Конспект занятия учителя-дефектолога для детей с ТНР «На луну!» | ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА ГОЛОВАТИНСКАЯ учитель - дефектолог. Работа №336195
Цель: развитие познавательной и речевой активности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять, уточнять и активизировать словарь по теме “КОСМОС”;
-совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать навык чтения;
-развивать связную речь.
Развивающие:
-развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;
-развивать мышление, творческое воображение;
-развивать общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания;
-воспитывать умение спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей;-воспитывать умение высказывать своё мнение.
Коррекционные:
- формировать навык длительного, плавного выдоха;
- закреплять навык определения места звука в слове;
- закреплять навык определения позиции звука в слове;
- автоматизировать звук «Р» (изолированно, в слогах, словах, предложениях);
Оборудование: интерактивная доска, мультфильм (1 мин., видео взлёт ракеты, картинки (согл. числ. и сущ., изображение ракеты с 3-мя кармашками, предметные картинки со звуком (р, кочки, тактильные ящики, карточки со слогами, трубочки, ящик с манкой, мяч.
Используемые технологии:
· технология исследовательской деятельности
· информационно-коммуникационные технологии;
· личностно-ориентированные технологии;
Предварительная работа:
Проведение дидактических игр направленных на развитие грамматического строя речи.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Дефектолог:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и представимся.
Дети:
- Здравствуйте, меня зовут Катя.
- Здравствуйте, меня зовут Саша…и т. д.
(Дети проходят и садятся на свои стульчики)
II. Вводная часть.
Дефектолог:
включает мультфильм. (1 мин.) В котором дети узнают о том, что у Лунтика в космосе украли фотоаппарат и он просит, чтобы ему помогли его найти.
Дефектолог:
-Ребята, вы готовы помочь Лунтику? Для этого нам придётся отправиться на Марс!
Дети:
-Конечно!
Дефектолог:
-Чтобы найти фотоаппарат Лунтика на Марсе нам нужно будет выполнить разные задания и преодолеть разные препятствия. Согласны?
Дети:
-Согласны!
III. Основная часть.
Дефектолог:
Тогда, вперёд! На чём мы отправимся в космос?
Дети:
-Мы отправимся в космос на ракете.
Дефектолог:
-Вот и первое задание, нам нужно построить ракету!
(На экране появляется образец ракеты, которую надо запомнить)
Дефектолог: -Наша ракета готова! Давайте проверим как у нашей ракеты работают двигатели? Заведё м наш моторчик: ррррррррррррр (шёпотом, тихо, громко) (Дети заводят моторчик) Всё в порядке! Ракета готова!
-Ребята, чтобы отправляться в такие путешествия нужно быть очень внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными… Как вы думаете, вы готовы?. Сейчас мы проверим какие у вас внимательные ушки!
-Саша, повтори столько раз слог (ры, сколько раз я хлопну в ладоши.
Катя, повтори столько раз слог (ро, сколько раз я хлопну в ладоши и т. д.
-Отлично, думаю мы готовы отправляться. Сейчас мы будем готовиться к взлёту. Приготовились, обратный отсчёт пошёл!
Дети: (все вместе)
-десять, девять…. один, пуск!
(просмотр видео, взлёт ракеты)
Дефектолог:
-Вот мы и оказались с вами в космосе. Ребята, а что можно увидеть в космосе глядя в иллюминатор? Возьмите по одной картинке и назовите, что на ней нарисовано.
Дети:
-В космосе можно увидеть два спутника.
-В космосе можно увидеть три ракеты….
Дефектолог:
-Мы, с вами оказались на Марсе. Теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков и “наденьте скафандры”. Вы знаете, что здесь безвоздушное пространство и нет притяжения движения все здесь плавные и медленные. Давайте попробуем изобразить как двигаются космонавты в невесомости. (Дети изображают движения в невесомости).
Дефектолог:
-Ребята, а что это за беспорядок около нашей ракеты, все картинки разлетелись? Давайте всё положим на свои места.
(Раскладывают картинки, определяя где слышится звук (р) в слове.)
Дефектолог:
- Посмотрите, какая неровная поверхность на этой планете. Чтобы нам добраться до следующего задания нам надо быть очень ловкими и помогать друг другу.
(Дети идут по кочкам до тактильных ящичков, поддерживая друг друга.)
Дефектолог:
- Перед вами разные на ощупь поверхности. Ваша задача найти такую же пару на ощупь и положить в нужный ящичек.
(Дети получают тактильные дощечки и находят пару на ощупь.)
Логопед:
А теперь последнее задание. Под вашим ящичком лежат слоги. Вам необходимо составить их этих слогов названия планет. И составить звуковые схемы этих планет.
(Дети выполняют задания)
Логопед:
-Молодцы, ребята!
-Долго мы ходили поп Марсу, а фотоаппарат ещё не нашли. Наверное, его где-то засыпало космической пылью. Давайте вместе попробуем сдуть космическую пыль.
(дети через трубочки сдувают манку и находят картинку фотоаппарата)
IV. Заключительная часть.
Логопед:-Посмотрите у Лунтика появился фотоаппарат и он очень рад! А нам пора отправляться на Землю. Чтобы вернуться на Землю нам нужно вспомнить волшебные слова.
Игра: “Скажи наоборот”
Когда мы отправлялись в космос наша ракета взлетала, а теперь она будет на Землю…
Когда мы были в космосе звёзды были близко, а когда мы вернёмся на Землю они будут…
В космосе мы двигались медленно, а на Земле будем двигаться…
В космосе было холодно, а на Земле будет…
В космосе звёзды светили ярко, а когда мы вернёмся на Землю они будут светить…
-Молодцы, вы справились. Мы вернулись обратно.
V. Итог.
Дефектолог:-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним, что мы ещё делали!
А теперь, мы можем все вместе, посмотреть какие фотографии сделал Лунтик!
Конспект занятия учителя-дефектолога для детей с ТНР «На Луну»
Цель: развитие познавательной и речевой активности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять, уточнять и активизировать словарь по теме “КОСМОС”;
-совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать навык чтения;
-развивать связную речь.
Развивающие:
-развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;
-развивать мышление, творческое воображение;
-развивать общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания;
-воспитывать умение спокойно и доброжелательно выслушивать мнение других детей;
-воспитывать умение высказывать своё мнение.
Коррекционные:
- формировать навык длительного, плавного выдоха;
- закреплять навык определения места звука в слове;
- закреплять навык определения позиции звука в слове;
- автоматизировать звук «Р» (изолированно, в слогах, словах, предложениях);
Оборудование: интерактивная доска, мультфильм (1 мин., видео взлёт ракеты, картинки (согл. числ. и сущ., изображение ракеты с 3-мя кармашками, предметные картинки со звуком (р, кочки, тактильные ящики, карточки со слогами, трубочки, ящик с манкой, мяч.
Используемые технологии:
· технология исследовательской деятельности
· информационно-коммуникационные технологии;
· личностно-ориентированные технологии;
Предварительная работа:
Проведение дидактических игр направленных на развитие грамматического строя речи.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Дефектолог:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и представимся.
Дети:
- Здравствуйте, меня зовут Катя
- Здравствуйте, меня зовут Саша…и т. д.
(Дети проходят и садятся на свои стульчики)
II. Вводная часть.
Дефектолог:
включает мультфильм. (1 мин.) В котором дети узнают о том, что у Лунтика в космосе украли фотоаппарат и он просит, чтобы ему помогли его найти.
Дефектолог:
-Ребята, вы готовы помочь Лунтику? Для этого нам придётся отправиться на Марс!
Дети:
-Конечно!
Дефектолог:
-Чтобы найти фотоаппарат Лунтика на Марсе нам нужно будет выполнить разные задания и преодолеть разные препятствия. Согласны?
Дети:
-Согласны!
III. Основная часть.
Дефектолог:
Тогда, вперёд! На чём мы отправимся в космос?
Дети:
-Мы отправимся в космос на ракете.
Дефектолог:
-Вот и первое задание, нам нужно построить ракету!
(На экране появляется образец ракеты, которую надо запомнить)
Дефектолог: -Наша ракета готова! Давайте проверим как у нашей ракеты работают двигатели? Заведё м наш моторчик: ррррррррррррр (шёпотом, тихо, громко) (Дети заводят моторчик) Всё в порядке! Ракета готова!
-Ребята, чтобы отправляться в такие путешествия нужно быть очень внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными… Как вы думаете, вы готовы?. Сейчас мы проверим какие у вас внимательные ушки!
-Саша, повтори столько раз слог (ры, сколько раз я хлопну в ладоши.
Катя, повтори столько раз слог (ро, сколько раз я хлопну в ладоши и т. д.
-Отлично, думаю мы готовы отправляться. Сейчас мы будем готовиться к взлёту. Приготовились, обратный отсчёт пошёл!
Дети: (все вместе)
-десять, девять…. один, пуск!
(просмотр видео, взлёт ракеты)
Дефектолог:
-Вот мы и оказались с вами в космосе. Ребята, а что можно увидеть в космосе глядя в иллюминатор? Возьмите по одной картинке и назовите, что на ней нарисовано.
Дети:
-В космосе можно увидеть два спутника.
-В космосе можно увидеть три ракеты….
Дефектолог:
-Мы, с вами оказались на Марсе. Теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около стульчиков и “наденьте скафандры”. Вы знаете, что здесь безвоздушное пространство и нет притяжения движения все здесь плавные и медленные. Давайте попробуем изобразить как двигаются космонавты в невесомости. (Дети изображают движения в невесомости).
Дефектолог:
-Ребята, а что это за беспорядок около нашей ракеты, все картинки разлетелись? Давайте всё положим на свои места.
(Раскладывают картинки, определяя где слышится звук (р) в слове.)
Дефектолог:
- Посмотрите, какая неровная поверхность на этой планете. Чтобы нам добраться до следующего задания нам надо быть очень ловкими и помогать друг другу.
(Дети идут по кочкам до тактильных ящичков, поддерживая друг друга.)
Дефектолог:
- Перед вами разные на ощупь поверхности. Ваша задача найти такую же пару на ощупь и положить в нужный ящичек.
(Дети получают тактильные дощечки и находят пару на ощупь.)
Логопед:
А теперь последнее задание. Под вашим ящичком лежат слоги. Вам необходимо составить их этих слогов названия планет. И составить звуковые схемы этих планет.
(Дети выполняют задания)
Логопед:
-Молодцы, ребята!
-Долго мы ходили поп Марсу, а фотоаппарат ещё не нашли. Наверное, его где-то засыпало космической пылью. Давайте вместе попробуем сдуть космическую пыль.
(дети через трубочки сдувают манку и находят картинку фотоаппарата)
IV. Заключительная часть.
Логопед:-Посмотрите у Лунтика появился фотоаппарат и он очень рад! А нам пора отправляться на Землю. Чтобы вернуться на Землю нам нужно вспомнить волшебные слова.
Игра: “Скажи наоборот”
Когда мы отправлялись в космос наша ракета взлетала, а теперь она будет на Землю…
Когда мы были в космосе звёзды были близко, а когда мы вернёмся на Землю они будут…
В космосе мы двигались медленно, а на Земле будем двигаться…
В космосе было холодно, а на Земле будет…
В космосе звёзды светили ярко, а когда мы вернёмся на Землю они будут светить…
-Молодцы, вы справились. Мы вернулись обратно.
V. Итог.
Дефектолог:-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Давайте вспомним, что мы ещё делали!
А теперь, мы можем все вместе, посмотреть какие фотографии сделал Лунтик!