Конспект занятия в группе раннего возраста | Кравцова Снежана Михайловна. Работа №275794
Автор: Кравцова Снежана Михайловна
Открытое занятие в 1 младшей группе............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Занятие в группе раннего возраста «Гномики» - «Курочка-хохлатка» май 2021
Воспитатель Кравцова Снежана Михайловна.
Цель: Закрепление знаний детей о домашних птицах: курочке, петушке, цыплятах.
Задачи: Обучающие: - Продолжать изучение отличительных особенностей курочки и петушка от других птиц; - Продолжать формировать умение детей группировать предметы по контрастной величине (большой-маленький) и различать количество предметов (один – много) - Обогащать словарь детей и активизировать речь.
Развивающие: - Развивать умение детей различать предметы по цветам (желтый, зеленый) - Развивать речевое внимание и артикуляционный аппарат. - Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение, любовь к домашним птицам. - Создать благоприятный эмоциональный настрой.
Оборудование: корзина, курица (игрушка), 2 яйца – большое и маленькое, фотография куриной семьи на листе формата А3, разноцветные мячики, Разноцветные коробочки, горошки из зеленого и желтого пластилина в чашечках по количеству детей, тарелочки из белого картона для лепки, салфетки.
Ход занятия
1.(Дети входят паровозиком из спальни).
Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят.
(Дети садятся на стульчики)
2. Ой, ребята, что это тут у нас стоит? Сейчас я посмотрю (достает из корзины курочку) Ребята, это кто? Это же курочка хохлатка в гости пришла к ребятам. Курочка говорит вам – Здравствуйте. Давайте и мы поздороваемся с курочкой.
3. Смотрите, какая курочка красивая – что у курочки есть? Глазки. Крылышки, гребешок, клювик, хвостик.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать , А за ней ребятки, желтые цыплятки.
4. Курочка принесла нам фотографию своей куриной семьи – Посмотрите, кто на фотографии? (Папа-петух, мама курица, и детки, цыплятки).
5. Сколько петушков на картинке? (один) Сколько курочек? (одна). А цыпляток сколько? (много).
6. Какую песенку поет петушок? Курочка? Цыплятки?
7. Ребята, курочка любит петь песенки, она хочет с вами поиграть. Сейчас курочка будет петь песенку, а мы с вами попляшем. Вставайте со стульчиков, приготовьте ваши ладошки.
Ко-ко-ко, не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите. – 2 раза (Дети садятся)
8. Курочке очень нравится, как вы танцевали. Ребята, смотрите, курочка принесла яйца, да не простые, а золотые. Скажите, это яйцо какое – большое, а это? Маленькое. Молодцы – курочка очень довольна.
9. Ребята, курочка-хохлатка говорит, что у нее случилась беда – цыплята перепутали все горошки. Поможем курочке? Посмотрите, сколько горошка. Вот этот горошек, какого цвета? (зеленого). А этот горошек какого цвета? (желтого). Нужно собрать желтый горошек в желтую коробочку, а зеленый – в зеленую коробочку. (Дети выполняют) Молодцы, ребята!
10. Дети, курочка говорит, что этого горошка для цыплят мало. Но больше горошка у курочки нет. Чем же ей кормить цыплят? Не расстраивайся, курочка, ребята сейчас сделают горошек для твоих цыплят. Сделаем ребята? 11. Объяснение.
12. Пальчиковая игра
Цыпа-цыпа, гуль, гуль, гуль, Я насыплю, ты поклюй. Клю-клю!
13. Лепка. 14. Рефлексия. Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы сделали для цыплят?