конспект занятия в форме квест игры "В поисках игрушек" | Вишнякова Ольга Федоровна. Работа №339365
В ходе итогового занятия по математике дети показали свои знания, полученные за время нахождения в детском саду: понятия «число», «цифра»,счет в пределах 10;
умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа, цифры;
умение составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;
знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
умение соотносить количество предметов с цифрой.
У детей сформировались мыслительный операции, умение аргументированно высказывать свои мысли. Так же сформировалось стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Конспект итогового занятия
познавательно – исследовательской деятельности
(математическое представление, сенсорные эталоны,
познавательные действия)
в подготовительной к школе группы
в форме квест - игры
«Поиск пропавших игрушек»
Цель: создать условия для проведения «квест» – игры, направленной на умение детей находить пути решения поставленных перед ними задач, проходить различные препятствия, применяя знания и умения полученные ранее.
Программные задачи:
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Совершенствовать умение составлять задачи на сложение и записывать решение примером.
- Закреплять умение находить, называть рядом стоящие числа.
- Упражнять детей в умении ориентироваться во времени, фиксируя его значение на циферблате.
- Упражнять в умении ориентироваться по карте.
- Развивать логическое мышление, память, речь, умение быстро находить пути решения;
- Развивать мелкую моторику рук, моторику тела;
- Прививать желание помогать людям, попавшим в беду;
- Воспитывать умение быть дружными, работать в паре, группе, доводить начатое дело до конца.
Ход
В группу входит воспитатель младшей группы
Д.И. Здравствуйте ребята, у нас произошло очень не приятное происшествие, пропали наши игрушки. Мне на телефон пришло сообщение:
-Мы - Кот Базилио и Лиса Алиса, посетили ваш детский сад «Малыш», и узнали, что дети подготовительной группы собираются идти в школу. Мы хотим узнать, готовы ли воспитанники к учебе. Для этого мы спрятали игрушки детей младшей группы «Непоседы» в вашей группе. Хотите помочь малышам? Тогда выполняйте наши задания. Задания находятся в конвертах. Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, нужно отгадать загадки
- Я думаю, только вы нам можете помочь. Ольга Федоровна, ваши дети уже большие, много знают и умеют. Кот и Лиса в нашей группе оставили конверт с загадками. Вот он. Помогите, пожалуйста. Будем ждать вашего ответа.
О.Ф. Да, Дарья Ивановна, конечно, постараемся вам помочь.
Воспитатель младшей группы уходит
О.Ф. Ну что будем делать? (предложения детей)
Дети: Будем помогать.
О.Ф. В. Тогда нам нужно отгадать загадки.
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (зима, весна, лето, осень)
Братцев ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний
Появляется передний… (дни недели)
Листья осенью летят,
Наступает… (листопад)
Как узорчатые льдинки,
С неба падают… (снежинки)
Пришла весна, мы ждем грачей,
А вдоль двора потек… (ручей)
О.Ф.: Ну что, загадки мы отгадали. О чем они были?
Ответы детей: о временах года, о днях недели, о природных явлениях.
О.Ф.: Где у нас в группе можно увидеть и узнать, информацию о днях
недели, о времени года, о явлениях природы?
Дети: В уголке природы.
О.Ф.: Правильно. Ищем там письмо.
Дети ищут и находят письмо с первым заданием в уголке природы.
О.Ф.: Открывает письмо и читает первое задание.
Задание - «Собери бусы из геометрических фигур»
Детям выкладывают «бусы» по образцу.
- Назови первую фигуру, сколько у нее углов? Что можно сказать о сторонах
квадрата? (все стороны равны)
- Найдите прямоугольник. Какой он по счету? Чем отличается от квадрата?
- Назовите четвертую фигуру (круг).
- Найди похожую на круг фигуру (овал). В чем сходство? В чем различие?
- Почему фигура называется треугольник? На каком по счету месте стоит треугольник? (на шестом)
- Как называется третья по счету фигура? (ромб)
- Какая фигура последняя? (трапеция)
- Посчитайте, сколько всего фигур? (семь)
О.Ф.: Все справились молодцы. Ребята, для чего нужны бусы?
Дети: украшения. Для красоты.
О.Ф.: Тогда, где второй конверт с заданием нам найти, догадались?
Дети: В игровом уголке «Салон красоты»
Дети находят конверт со вторым заданием в «Салоне красоты»
О.Ф.: Ребята вам нужно составить задачу вот по этой картинке, решить её и записать примером. Давайте вспомним, из чего состоит задача?
Дети: Из условия, вопроса, решения, ответа.
Дети решают две задачи и записывают решение на листе бумаги.
О.Ф.: Ребята, ежик собрал яблоки в саду. А где мы можем взять яблоки, если у нас нет сада?
Дети: Купить в магазине.
О.Ф.Тогда, где же мы можем найти третье задание?
Дети: В магазине.
Дети идут к игровому центру «Магазин» ищут конверт
О.Ф.: Кот и Лиса приготовили нам задания на сравнение чисел. Возьмите по розетке, займите места за столами. Вспомним, какие знаки для сравнения чисел мы с вами знаем? (больше, меньше, равно).
Физминутка «Буратино потянулся…»
О.Ф.: ребята, а каким образом вы можете стать выше?
Дети: подрасти, стать на стул, подняться на лестницу, встать на носочки.
О.Ф.: Подойдите, пожалуйста, к шкафу, станьте на носочки, что нашли?
Дети находят конверт с заданием «Засели домик числами»
Второй конверт с часами
О.Ф.: Кот и Лиса приготовили нам игру, которая называется «Засели домики соседями»
О.Ф.: В наших домах, в детском саду есть предмет, который показывает время.
Дети: Часы
О.Ф.: Дети, какие бывают часы?
Дети: Наручные, настенные, песочные, электронные.
О.Ф.: Для чего человеку необходимы часы?
Дети: Чтобы определять время…
О.Ф.: Давайте вспомним, что показывает маленькая и большая стрелка?
Нарисуйте на часах минутную и часовую стрелки так, чтобы они показывали 8 час (приходим в детсад), 9 часов (время начала занятий), 12 (обед). Дети поиграли с часами.
Раздается звонок, О.Ф. отвечает.
Лиса: О.Ф., мы хотим у вас спросить, ваши дети выполнили все задания?
О.Ф.: Конечно…
Лиса: Ну а теперь, мы приготовили вам последнее испытание. На столе стоит сундучок, откройте его и вы узнаете, где спрятаны игрушки.
Дети достают карту и по ней находят игрушки.
Рефлексия:
О.Ф.: Что вам понравилось сегодня? Что для вас было сложно? Сумели ли мы помочь детям?
Мы сегодня работали одной командой, подсказывали друг другу, помогали, поэтому мы справились со всеми заданиями. Мы сегодня были молодцы!