Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе по ФЭМП | Шерфетдинова Лиля Сеитмеметовна. Работа №330015

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия в 1 младшей группе

по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание

- Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много.

- Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Демонстрационный материал. Большой и маленький грузовики.

Раздаточный материал. Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя).

                                                  

Конспект занятия в 1 младшей группе

по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание

- Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много.

- Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Демонстрационный материал. Большой и маленький грузовики.

Раздаточный материал. Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя).

Методика проведения.

Игровая ситуация «Закати шарик в домик»

Воспитатель ввозит грузовик с кубиками и шариками и спрашивает у детей: «Что привезёт грузовик? (Кубики (кубы) и шарики (шары). Сколько кубиков (кубов) и шариков (шаров) в грузовике?» (Много).

Воспитатель ставит перед собой кубик и шарик и уточняет: «Кубик большой. (Захватывает его двумя руками.) Шарик маленький». (Прячет в ладони.)

Дети по указанию воспитателя берут из грузовика по одному кубику (провозит грузовик мимо детей) и выполняет с ним следующие действия: прячут в ладошках, показывают и называют, ставят перед собой.

Вместе с воспитателем дети строят домик – «загончик» для шариков.

Аналогичное упражнение дети выполняют с шариками: прячут, показывают, называют, прокатывают от ладошки к ладошке.

Вместе с воспитателем дети поочередно прокатывают шарики в домик.

Воспитатель уточняет: «Какие по величине кубики (кубы)? (Большие.)

Сколько больших кубиков (кубов) вы взяли для постройки. (Много.) Какие шарики (шары) по величине? (Маленькие.) Сколько маленьких шариков (шаров) в домике?» (Много.)

Воспитатель предлагает детям взять в одну руку шарик (шар), а в другую руку кубик (куб) и положить в большой грузовик большой кубик (куб), в маленький – маленький шарик (шар). Воспитатель уточняет, сколько кубиков (кубов) в машине (Много.) и сколько шариков (шаров). (Много.)

Дети встают рядом с воспитателем и под музыку имитируют движения машины.

Ключевые слова: большой, маленький, кубик, шарик, много.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×