Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 08.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей с ТНР «На луну!» | ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА ГОЛОВАТИНСКАЯ учитель - дефектолог. Работа №336195

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Цель: развитие познавательной и речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять, уточнять и активизировать словарь по теме “КОСМОС”;

-совершенствовать грамматический строй речи;

- совершенствовать навык чтения;

-развивать связную речь.

Развивающие:

-развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;

-развивать мышление, творческое воображение;

-развивать общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания;

-воспитывать умение спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей;-воспитывать умение высказывать своё мнение.

Коррекционные:

- формировать навык длительного, плавного выдоха;

- закреплять навык определения места звука в слове;

- закреплять навык определения позиции звука в слове;

- автоматизировать звук «Р» (изолированно, в слогах, словах, предложениях);

Оборудование: интерактивная доска, мультфильм (1 мин., видео взлёт ракеты, картинки (согл. числ. и сущ., изображение ракеты с 3-мя кармашками, предметные картинки со звуком (р, кочки, тактильные ящики, карточки со слогами, трубочки, ящик с манкой, мяч.

Используемые технологии:

· технология исследовательской деятельности

· информационно-коммуникационные технологии;

· личностно-ориентированные технологии;

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр направленных на развитие грамматического строя речи.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Дефектолог:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и представимся.

Дети:

- Здравствуйте, меня зовут Катя.

- Здравствуйте, меня зовут Саша…и т. д.

(Дети проходят и садятся на свои стульчики)

II. Вводная часть.

Дефектолог:

включает мультфильм. (1 мин.) В котором дети узнают о том, что у Лунтика в космосе украли фотоаппарат и он просит, чтобы ему помогли его найти.

Дефектолог:

-Ребята, вы готовы помочь Лунтику? Для этого нам придётся отправиться на Марс!

Дети:

-Конечно!

Дефектолог:

-Чтобы найти фотоаппарат Лунтика на Марсе нам нужно будет выполнить разные задания и преодолеть разные препятствия. Согласны?

Дети:

-Согласны!

III. Основная часть.

Дефектолог:

Тогда, вперёд! На чём мы отправимся в космос?

Дети:

-Мы отправимся в космос на ракете.

Дефектолог:

-Вот и первое задание, нам нужно построить ракету!

(На экране появляется образец ракеты, которую надо запомнить)

Дефектолог: -Наша ракета готова! Давайте проверим как у нашей ракеты работают двигатели? Заведё м наш моторчик: ррррррррррррр (шёпотом, тихо, громко) (Дети заводят моторчик) Всё в порядке! Ракета готова!

-Ребята, чтобы отправляться в такие путешествия нужно быть очень внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными… Как вы думаете, вы готовы?. Сейчас мы проверим какие у вас внимательные ушки!

-Саша, повтори столько раз слог (ры, сколько раз я хлопну в ладоши.

Катя, повтори столько раз слог (ро, сколько раз я хлопну в ладоши и т. д.

-Отлично, думаю мы готовы отправляться. Сейчас мы будем готовиться к взлёту. Приготовились, обратный отсчёт пошёл!

Дети: (все вместе)

-десять, девять…. один, пуск!

(просмотр видео, взлёт ракеты)

Дефектолог:

-Вот мы и оказались с вами в космосе. Ребята, а что можно увидеть в космосе глядя в иллюминатор? Возьмите по одной картинке и назовите, что на ней нарисовано.

Дети:

-В космосе можно увидеть два спутника.

-В космосе можно увидеть три ракеты….

Дефектолог:

-Мы, с вами оказались на Марсе. Теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков и “наденьте скафандры”. Вы знаете, что здесь безвоздушное пространство и нет притяжения движения все здесь плавные и медленные. Давайте попробуем изобразить как двигаются космонавты в невесомости. (Дети изображают движения в невесомости).

Дефектолог:

-Ребята, а что это за беспорядок около нашей ракеты, все картинки разлетелись? Давайте всё положим на свои места.

(Раскладывают картинки, определяя где слышится звук (р) в слове.)

Дефектолог:

- Посмотрите, какая неровная поверхность на этой планете. Чтобы нам добраться до следующего задания нам надо быть очень ловкими и помогать друг другу.

(Дети идут по кочкам до тактильных ящичков, поддерживая друг друга.)

Дефектолог:

- Перед вами разные на ощупь поверхности. Ваша задача найти такую же пару на ощупь и положить в нужный ящичек.

(Дети получают тактильные дощечки и находят пару на ощупь.)

Логопед:

А теперь последнее задание. Под вашим ящичком лежат слоги. Вам необходимо составить их этих слогов названия планет. И составить звуковые схемы этих планет.

(Дети выполняют задания)

Логопед:

-Молодцы, ребята!

-Долго мы ходили поп Марсу, а фотоаппарат ещё не нашли. Наверное, его где-то засыпало космической пылью. Давайте вместе попробуем сдуть космическую пыль.

(дети через трубочки сдувают манку и находят картинку фотоаппарата)

IV. Заключительная часть.

Логопед:-Посмотрите у Лунтика появился фотоаппарат и он очень рад! А нам пора отправляться на Землю. Чтобы вернуться на Землю нам нужно вспомнить волшебные слова.

Игра: “Скажи наоборот”

Когда мы отправлялись в космос наша ракета взлетала, а теперь она будет на Землю…

Когда мы были в космосе звёзды были близко, а когда мы вернёмся на Землю они будут…

В космосе мы двигались медленно, а на Земле будем двигаться…

В космосе было холодно, а на Земле будет…

В космосе звёзды светили ярко, а когда мы вернёмся на Землю они будут светить…

-Молодцы, вы справились. Мы вернулись обратно.

V. Итог.

Дефектолог:-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним, что мы ещё делали!

А теперь, мы можем все вместе, посмотреть какие фотографии сделал Лунтик!

Конспект занятия учителя-дефектолога для детей с ТНР «На Луну»

Цель: развитие познавательной и речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять, уточнять и активизировать словарь по теме “КОСМОС”;

-совершенствовать грамматический строй речи;

- совершенствовать навык чтения;

-развивать связную речь.

Развивающие:

-развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;

-развивать мышление, творческое воображение;

-развивать общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания;

-воспитывать умение спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей;

-воспитывать умение высказывать своё мнение.

Коррекционные:

- формировать навык длительного, плавного выдоха;

- закреплять навык определения места звука в слове;

- закреплять навык определения позиции звука в слове;

- автоматизировать звук «Р» (изолированно, в слогах, словах, предложениях);

Оборудование: интерактивная доска, мультфильм (1 мин., видео взлёт ракеты, картинки (согл. числ. и сущ., изображение ракеты с 3-мя кармашками, предметные картинки со звуком (р, кочки, тактильные ящики, карточки со слогами, трубочки, ящик с манкой, мяч.

Используемые технологии:

· технология исследовательской деятельности

· информационно-коммуникационные технологии;

· личностно-ориентированные технологии;

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр направленных на развитие грамматического строя речи.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Дефектолог:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и представимся.

Дети:

- Здравствуйте, меня зовут Катя

- Здравствуйте, меня зовут Саша…и т. д.

(Дети проходят и садятся на свои стульчики)

II. Вводная часть.

Дефектолог:

включает мультфильм. (1 мин.) В котором дети узнают о том, что у Лунтика в космосе украли фотоаппарат и он просит, чтобы ему помогли его найти.

Дефектолог:

-Ребята, вы готовы помочь Лунтику? Для этого нам придётся отправиться на Марс!

Дети:

-Конечно!

Дефектолог:

-Чтобы найти фотоаппарат Лунтика на Марсе нам нужно будет выполнить разные задания и преодолеть разные препятствия. Согласны?

Дети:

-Согласны!

III. Основная часть.

Дефектолог:

Тогда, вперёд! На чём мы отправимся в космос?

Дети:

-Мы отправимся в космос на ракете.

Дефектолог:

-Вот и первое задание, нам нужно построить ракету!

(На экране появляется образец ракеты, которую надо запомнить)

Дефектолог: -Наша ракета готова! Давайте проверим как у нашей ракеты работают двигатели? Заведё м наш моторчик: ррррррррррррр (шёпотом, тихо, громко) (Дети заводят моторчик) Всё в порядке! Ракета готова!

-Ребята, чтобы отправляться в такие путешествия нужно быть очень внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными… Как вы думаете, вы готовы?. Сейчас мы проверим какие у вас внимательные ушки!

-Саша, повтори столько раз слог (ры, сколько раз я хлопну в ладоши.

Катя, повтори столько раз слог (ро, сколько раз я хлопну в ладоши и т. д.

-Отлично, думаю мы готовы отправляться. Сейчас мы будем готовиться к взлёту. Приготовились, обратный отсчёт пошёл!

Дети(все вместе)

-десять, девять…. один, пуск!

(просмотр видео, взлёт ракеты)

Дефектолог:

-Вот мы и оказались с вами в космосе. Ребята, а что можно увидеть в космосе глядя в иллюминатор? Возьмите по одной картинке и назовите, что на ней нарисовано.

Дети:

-В космосе можно увидеть два спутника.

-В космосе можно увидеть три ракеты….

Дефектолог:

-Мы, с вами оказались на Марсе. Теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков и “наденьте скафандры”. Вы знаете, что здесь безвоздушное пространство и нет притяжения движения все здесь плавные и медленные. Давайте попробуем изобразить как двигаются космонавты в невесомости. (Дети изображают движения в невесомости).

Дефектолог:

-Ребята, а что это за беспорядок около нашей ракеты, все картинки разлетелись? Давайте всё положим на свои места.

(Раскладывают картинки, определяя где слышится звук (р) в слове.)

Дефектолог:

- Посмотрите, какая неровная поверхность на этой планете. Чтобы нам добраться до следующего задания нам надо быть очень ловкими и помогать друг другу.

(Дети идут по кочкам до тактильных ящичков, поддерживая друг друга.)

Дефектолог:

- Перед вами разные на ощупь поверхности. Ваша задача найти такую же пару на ощупь и положить в нужный ящичек.

(Дети получают тактильные дощечки и находят пару на ощупь.)

Логопед:

А теперь последнее задание. Под вашим ящичком лежат слоги. Вам необходимо составить их этих слогов названия планет. И составить звуковые схемы этих планет.

(Дети выполняют задания)

Логопед:

-Молодцы, ребята!

-Долго мы ходили поп Марсу, а фотоаппарат ещё не нашли. Наверное, его где-то засыпало космической пылью. Давайте вместе попробуем сдуть космическую пыль.

(дети через трубочки сдувают манку и находят картинку фотоаппарата)

IV. Заключительная часть.

Логопед:-Посмотрите у Лунтика появился фотоаппарат и он очень рад! А нам пора отправляться на Землю. Чтобы вернуться на Землю нам нужно вспомнить волшебные слова.

Игра: “Скажи наоборот”

Когда мы отправлялись в космос наша ракета взлетала, а теперь она будет на Землю…

Когда мы были в космосе звёзды были близко, а когда мы вернёмся на Землю они будут…

В космосе мы двигались медленно, а на Земле будем двигаться…

В космосе было холодно, а на Земле будет…

В космосе звёзды светили ярко, а когда мы вернёмся на Землю они будут светить…

-Молодцы, вы справились. Мы вернулись обратно.

V. Итог.

Дефектолог:-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним, что мы ещё делали!

А теперь, мы можем все вместе, посмотреть какие фотографии сделал Лунтик!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×