Конспект занятия "В гости к сказке" | Ашихмина Юлия Викторовна. Работа №346635
Конспект занятия "В гости к сказке" подготовлен для проведения в первой младшей группе ДОО. Направлен на стимулирование речевой активности детей, вовлечение их в игровую ситуацию. Помимо акцента на речевом развитии, занятие также предполагает продуктивную деятельность (рисование) и задействует познавательную область развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218»
В гости к сказке
Конспект занятия для первой младшей группы
Составила:
Ашихмина Ю.В,
воспитатель
Барнаул, 2024
В гости к сказке
Цели занятия:
1) Развивать фантазию и воображение.
2) Формировать интерес к творческим играм.
Материалы:
Послание (конверт с приглашением в сказку), рисунки к сказке «Так и не так», рисунки «Чудо-дерево», карточки «Волшебные картинки», цветные карандаши.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня нам пришло одно абсолютно чудесное письмо. Только я никак не могу вспомнить, куда же я его положила. Поможете мне его найти? (Дети соглашаются.) Хорошо. Давайте я буду говорить «горячо», когда вы окажитесь рядом с нужным письмом и «холодно», если далеко? Попробуем? (Дети соглашаются, ищут, приносят.)
- Спасибо вам, ребята. Раз письмо нашлось, давайте-ка теперь его прочитаем. (Воспитатель открывает конверт, достает приглашение, зачитывает.) «Дорогие ребята! Приглашаем вас на выставку наших рисунков в страну сказок. Мура и Боба.» Смотрите-ка ребята, нас пригласили в гости. Интересно, что чудесного нас там ждет? Давайте отправимся и узнаем? (Дети соглашаются.) Для того, чтобы добраться до страны сказок, нам и самим понадобится немного повоображать. Давайте-ка представим, что наши сандалии превратились в волшебные башмачки, которые могут перенести нас далеко-далеко. Только, чтобы все получилось нужно прыгнуть три раза, дважды топнуть и покружиться. (Дети повторяют движения за воспитателем.) Ну вот мы и на месте. Смотрите-ка. Мура и Боба оставили нам тут альбом со своими работами. (Воспитатель достает иллюстрации к сказке.) О! Так это же целая волшебная сказка! Давайте-ка посмотрим, что за чудеса в ней творятся.
Корней Иванович Чуковский. Сказка «Так и не так»
— Боба, — сказала Мура, — нарисуй мне, пожалуйста, кошку и мышку.
— Кошку и мышку? — сказал Боба. — Отлично! Нарисую тебе кошку и мышку.
И он нарисовал вот такую картинку:
— Ах, какой ты, Боба, смешной, — сказала Мура. — Разве может мышка кошку сцапать! Ведь мышка маленькая, а кошка большая. Пожалуйста, нарисуй мне другую картинку, получше.
— Неужели я ошибся? — сказал Боба.
И нарисовал вот такую картинку:
— Теперь хорошо, — сказала Мура. — Всё на своём месте, где надо. А сейчас нарисуй мне, пожалуйста, лодочку и маленький домик.
— Ладно, — сказал Боба и нарисовал вот такую картинку:
Мура засмеялась и сказала: — Ты опять нарисовал чепуху! Ну подумай сам: разве может домик стоять на воде, а кораблик плавать по земле?
— Верно, верно, — сказал Боба. — Как это я раньше не подумал! Кораблик надо в речку, а домик на горку!
И нарисовал вот такую картинку:
— Видишь, — сказала Мура, — какая отличная вышла картинка! Всё на своём месте, как надо. А теперь нарисуй мне, пожалуйста, кроватку и девочку Люшеньку.
— Ладно, — сказал Боба. — Вот тебе кроватка и вот тебе Люшенька!
— Ах, Боба, какой ты ужасный! Ты испортил, ты испортил всю картинку! Где это ты видел, чтобы дети клали башмаки на подушку, а сами ложились бы спать под кровать?
— Ай-ай-ай! — вскричал Боба. — Какой я рассеянный! Рассеянный с Бассейной!
И он нарисовал вот такую картинку:
— Прекрасная картинка! — воскликнула Мура. — Люше так хорошо на кровати, а башмакам и под кроватью неплохо! Теперь, пожалуйста, нарисуй самолёт, высоко-высоко, а внизу, на земле, мотоцикл.
— С удовольствием! — сказал Боба. — Люблю рисовать самолёты. И мотоциклы люблю!
Боба взял карандаш и нарисовал вот такую картинку:
Мура взглянула на неё и даже руками всплеснула:
— Нет, ты сегодня совсем невозможный! Где же ты видел, чтобы мотоциклы летали по воздуху, а самолёты катились по улицам!
Боба засмеялся и нарисовал вот такую картинку:
Мура очень похвалила её, потом достала чистый листочек бумаги и положила на столе перед Бобой.
— Теперь напоследок, — сказала она, — нарисуй мне, пожалуйста, лошадку и нашего Митю.
— Это я могу! — сказал Боба. — Нарисую тебе и лошадку, и Митю.
Он взял карандаш и нарисовал вот такую картинку:
— Фу, Боба! — закричала Мура. — Ты опять нарисовал чепуху! Разве лошадь может кататься на Мите?
— В самом деле! — сказал Боба и хотел нарисовать всё как следует, но его позвали к телефону.
Остался чистый листок бумаги. Мура взяла карандаш и сама нарисовала и лошадку, и Митю. Нарисовала как следует, правильно. И ей очень хотелось бы, чтобы те мальчики и девочки, которые будут читать эту книжку, тоже нарисовали и лошадку, и Митю, чтобы Боба видел, как нужно рисовать:
- Какая замечательная сказка! В ней успело произойти столько забавного и чудесного. Ребята, а ну-ка кто мне скажет, чем занимались Мура и Боба? А кто-нибудь помнит, правильно ли Боба нарисовал кошку и мышку в первый раз? Что еще перепутал рассеянный Боба? (Дети отвечают.) Ребята, а давайте теперь и мы нарисуем что-нибудь чудесное? (Дети соглашаются.) Только давайте сначала подготовим наши пальчики. «Если ножницы достану, то волшебником я стану: вырезаю из бумаги птиц, машины, башни, флаги, их раскрашу, просушу, всем знакомым покажу.» (Дети повторяют за воспитателем.) А теперь, ребята, мы с вами нарисуем волшебные деревья, которые могут вырасти только в такой волшебной стране, как Вообразилия. Смотрите, какие деревья нарисовала я. Такие в обычном городе не встретишь – зато в волшебной стране запросто. Хоть конфетные, хоть игрушечные, хоть самые-самые чудесные. Давайте теперь каждый нарисует самое волшебное дерево. (Воспитатель раздает заготовки с деревьями и карандаши, дети приступают к рисованию). Закончили? Давайте-ка теперь встанем и представим, как наши деревья растут в волшебном лесу. «Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги – это корни, их расставим шире, чтоб держали дерево, падать не давали, из глубин далеких воду доставали. Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается и своей верхушкой острой в небо упирается. Наши руки – это ветви, крону вместе образуют. В кроне им совсем не страшно, когда ветры сильно дуют. Пальцы веточками будут, листья закрывают их. Как придет за летом осень, разлетятся в тот же миг.» (Дети повторяют за воспитателем.) Давайте-ка теперь посмотрим, у кого какие волшебные деревья получились. (Дети рассматривают рисунки друг друга.)
- Ребята, а давайте мы с вами еще немного пофантазируем. Смотрите, у меня тут есть карточки с разными фигурами. Давайте мы будем вместе придумывать, на что эти фигуры больше всего похожи, договорились? (Воспитатель показывает карточки, при необходимости подсказывает. При наличии в подгруппе плохо или совсем неговорящих детей, предлагается альтернатива с подбором изображений к фигурам.) Молодцы ребята. Как же здорово мы провели время в стране сказок. Но теперь нам пора возвращаться домой, а, значит, нам снова понадобятся волшебные башмачки. Давайте-ка вновь три раза прыгнем, два раза топнем и немного покружимся. (Дети снова повторяют движения за воспитателем.)
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте на прощание каждый из нас позвонит в волшебный колокольчик и расскажет, что ему сегодня больше всего понравилось. (Воспитатель показывает пример, а затем дети звонят в колокольчик и рассказывают или показывают, что им больше запомнилось.) Молодцы. Мне тоже очень понравилось наше занятие.