Конспект занятия в первой младшей группе «День-ночь» | Камнева Елена Николаевна. Работа №363509
Конспект занятия по познавательному развитию «День – ночь» в первой младшей группе. Подготовила: Камнева Елена Николаевна Цель: Обобщение знаний и умений детей, расширение кругозора.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к смене частей суток, эмоциональную отзывчивость через проживание.
Развивающие:
Развивать интерес к смене частей суток. Развивать фантазию и воображение. Развивать зрительное внимание. Развивать чувство формы и цвета, интерес к небесным светилам.
Образовательные:
Учить детей вербальным и невербальным средствам общения. Активизировать словарь ребенка. Учить детей формировать выразительный образ солнца, облаков, луны и звезд. Развивать технику рисования гуашью, ватными палочками. Расширять и активизировать словарный запас: день, ночь, луна, солнце, месяц, звезды.
Учить определять цвет предмета, действовать по сигналу.
Оборудование:
Солнце и луна ( макет или изображение на палочке), картинки с изображением дня и ночи и картинки изображающие разные виды деятельности в разное время суток. Музыкальное сопровождение для игры«день и ночь», плоскостной материал из картона в форме цветов.
Интеграция образовательный областей: Речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Организационный момент:
Солнце по небу гуляло,
К нам в окошко забежало.
Солнце: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй! Привет! Машут ему рукой.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое солнышко красивое, яркое, большое и вам улыбается. Радо вас всех видеть. Показывает детям солнышко на палочке или макет, игрушку.
Помощник воспитателя в это время раскладывает плоскостные формы в виде цветов.
Солнышко пригрело нашу группу и здесь распустились цветочки, целая поляна. Давайте сядем на нее и поиграем с солнышком.
Дети произвольно рассаживаются.
Ребята, скажите, как вы думаете, зачем солнышко всем нужно? (Ответы детей)
Солнышко: (Хвалит детей за правильные ответы) Да, ребятки, я землю освещаю, всех теплом согреваю.
Воспитатель: Ребята, когда солнышко на небе светит? (Днем). Показать детям картинку, что делают дети днём.
Солнце: Днем я на небе высоко, (воспитатель поднимает солнышко вверх) все вижу, чем вы занимаетесь! Скажите, что вы любите делать днем? (Играть, гулять…)
Но потом я опускаюсь все ниже и ниже. На улице становится …(темно), наступает …(ночь). Вот я не знаю, что вы ребята делаете ночью? (Ответы детей. Показать детям картинку.)
Воспитатель: На небе ночью светит …(луна, месяц, звезды). Показывает детям луну на палочке, макет или игрушку. Давайте, поиграем с солнышком и луной в игру «день и ночь» под музыку. Когда будет играть бодрая, веселая музыка мы будем шагать, играть, прыгать, как будто гуляем; когда будет играть медленная и спокойная музыка, мы претворимся спящими. Слушайте внимательно.
Помощник воспитателя меняет музыку несколько раз, а дети с воспитателем играют. Воспитатель поднимает вверх то солнце, то луну..
Воспитатель: Какие молодцы не запутались. Вам понравилось играть с солнышком и луной. Давайте оставим их у нас в группе.
908c3daaf03c20cc58c10022c35d146e.docx