Конспект занятия "Удивительный овощ" | Аганесьян Ольга Вячеславовна. Работа №258291
Автор: Аганесьян Ольга Вячеславовна
Конспект занятия по лепке из соленого теста
Конспект занятия по лепке из пластичных материалов «Удивительный овощ»
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (пятый год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Цель: формировать умение детей лепить объемные предметы, закреплять способы соединения изделий из теста, применять приемы лепки "прищипывание", "оттягивание». Задачи: 1. Закреплять знания о форме геометрического тела – шар 2. Напомнить русскую народную сказку "Репка" 3. Упражнять в умении пересказывать содержание 4. Упражнять в умении отгадывать загадки 5. Закреплять знание цветов (желтый, зеленый) 6. Развивать творческое воображение 7. Развивать стойкий интерес к изобразительной деятельности 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей 9. Вызывать интерес и любовь к народному творчеству 10. Воспитывать аккуратность 11. Воспитывать желание доводить начатое до конца
Материалы и оборудование Оборудование: цветное соленое тесто, доски, вода, стеки
Демонстрационный материал: картинки с иллюстрациями к сказке "Репка". Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Репка» 2. Пересказ сказки «Репка» 3. Рассматривание иллюстраций к сказке.
1. Мотивация
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
(Воспитатель привлекает внимание детей к звонку телефона. Инсценирует звонок дедушки из сказки «Репка», который сообщает о том, что к нему едут гости, а его чудесная огромная репка почти закончилась. Дедушке очень хочется порадовать гостей блюдами из вкусной сладкой репки и он просит детей о помощи.) - Ребята, почему дедушка позвонил нам?
-Чем? - Друзья, так чем же мы сегодня будем заниматься?
Д: - Потому что мы можем помочь ему! В: - Здорово! Д: - Мы можем слепить для него репку! В: - Отличная идея! Д: - Мы сегодня будем лепить для дедушки удивительный овощ – репку! В: - Отлично! Я думаю, у вас получатся самые замечательные репки.
2. Планирование деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Из какого материала можно слепить репку? - Чтобы вспомнить как выглядит репка, предлагаю отгадать загадку: Круглая - но не луна, Желтая - но не масло, С хвостом - но не мышь! – Что это?
- Ребята, я вижу вам нетерпится начать лепить, но позвольте мне показать некоторые секретные приемы работы! (воспитатель демонстрирует технику работы с соленым тестом и поэтапное выполнение репки) - Вспоминайте загадку про репку, какая она по форме?
– Значит, что мы лепим сначала?
– Какого цвета тесто мы возьмем?
- Какая по размеру репка выросла у деда? - Значит, какого размера будет шарик?
- Скатали шарик. Дальше вспоминаем нашу загадку: С хвостом, но не мышь. - Значит, чего не хватает нашей репке?
- Чтобы сделать репке хвостик, надо ее ущипнуть и немножко потянуть. Ухватите себя за носик и чуть-чуть потяните, вот так. - Но чего то еще не хватает нашей репке? Как вы думаете, что мы забыли?
- Какого цвета нам нужно тесто для листочков? - Берем зеленое тесто, делим его на 3 части и катаем небольшие колбаски. На один конец нажимаем пальчиком, делаем лепешку. Получился листик. Прилепляем листики к репке. - Напомните, как мы соединяем детали?
Д: - Можно слепить репку из пластилина! В: - Верно! А еще? Д: - Из соленого теста! В: - Здорово! Я рада, что ты это знаешь! Отличная идея!
Д: - Репка! В: - Точно!
Д: - Круглая! В: - Здорово! Какой ты внимательный! Д:- Сначала мы будем лепить шарик. В: - Верно! Д: - Желтое! В: - Класс! Д: - Большая - пребольшая! В: - Верно! Д: - Большой! В: - Точно!
Д: - Хвостика! В: - Замечательно!
Д: - Листочки! Ботву! В: - Именно так! Как здорово, что ты догадался! (Если дети затрудняются, то воспитатель задает дополнительный вопрос: - За что дед будет тянуть репку?) Д: - Зеленого! В: - Точно!
Д: - С помощью воды! В: - Верно! Я рада, что ты это знаешь!
3. Реализация плана
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- А сейчас приглашаю вас в мастерскую по изготовлению удивительных овощей! (на столах приготовлены доски для лепки, стеки, вода, соленое тесто желтого, зеленого цвета)
- Ребята, желаю вам интересной творческой работы! (Самостоятельная изобразительная деятельность детей).
4. Рефлексия
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Что мы сегодня делали?
- Для чего?
- Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Какая красота!
- (имя ребенка), расскажи пожалуйста о своей репке. Что было самое необычное? Что было трудным для тебя? Все ли у тебя получилось? Кому ты расскажешь?
- Ребята, я так рада, что у вас все получилось! Думаю, дедушка очень обрадуется нашему подарку!
Д: - Лепили репку! В: - Верно! Д: - Для того чтобы дедушка угостил своих гостей вкусными блюдами из репки! В: - Здорово! Я рада, что ты запомнил! Воспитатель опрашивает всех детей, которые захотят рассказать В случае, если дети будут недовольны результатом, воспитатель подбадривает их словами: - Какая необычная работа! Ни у кого такой нет! Д: - Моя репка самая удивительная! У меня все получилось! Трудно было прилеплять листочки. Самым необычным было лепить из соленого теста. Я расскажу своему младшему брату, как делать такую репку. В: - Мне очень нравится твоя работа!