Конспект занятия в 1 младшей группе по ФЭМП | Шерфетдинова Лиля Сеитмеметовна. Работа №330015
Конспект занятия в 1 младшей группе
по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание
- Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много.
- Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.
Демонстрационный материал. Большой и маленький грузовики.
Раздаточный материал. Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя).
Конспект занятия в 1 младшей группе
по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание
- Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много.
- Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.
Демонстрационный материал. Большой и маленький грузовики.
Раздаточный материал. Большие кубики и маленькие шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя).
Методика проведения.
Игровая ситуация «Закати шарик в домик»
Воспитатель ввозит грузовик с кубиками и шариками и спрашивает у детей: «Что привезёт грузовик? (Кубики (кубы) и шарики (шары). Сколько кубиков (кубов) и шариков (шаров) в грузовике?» (Много).
Воспитатель ставит перед собой кубик и шарик и уточняет: «Кубик большой. (Захватывает его двумя руками.) Шарик маленький». (Прячет в ладони.)
Дети по указанию воспитателя берут из грузовика по одному кубику (провозит грузовик мимо детей) и выполняет с ним следующие действия: прячут в ладошках, показывают и называют, ставят перед собой.
Вместе с воспитателем дети строят домик – «загончик» для шариков.
Аналогичное упражнение дети выполняют с шариками: прячут, показывают, называют, прокатывают от ладошки к ладошке.
Вместе с воспитателем дети поочередно прокатывают шарики в домик.
Воспитатель уточняет: «Какие по величине кубики (кубы)? (Большие.)
Сколько больших кубиков (кубов) вы взяли для постройки. (Много.) Какие шарики (шары) по величине? (Маленькие.) Сколько маленьких шариков (шаров) в домике?» (Много.)
Воспитатель предлагает детям взять в одну руку шарик (шар), а в другую руку кубик (куб) и положить в большой грузовик большой кубик (куб), в маленький – маленький шарик (шар). Воспитатель уточняет, сколько кубиков (кубов) в машине (Много.) и сколько шариков (шаров). (Много.)
Дети встают рядом с воспитателем и под музыку имитируют движения машины.
Ключевые слова: большой, маленький, кубик, шарик, много.