Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия в подготовительной группе на тему " Игрушки" | Татьяна Павловна Садкова. Работа №345174

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР “игрушки”.

 Задачи: 1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Игрушки”; учить выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова-действия к игрушкам,

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; качественные прилагательные от существительных,

3. Учить согласовывать числительные с существительными,

4. Развивать инициативную речь,

5. Учить составлять описательный рассказ об игрушке по опорной схеме,

6. Развивать психические процессы,

7. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам

Материал: игрушки, опорная схема для описания игрушки


Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР “игрушки”.

Задачи:
1. Активизировать и расширять словарь по лексической теме “Игрушки”; учить выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова-действия к игрушкам,

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; качественные прилагательные от существительных,

3. Учить согласовывать числительные с существительными,

4. Развивать инициативную речь,

5. Учить составлять описательный рассказ об игрушке по опорной схеме,

6. Развивать психические процессы,

7. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам

Материал: игрушки, опорная схема для описания игрушки.

Ход занятия:

Оргмомент

.

Логопед: - Я с собой сегодня возьму только того, кто скажет слова как я.
Игра “Скажи как я”

Кукла-мяч-ведерко
Танк-кубик-юла
Матрешка-собачка-паровозик
Неваляшка-пирамидка-мозаика
Домино-велосипед-ракетка
Лото-погремушка-самокат
Зайчик-конструктор-солдатик
Домик-скакалка- машинка

Самолет-совок-дудочка.
2. Объявление темы.

Логопед: - Как можно назвать одним словом те предметы, которые вы только что называли.

Дети: - Игрушки.

Логопед: - Я сегодня вас приглашаю в магазин игрушек.
Дети с педагогом подходят к стенду с игрушками. Рассматривают их.
3. Вводная беседа.

Логопед: - Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки.

Игра “Какая игрушка?”

Вот мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый).
Пирамидку из дерева, поэтому какая пирамидка? (деревянная).
Лото из бумаги, поэтому какое лото? (бумажное).
Мишку делают из меха, поэтому какой мишка? (меховой).
Машинку из железа, поэтому она … какая (железная).
Дудочку из пластмассы, поэтому она … какая (пластмассовая).
Очень много разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А чтобы игрушка была красивой и яркой в заключение, ее отправляют в художественный цех, где люди вручную или специальные автоматы раскрашивают ее специальными красками.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: - Вы, ребята, очень любите игрушки? А давайте попробуем назвать их ласково.

Игра “Назови ласково”.

Кукла – куколка

Машина – машинка

Лошадь – лошадка

Корабль – кораблик

Паровоз – паровозик

Мяч – мячик

Лиса – лисичка и т.д.

Игра “Посчитай игрушки”. Логопед предлагает посчитать игрушки в магазине.
Логопед: - А теперь еще раз внимательно посмотрите на игрушки? Посмотрели? Запомнили? А теперь мы сыграем в игру “Чего не стало?”
Игра “Чего не стало?” Логопед убирает одну игрушку, просит детей открыть глаза и назвать, какой игрушки “не стало”. Не стало машинки. Не стало куклы.)
Игра “Как можно играть с игрушкой?” Логопед спрашивает как можно играть с игрушкой, которой не стало.

Динамическая пауза. Логопед называет игрушки, а если в названиях игрушек услышите звук Ш, то подпрыгните. (Слова: юла, мишка, кукла, машинка, неваляшка, лото, матрешка, мозаика, мячик).
Логопед: - Все вы любите играть с мячом, а давайте мы расскажем о мяче. А чтобы легче нам было это делать, я приготовила вот такую схему.


«План описания игрушки»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить


Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку:

• Что это?

• Цвет

• Величина

• Материал, из которого сделана игрушка

• Форма

• Какая на ощупь?

• Какие детали есть у нее?

• Как с ней играют?

Составление рассказа детьми о мяче с помощью данной схемы (приготовить различные мячи по цвету, величине и материалу). Либо описать игрушки, понравившиеся детям.

5. Итог занятия.

Логопед раздает детям листы с контурным изображением игрушки. Предлагает детям дома раскрасить игрушку и составить о ней рассказ по этой схеме (или составить рассказ о своей любимой игрушке).

 


 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×