Конспект занятия в младшей группе "Поможем Зайчонку вернуться домой" | Киселёва Татьяна Евгеньевна. Работа №258300
Автор: Киселёва Татьяна Евгеньевна
Конспект занятия в младшей группе "Поможем Зайчонку вернуться домой"
Конспект занятия в младшей группе «Поможем Зайчонку вернуться домой».
Обучающие задачи: закреплять знания детьми красного цвета, формирование понятий «один- много», «большой – маленький», «короткий- длинный».
Развивающие: активизация детского внимания, развитие речи.
Воспитательные: воспитывать у детей доброту, отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им.
Словарная работа: красная, большая, маленькая, короткая ,длинная.
Материал: магнитофон, игрушка Зайчонок, Зайчиха, дорожки: длинная – короткая, две елочки: большая и маленькая, грибы, цветы, бабочки.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Дикие животные», подвижная игра «Зайка беленький сидит», хороводная игра «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке».
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята, посмотрите сколько у нас гостей сегодня .
-Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь и обнимите друг друга.
-Ребята, слышите, кто-то плачет( слышен плач. Дети ходят по группе и ищут, кто же плачет и находят Зайчика).
-Да это Зайчонок, что случилось Зайка? Почему ты плачешь?
-Зайчонок говорит, что он потерялся. Что же делать, как мы можем помочь зайчонку?
-Надо найти его маму? А где мы можем её найти?
-В лесу.
Отправляемся в лес на поезде. Дети садятся в вагончики – стульчики. Звучит музыка.
-Ребята, наш поезд остановился, выйдем и посмотрим. Может здесь найдем маму Зайчонка?
-Мы с вами оказались на полянке. Посмотрите какие красивые цветы и бабочки. Сколько цветочков? (много).
-Сколько бабочек? (одна)
-Бабочка какого цвета? (красная)
-Скоро будет дождик, поможем спрятаться бабочке от дождя?
-Возьмите в руки красную бабочку и она полетит на красный цветочек ( ребенок сажает бабочку на цветочек)
-Нашли ли мы на этой полянке маму зайчонка? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите зайчик что-то грустный, он сказал, что ему холодно.
Поиграем с зайчиком?
Физкультминутка. Проводится игра «Зайка серенький сидит».
-Ну что отправляемся дальше искать маму Зайчонка. Ой, ребята, посмотрите дорожки. Короткая и длинная. По какой дорожке пойдем?
- По длинной дорожке, может она нас приведет к маме Зайчонка.
Проводится игра «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке».
-Ой, мы оказались в лесу. Что здесь растет? (ответы детей)
-Правильно, ёлочки. Какие ёлочки?(большие, маленькие)
-Что выросло под маленькой ёлочкой? (грибок)
-Сколько грибов? (один)
-А под большой ёлочкой, сколько грибов? (много)
-Где же мама Зайчонка? (предлагаю поискать)
Пальчиковая гимнастика. « Волшебные очки.»(дети одевают очки.Большие пальчики правой и левой руки образуют колечки, которые ребенок подносит к глазам).
-Ой, я вижу маму Зайчиху, она ждёт своего Зайчонка.
-Вот мы и помогли Зайчонку найти его маму.
-А что нам скажет Зайчонок?(спасибо)
-Мама Зайчиха нам дарит морковку, за то что мы помогли Зайчонку вернуться домой. Дети прощаются с Зайчиком и Зайчихой.
Пора возвращаться домой .Садимся в паровозик. (дети садятся в паровозик и под музыку едут домой).