Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в первой младшей группе "Моя семья" | Мингалеева Резеда Анисовна. Работа №315121

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Конспект занятия во первой младшей группе «Моя семья» (2-3 года)

 

Цели:

 

 

 

1.      Закреплять  правильное представление о семье, членах семьи

 

2.      Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

 

3.      Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

 

4.       Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Оборудование: кукла, картинки с изображением членов семьи, фотография  «Моя семья», волшебная шкатулка, мячик, инструменты, посуда, фотографии воспитанников, клей, лист ватмана.

Конспект занятия во первой младшей группе «Моя семья» (2-3 года)

Цели:

 

З

акреплять правильное представление о семье, членах семьи

Ф

ормировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Оборудование: кукла, картинки с изображением членов семьи, фотография «Моя семья», волшебная шкатулка, мячик, инструменты, посуда, фотографии воспитанников, клей, лист ватмана.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Маша. Здравствуй, Маша!

 

Игра «Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

 

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, не молчите имена свои назовите!

Дети передают друг другу мяч и называют свои имена.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша принесла нам фотографию своей семьи. И она расскажет нам стихотворении о семье. Послушайте, пожалуйста:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя. (Семья)

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии? Что такое семья? Хотите Маше рассказать про свои семьи?

Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она:

 

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

 

Дети: Наша мама.

Воспитатель: Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная шкатулка. Давайте наполним ласковыми словами для мамы. Я открою шкатулку и ваши слова будут наполнять её. Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулку. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама».

 

Игра «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду.

-Варить суп, компот.

-Стирать.

-Вытирать пыль.

-Мыть полы.

-Гладить.

-Шить.

-Дочке косички заплетать.

 

Воспитатель: Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкультминутка:

 

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши) .

 

Воспитатель: Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать наши папы. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

 

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

 

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулку и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте пока шкатулочку нашу закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать? Игра «Кому что подходит».

Воспитатель: В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину.

Воспитатель: Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, еще одно стихотворение, кто еще живет в семье.

 

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

 

Воспитатель: Ребята, кто же самые младшие в семье?

Дети: Это братья и сестры. (Воспитатель выставляет картинки на мольберт.)

Воспитатель: Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Дети: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Воспитатель: Ребята, а кто самые старшие в семье?

Дети: Бабушки и дедушки. (Воспитатель выставляет картинки на мольберт.)

Воспитатель: Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?

Дети: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут на свете долго и много знают и умеют.

Воспитатель: Ребята, но ведь у вас есть еще одна семья - это наш детский сад. Предлагаю вам сделать плакат нашей новой дружной семьи.

Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь дома ждет меня моя семья! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулку. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово

превратилось в сердечко. (Воспитатель открывает шкатулку и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×