Конспект занятия в первой младшей группе "Моя семья" | Мингалеева Резеда Анисовна. Работа №315121
Конспект занятия во первой младшей группе «Моя семья» (2-3 года)
Цели:
1. Закреплять правильное представление о семье, членах семьи
2. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Оборудование: кукла, картинки с изображением членов семьи, фотография «Моя семья», волшебная шкатулка, мячик, инструменты, посуда, фотографии воспитанников, клей, лист ватмана.
Конспект занятия во первой младшей группе «Моя семья» (2-3 года)
Цели:
З
акреплять правильное представление о семье, членах семьи
Ф
ормировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Оборудование: кукла, картинки с изображением членов семьи, фотография «Моя семья», волшебная шкатулка, мячик, инструменты, посуда, фотографии воспитанников, клей, лист ватмана.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Здравствуй, Маша!
Игра «Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, не молчите имена свои назовите!
Дети передают друг другу мяч и называют свои имена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша принесла нам фотографию своей семьи. И она расскажет нам стихотворении о семье. Послушайте, пожалуйста:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя. (Семья)
Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии? Что такое семья? Хотите Маше рассказать про свои семьи?
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?.
Дети: Наша мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите свою маму?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка. Давайте наполним ласковыми словами для мамы. Я открою шкатулку и ваши слова будут наполнять её. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».
Игра «Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши) .
Воспитатель: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать наши папы. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.
Игра - имитация «Что умеет делать папа».
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулку и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте пока шкатулочку нашу закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать? Игра «Кому что подходит».
Воспитатель: В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину.
Воспитатель: Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, еще одно стихотворение, кто еще живет в семье.
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
Воспитатель: Ребята, кто же самые младшие в семье?
Дети: Это братья и сестры. (Воспитатель выставляет картинки на мольберт.)
Воспитатель: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?
Дети: Бабушки и дедушки. (Воспитатель выставляет картинки на мольберт.)
Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Дети: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.
Воспитатель: Ребята, но ведь у вас есть еще одна семья - это наш детский сад. Предлагаю вам сделать плакат нашей новой дружной семьи.
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь дома ждет меня моя семья! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово
превратилось в сердечко. (Воспитатель открывает шкатулку и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!