Конспект занятия "В гости к бабушке" | Немирова Светлана Николаевна. Работа №234974. Номер работы: №234974
Автор: Немирова Светлана Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых. Приоритетная образовательная область социально-коммуникативное развитие в интеграции речевым и познавательным развитием.Цель: Формирование представлений о профессии повара посредством сюжетно-ролевой игры.
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с трудом взрослых в младшей группе
«В гости к бабушке»
Приоритетная образовательная область социально-коммуникативное развитие в интеграции речевым и познавательным развитием.
Цель: формирование представлений о профессии повара посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания и представления детей о профессии повара.
- закреплять знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии.
- Закреплять умение группировать фрукты и овощи.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать умение выполнять различные игровые задания;
Воспитательные:
- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино - горе», сказки «Колосок», чтение стихотворений о поваре, отгадывание загадок по теме, рассматривание картин с данной тематикой, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности.
Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?».
Оборудование: Бабушка, внуки, домик, чехол автобуса, руль, полка с кухонной посудой (кастрюли, чайник, сковорода, половник, чашки, тарелки, ложки), стол, плита, корзина с овощами и фруктами, 2 подноса, наборы игрушечной посуды (чашки, блюдца, ложки), скатерть, салфетницы, магнитофон, мольберт, схема (алгоритм) «Сервировка стола», колпаки и фартуки на каждого ребёнка, игра «Что нужно повару?», раскраски
Ход занятия:
Воспитатель: В колокольчик я звоню и ребят к себе зову.
В круг скорее соберемся, а теперь друг другу улыбнемся.
Ребята, предлагаю отправиться в путешествие. А то что-то мы засиделись в группе. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей)
Воспитатель: Нас много и в машине нам места не хватит.
Маша предлагает поехать на автобусе. Кто же будет управлять автобусом? Люди какой профессии могут управлять транспортом? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. По считалочке выберем шофера. (воспитатель вместе с детьми проговаривает слова считалки).
А мы будем пассажиры. Усаживаемся поудобнее и отправляемся в путь.
Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, домик стоит, а возле домика кто-то сидит. Шофер, остановите, пожалуйста, автобус.
(около домика сидит бабушка грустит)
Воспитатель: Ребята, смотрите, бабушка сидит грустит. Давайте поздороваемся и узнаем, что у нее случилось?
Здравствуй, бабушка! Почему ты такая грустная?
Бабушка: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Приболела я, и не могу даже обед приготовить для внуков Маши и Пети.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь бабушке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Нужно нам помочь.
Есть очень важная и нужная профессия - повар (на магнитной доске картинка повара).
Ребята, что необходимо повару для работы?
Вы картинки рассмотрите и необходимые предметы к повару прикрепите.
Игра «Что нужно повару?»
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю и нам с вами одеть колпаки и фартуки и отправиться на кухню готовить обед.
Бабушка: Ну, что помощники готовы?
Ой, беда-беда, все продукты у меня перепутались в сумке.
Воспитатель: Вы, бабушка не переживайте. Присаживайтесь, отдохните. Ребята сейчас вам помогут. Необходимо овощи и фрукты по подносам разложить
Игра «Сортировка овощей и фруктов»
Воспитатель: Ребята, что лежит на этом подносе?
- Что из овощей мы можем приготовить? (ответы детей)
- А на этом подносе что лежит? (ответы детей)
- Правильно, А что из фруктов мы можем приготовить? (ответы детей) Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нужно хорошо вымыть руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»
Воспитатель: Моем руки чисто, чисто
Моем руки быстро, быстро!
Мылом мылим, грязь смываем
Воду в кране выключаем
Затем руки отжимаем
Сухо, сухо вытираем!
Воспитатель: На обед мы приготовим суп и компот (готовим)
Арина почисти, пожалуйста, картошку. А ты Маша – морковку и т.д.
А Юля приготовит компот из фруктов.
Воспитатель. Суп и компот у нас готов. Необходимо накрыть стол к обеду. Ребята, давайте вспомним, с чего мы начнём накрывать стол.
Рассмотрение алгоритма «Сервировка стола»
Игра «Накроем стол»
Вы ребята мне помогайте,
Столы быстрее накрывайте
Соня суп по тарелкам разложи, а Максим компот наливай в чашки.
Вот, бабушка у нас все и готово.
Внучат на кухню вы зовите
И пробу с супчика снимите. (Дети приглашают и усаживают кукол за стол обедать)
Бабушка: Ребята, я вас благодарю. Вы замечательные повара! Дарю вам раскраски.
Воспитатель: Спасибо, бабушка. Приятного аппетита!
(снимаем фартуки)
Ну, а нам пора возвращаться.
Все в автобус мы садимся в детский сад отправляемся. А чтобы ехать не скучать песни веселые будем распевать.
(Звучит песня «Автобус», дети подпевают)
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами побывали? (Ответы детей)
Что мы там делали? (Ответы детей)
Из чего суп варили? (Ответы детей)
Кем мы были? (Ответы детей)
Молодцы! Вы замечательные поварята – помощники. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим поваром.