Конспект занятия в ДОУ в подготовительной к школе группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением. «Как хорошо у нас в саду!» | Мой кабинет. Работа №353985
Цель: обобщение знаний детей об общественной значимости детского сада;
Задачи: - расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Ход занятия:
1.Вводная часть: организационный момент
Проблемная ситуация
-У каждого из вас, ребята, есть семья, где вам хорошо и где вас все любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?
-Что же это за вторая семья? Кто догадался?
Конспект занятия в ДОУ в подготовительной к школе группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
«Как хорошо у нас в саду!»
Цель: обобщение знаний детей об общественной значимости детского сада;
Задачи: - расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Ход занятия:
1.Вводная часть: организационный момент
Проблемная ситуация
-У каждого из вас, ребята, есть семья, где вам хорошо и где вас все любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?
-Что же это за вторая семья? Кто догадался?
Целеполагание
Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня?
2.Основная часть:
Беседа
-А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?
- Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?
Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам?
Рефлексивная точка. О чем мы сейчас беседовали? (значок – д/с)
Если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес). А вы это знаете? (Ответы детей).
Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.
Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад?»,
а для этого приглашаю вас и наших гостей совершить прогулку и сначала познакомиться с некоторыми его сотрудниками.
1. Загадки о сотрудниках д/с:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующий)
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Самый главный увлекатель
Это (старший воспитатель).
Кто нам звуки исправляет
постоянно поправляет?
С речью мы не знаем бед,
постарался (логопед).
Кто у нас все песни знает,
музыку кто понимает?
видит кто у нас талант?
ну конечно (музыкант)
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Кого мы слушаем внимательно
Это наши (воспитатели)
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль гоняет?
Если в группу вы зайдёте,
На вопрос ответ найдёте:
Всю заботу и вниманье
Дарят детям наши... (няни)!
Итог Люди каких профессий еще работают в детском саду?
Вы хорошо знаете сотрудников детского сада, а теперь
2.Вспомните и назовите помещения детского сада «Где мы были…»
Рефлексивная точка Где вы побывали?
Релаксация
Закройте глаза и послушайте звуки осени.
Звучит звукозапись пьесы П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осенняя песня. Октябрь».
Что представилось, когда слушали «Осеннюю песню» Петра Ильича Чайковского?(Тишину осени, задумчивость природы передал Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне». Под эту мелодию вспоминаются строки
Осень! Осыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят А. Толстой
(На полу разбросать бумажные осенние листья).
Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь.
А хотелось бы вам, чтобы наш детский сад стал еще лучше?
Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что, бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.
Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.
3.Заключительная часть: подведение итогов
Что можете сказать о своей работе и о нашей совместной работе на занятии?