Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "В гости к бабушке" | Немирова Светлана Николаевна. Работа №234974. Номер работы: №234974

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Немирова Светлана Николаевна
 

  Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых. Приоритетная  образовательная область  социально-коммуникативное развитие в интеграции речевым и познавательным развитием.Цель: Формирование представлений о профессии повара посредством сюжетно-ролевой игры.

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с трудом взрослых в младшей группе

«В гости к бабушке»

 

Приоритетная образовательная область социально-коммуникативное развитие в интеграции речевым и познавательным развитием.

Цель: формирование представлений о профессии повара посредством сюжетно-ролевой игры.

 

                                                            

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания и представления детей о профессии повара.

- закреплять знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии.

- Закреплять умение группировать фрукты и овощи.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

Воспитательные:

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

 

 

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино - горе», сказки «Колосок», чтение стихотворений о поваре, отгадывание загадок по теме, рассматривание картин с данной тематикой, рассматривание предметов помощников и действий с ними для профессиональной деятельности. 

Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?».

 

Оборудование: Бабушка, внуки, домик, чехол автобуса, руль, полка с кухонной посудой (кастрюли, чайник, сковорода, половник, чашки, тарелки, ложки), стол, плита, корзина с овощами и фруктами, 2 подноса, наборы игрушечной посуды (чашки, блюдца, ложки), скатерть, салфетницы, магнитофон, мольберт, схема (алгоритм) «Сервировка стола», колпаки и фартуки на каждого ребёнка, игра «Что нужно повару?», раскраски

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: В колокольчик я звоню и ребят к себе зову.

В круг скорее соберемся, а теперь друг другу улыбнемся.

Ребята, предлагаю отправиться в путешествие. А то что-то мы засиделись в группе. А на чем мы можем поехать? (Ответы детей)

Воспитатель: Нас много и в машине нам места не хватит.

Маша предлагает поехать на автобусе. Кто же будет управлять автобусом? Люди какой профессии могут управлять транспортом? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. По считалочке выберем шофера. (воспитатель вместе с детьми проговаривает слова считалки).

А мы будем пассажиры. Усаживаемся поудобнее и отправляемся в путь.

Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, домик стоит, а возле домика кто-то сидит. Шофер, остановите, пожалуйста, автобус.

(около домика сидит бабушка грустит)

Воспитатель: Ребята, смотрите, бабушка сидит грустит. Давайте поздороваемся и узнаем, что у нее случилось?

Здравствуй, бабушка! Почему ты такая грустная?

Бабушка: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Приболела я, и не могу даже обед приготовить для внуков Маши и Пети.

 Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь бабушке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Нужно нам помочь.

Есть очень важная и нужная профессия - повар (на магнитной доске картинка повара).

Ребята, что необходимо повару для работы?

Вы картинки рассмотрите и необходимые предметы к повару прикрепите.

Игра «Что нужно повару?»

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю и нам с вами одеть колпаки и фартуки и отправиться на кухню готовить обед.

Бабушка: Ну, что помощники готовы?

Ой, беда-беда, все продукты у меня перепутались в сумке. 

       Воспитатель: Вы, бабушка не переживайте. Присаживайтесь, отдохните. Ребята сейчас вам помогут. Необходимо овощи и фрукты по подносам разложить

Игра «Сортировка овощей и фруктов»

Воспитатель: Ребята, что лежит на этом подносе?

 - Что из овощей мы можем приготовить? (ответы детей)

- А на этом подносе что лежит? (ответы детей)

- Правильно, А что из фруктов мы можем приготовить? (ответы детей) Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, нужно хорошо вымыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»

Воспитатель: Моем руки чисто, чисто

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим, грязь смываем

Воду в кране выключаем

Затем руки отжимаем

Сухо, сухо вытираем!

 

Воспитатель: На обед мы приготовим суп и компот (готовим)

Арина почисти, пожалуйста, картошку. А ты Маша – морковку и т.д.
А Юля приготовит компот из фруктов.

Воспитатель.  Суп и компот у нас готов. Необходимо накрыть стол к обеду. Ребята, давайте вспомним, с чего мы начнём накрывать стол.

Рассмотрение алгоритма «Сервировка стола»

Игра «Накроем стол»

Вы ребята мне помогайте,

Столы быстрее накрывайте

Соня суп по тарелкам разложи, а Максим компот наливай в чашки.
Вот, бабушка у нас все и готово.

Внучат на кухню вы зовите

И пробу с супчика снимите. (Дети приглашают и усаживают кукол за стол обедать)

Бабушка: Ребята, я вас благодарю. Вы замечательные повара! Дарю вам раскраски.

Воспитатель: Спасибо, бабушка. Приятного аппетита!

(снимаем фартуки)

Ну, а нам пора возвращаться.

Все в автобус мы садимся в детский сад отправляемся. А чтобы ехать не скучать песни веселые будем распевать.

(Звучит песня «Автобус», дети подпевают)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами побывали? (Ответы детей)

Что мы там делали? (Ответы детей)

Из чего суп варили? (Ответы детей)

Кем мы были? (Ответы детей)

Молодцы! Вы замечательные поварята – помощники. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим поваром.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×