Конспект занятия в 1 - 2 классах "Добрый доктор Айболит" | Малютина Ирина Владимировна. Работа №365273
Конспект занятия для начальной школы, на котором дети знакомятся с правилами ЗОЖ в игровой форме.Занятие включает в себя обучающие игры, беседу, сюрпризный момент, физкультминутку. Дети получают знания о том, как правильно мыть руки, дифференцировать фрукты и овощи, как уберечься от простуды, знакомятся с медицинскими инструментами, с лекарствами, помогают доктору Айболиту прибраться в его чемоданчике и убрать всё лишнее.
«Добрый доктор Айболит»
Конспект занятия в 1 - 2 классах
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
- развитие тактильных ощущений, через игру «Определи наощупь»
Материал:
- чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, спрей для горла, тюбик с мазью, зеленка, йод, бинт, шприц, баночки с таблетками и витаминами),
- предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка),
- овощи, фрукты, чудесный мешочек
Ход:
- Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащилон он из болота.
Он известен, знаменит
Это.....доктор (Айболит)
В дверях появляется Айболит
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Айболитом). Я приехал к вам из Африки, где лечил больных зверей, а сейчас хочу посмотреть на вас – здоровы ли вы? (Ответы детей). И, правда, все веселые и здоровые!
Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать и лечить болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи (в чемоданчике лежат еще: расческа, ложка, карандаш, заколка и др.). Помогите мне разобраться.
Игра «Помоги Айболиту»
Дети помогают Айболиту выбрать медицинские инструменты и лекарства (градусник, зеленку, йод, бинт, шпатель, спрей, шприц, марлевую маску, баночку с таблетками, тюбик с мазью).
Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо! А сейчас назовите, что для чего нужно.
Игра «Что для чего нужно?»
(Айболит помогает детям своими рекомендациями).
1) Градусник помогает определять температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя.
2)Перекись нужна, чтобы обработать рану от микробов
3) Зеленка, йод нужны, чтобы смазывать ссадины и царапины. А бинт - чтобы потом перевязать смазанную ранку.
4) Шпатель – чтобы осматривать горло.
5) Спрей – брызгать больное горло.
6) Шприц – делать уколы.
7) Марлевая маска – ее надевают на рот и нос, чтобы защититься от микробов.
8) Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло.
9) Мазь – чтобы смазывать ушибы и синяки.
Айболит:
- Как вы уже много знаете про работу врача. Молодцы!
Ведущая: А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Айболит:Во – первых, заниматься спортом и делать зарядку. Давайте сделаем.Вставайте.
Раз, два, три, мы закружились,
В обезьянок превратились.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, низко – низко наклонились.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, вместе глубоко вздохнём.
Вот! Закончилась зарядка.
А сможете отгадать спортивные загадки?
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги
(лыжи)
Этот конь не ест овса —
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
(Санки)
Его пинают-
А он не плачет.
Весёлый, звонкий...(мячик)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики «шайбу!», «мимо», «бей!»
Там идёт игра....(хоккей)
И мальчишки, и девчёнки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким.
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы фигурные...(коньки)
Ведущая. Молодцы! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Айболит:
- перед едой мыть руки с мылом;
Что бы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг
И водицы не жалей,
Их намыливай скорей.
— А в вашей группе все ребята умеют мыть руки? (Ответы детей). А вот это я сейчас проверю! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них отвечать. Готовы?!
Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Ответы детей)
открыть кран
Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? (Ответы детей)
конечно нет, открывать несильно
Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Ответы детей)
закатать рукава
— Покажите, ребята, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают)
4 А почему надо обязательно мыть руки с мылом? (ответы детей)
Хорошо, доктор, а ещё, что нужно знать, чтобы быть здоровыми?
Айболит: кушать овощи и фрукты, ведь в них много витаминов.
Ведущая проводит игру «Чудесный мешочек»( дети отгадывают наощупь фрукты и овощи)Реклам
Айболит:А кому нравится ходить с насморком или кашлем? А ещё у простуженного человека болит горло, поднимается температура, краснеют и слезятся глаза. Иногда при сильной простуде болят мышцы во всем теле. Каждому известно, что во время болезни нельзя гулять на улице. Сильная простуда может на несколько дней уложить ребенка в постель, а это так грустно!
От простуды можно уберечься, если соблюдать некоторые правила (читает Айболит)
1.Не обнимай и не целуй никого, кто болеет, -ни взрослого, ни ребенка. Простуда такая заразная, что сам можешь заразиться.
2. Отходи как можно дальше от человека, который чихает или кашляет, потому что у него простуда.
3.Постарайся никогда не ходить с мокрыми ногами. Когда идет дождь или мокрый снег, лучше не гулять на улице.А если тебя все же застигла важная и сырая погода, беги быстрей домой, чтобы обсохнуть. Всегда помни: лучше вовремя поберечься, чем простудиться.
4. Частая причина простуды – переохлаждение.
Не забывай, что после бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение становится еще более опасным. Поэтому после прогулки необходимо переодеваться.
6. Если ребенок в холодною погоду не одевается достаточно тепло,он рискует простудится. Родители дают обычно хорошие советы, что надо надевать в такую погоду, и если вы их послушаетесь, то не ошибетесь. Очень часто дети, которые не хотят надевать шарф или свитер в холодную погоду, простужаются.
7.Но самое главное правило, которое вы должны запомнить: чтобы не болеть, необходимо закаляться.
Закалка нужна всем людям всех возрастов. Во время каникул обязательно гуляйте каждый день в светлое время дня: катайтесь на лыжах и коньках – это особенно полезно для здоровья. Не забывайте чистить зубы, мыть ноги на ночь, обтираться холодной водой .
Если вы запомнили мои рекомендации и будете их выполнять, вам не страшна простуда.
Игра « верно – неверно». (проводит ведущая) А сейчас проверим, как ребята запомнили ваши рекомендации.пп
У Кати сестра заболела, лежит с температурой, насморк у нее, чихает и болит горло. А Катя рядом крутится, мама её прогоняет, а Кате жалко сестричку, хочется подойти, обнять поцеловать, пожалеть.
Верно ли поступает Катя ?
Саша занимается спортом. Он считает, что летом самый полезный вид спорта – плавание, а зимой – лыжи.
Верно?
На улице шёл дождь с мокрым снегом . Виталик , пока дошел домой промочил ноги . Хотел переодеться в сухое , но увлёкся мультиком , присел перед телевизором и о мокрых ногах забыл.
Верно ?
Вероника очень любит танцевать и ходит на занятия в студию танцев . после занятия она часто бывает вспотевшей и всегда переодевается в сухую одежду , отдыхает , остывает и только потом выходит на улицу .
Верно поступает Вероника ?
Олег выбежал на улицу в лёгкой курточке и без шапки , хотя на улице было ветрено и прохладно . На замечания бабушки он сказал , что решил закаляться .
Верно ли поступил Олег ?
Айболит: Ну что ж, пора мне уходить. Я хочу еще зайти к другим детям. Берегите свое здоровье!
Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о здоровье
Ведущая: Ребята, вам понравилось на занятии?Чтонового для себя узнали?