
Много- много раз моргнут.
Глазкам стало хорошо,
Увидят мои глазки все!
Воспитатель: Отгадайте загадку
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет. (музей)
"Музей" (слайд 4)
- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
- Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Ответы детей).
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит
экскурсию по музею? (Ответы детей).
- Как называется наш музей? (Ответы детей)
-Почему музей называется краеведческий? (ответы детей)
– Как вы думаете, как экспонаты попадают в Тоцкий краеведческий музей?
(Предположения детей - экспонаты в музеи дарят люди).
Воспитатель: Экспонаты помогают узнать много нового и интересного о культуре
прошлых веков, поэтому одно из наиглавнейших задач работников музея и его
посетителей– сохранить их в первозданном виде. Наше путешествие продолжается. Закроем глаза. Откроем, и ах, мы у книг в гостях.
"Библиотека" (слайд 5). Наши верные друзья - книги живут в специальном доме, который называется – библиотека. Библиотека бывает взрослая и детская. Здание Тоцкой библиотеки старое, но крепкое, сложено из бревен. Ребята, мы с вами побывали в библиотеке? (да) Вам понравилось в библиотеке? (да) Что такое библиотека? (Хранилище книг) А кто работает в библиотеке (библиотекарь). Для чего нужен библиотекарь, что он делает? (ведет учет книг, следит за их состоянием, одним словом он ухаживает за книгами, а еще он помогает посетителям найти нужную книгу). А теперь предлагаю проверить как вы усвоили правила обращения с книгами. (игра «Да – нет») Если хочется, ребята, Книжку целый год читать, То скажите, может можно Вам ее не возвращать? (нет) Если книгу не успели Вы за месяц прочитать, Можно ли еще на месяц Книгу эту продлевать? (да) Если вы читали книгу, Мама стала кушать звать. Можно ли ее на кухне За обедом почитать? (нет) Вам понравилась картинка На странице номер шесть. Может вырвешь ты страницу, Чтоб картинку
вырезать? (нет) Если черно-белый в книжке Мячик, город или дом. Может можно
разукрасить Их цветным карандашом? (Нет) Если маленький братишка хочет с
книжкой поиграть. Как вы думаете, можно книжку под присмотром ему дать? (Да)
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!
Воспитатель: А я хочу вам показать еще одно место, где мы с вами побывали.
"Дом культуры" (слайд 6). Что такое дом культуры или просто ДК, как
привыкли говорить сельские жители? Это - сердце села, отражение всей жизни
сельчан. Здесь проходят конкурсы, концерты и спектакли. Сюда приезжают артисты из других городов, чтоб порадовать наших земляков своими талантами. Но наш край богат своими талантами.
Танец "Ах село мое село"!
Воспитатель: Ребята, как много мы сегодня узнали интересного о нашем селе.
Какое все-таки наше красивое село, но мы можем сделать его еще чище и красивее, а
как мы можем это сделать, давайте расскажем.
-Не ломать ветки деревьев
- Не рвать цветы
-Надо сажать цветы, деревья и кустарники
-Нельзя мусорить
Если вы увидели мусор, нужно его обязательно убрать, тогда наше село будет самым
чистым.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
1 реб: Полина
Малая Родина - островок Земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья -
Это все называется родина,
Дорогая родная земля.
2 реб: Рома
В родных местах ромашкой пахнет ветер...
И до травинки вся земля своя!!!
В родных местах и солнце ярче светит...
И серебристей голос у ручья!!!
3 реб: Вика
Даже солнце здесь светит теплее,
И ромашки растут.
И горжусь я землею своею,
Здесь хорошие люди живут.
Итог: Будущее любой страны, любого края, любого села - это вы наши дети. Растите
ребята, крепкими, здоровыми, любите свой родной край, - берегите свою малую
Родину. Ребята вам понравилась общение в нашей гостиной?
(Ответ детей).
А что больше всего понравилось?
(Ответ детей).
Ребята, раз вам понравилось сегодняшнее общение, то прикрепите смайлик своего настроения.