Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Длина". | Аубакирова Гелюся Фанисовна. Работа №321287
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Длина".
Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка данной меркой.
-Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.
-Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
-развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Тема: Длина.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка данной меркой.
-Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.
-Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
-развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Воспитывающие:
-формировать потребность в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия;
-воспитывать нравственные качества личности дошкольников, ответственность.
Предварительная работа: знакомство с различными мерками, знакомство с числами, цифрами 1-6 и их составом. Проведение динамических пауз с использованием разных форм здоровьесберегающих технологий. Просмотр мультфильма «38 попугаев».
Материалы:
Демонстрационный: белая полоска бумаги длиной 40 см; полоски-мерки: синяя-10 см, красная-8 см. ; метр портняжный; модель сантиметра; линейка.
Раздаточный: белая полоска бумаги длиной 20 см; полоски-мерки: синяя-5 см, красная-4 см; линейка;
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети становятся в круг на ковре.
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И на стульчики пройдём.
Мотивация.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам вспомнить счет до 10 и обратно; назовите соседей числа 2,4,5,6,7.
Дети:1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;10;9;8;7;6;5;4;3;2;1.
Дети: Соседи числа «2»-1 и 3. «4»-3 и 5. «5»-4 и 6. «6»-5 и 7. «7»-6 и 8.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться «Измерять длину»
Основная часть.
1)Практическая работа.
Воспитатель: Все приготовились быть внимательными. Нужно измерить расстояние от красного кубика до зелёного. Измерять будем шагами. Иди, Арина, измерь своими шагами это расстояние. А мы ребята с вами посчитаем, сколько шагов сделала Арина. (Дети хором считают). Сколько шагов сделала Арина? Скажи, Юля. Скажи Альберт.
Воспитатель: А теперь я предлагаю померить это расстояние Денису. А мы будем считать. (Дети считают хором)Сколько шагов сделал Денис?
Воспитатель. Что вы заметили? Одинаковое количество шагов получилось? Почему получилось разное количество шагов, измеряя одно и то же расстояние.
Дети: Расстояние одинаковое, а количество шагов разное
Воспитатель: Почему так получилось?
Дети: шаги были разные. чем больше был шаг, тем меньше число шагов
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, сейчас предлагаю вам поработать за столами, но сначала сделаем гимнастику для рук.
Пальчиковая гимнастика:
Одной ладошкой накрыть другую и высовывать указательный и средний пальцы-рожки.
Кто так медленно ползет,
На себе свой дом везет?
Проползет еще немножко,
Высунет и спрячет рожки.
По листу, по ветке гибкой
Медленно ползет улитка!
Б) На столах у детей белая полоска бумаги длиной 20 см, красная 5 см,синяя-4 см.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, у вас на столе лежит белая полоска. Я предлагаю вам измерить её мерками : красной и синей. Как вы думаете, они одинаковые по длине? Как вы это узнали? Давайте сравним их. (Дети накладывают и показывают результат). Какая полоска длиннее? Какая короче?
Давайте измерим длину белой полоски меркой красного цвета. (Дети измеряют)
Сколько мерок получилось?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Теперь измерим длину белой полоски меркой синего цвета.
(Все действия воспитатель дублирует на доске с помощью демонстрационных полосок.) Воспитатель: Давайте сделаем вывод, что чем больше мерка, тем меньше результат измерения.
Воспитатель: Какими еще мерками можно измерять длины отрезков?
Дети: Пядями, локтем и т. д.
Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей?
Дети: Нет
Воспитатель: Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела, они всегда одинаковые. Сегодня мы познакомимся с такими мерками: метром и сантиметром.
Воспитатель: Какой из этих мерок удобнее измерить расстояние в комнате?
Дети: Метром.
Воспитатель: Давайте с вами, измерим длину доски.
Воспитатель: Какой длины доска?
Дети: 75 см.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: А теперь предлагаю измерим доску сантиметром и сделаем вывод, какой меркой легче и быстрее узнать длину доски.
Дети: Легче измерять метром.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас ребята вас ждёт интересная работа в тетради.
Воспитатель: открыли тетради на той странице, где лежит закладка. Нашли задание 1. Какой единицей измеряет длину доски мальчик на картинке?
Дети: Метром.
Воспитатель: А какой меркой удобно измерить дорожку, по которой ползла улитка?
Дети: Сантиметром.
Воспитатель: сколько маленьких отрезков по 1 см уложилось в этой дорожке?
Дети:4 отрезка по 1 см.
Воспитатель: На линейке изображен числовой отрезок, Расстояние между цифрами на линейке называется «Сантиметр». Числа 1,2,3,4 т д показывают, сколько сантиметров отложено.
Воспитатель: Найдите задание 1, картинку 2. Рассмотрите картинку и объясните, как ПРАВИЛЬНО приложить линейку, чтобы измерить отрезок.
Дети: Начало отрезка нужно совместить с цифрой 0,конец отрезка покажет сколько в нем сантиметров.
Физкультминутка «Зарядка»
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через 200!
Раз-два, Раз-два,
Раз-два, Раз-два!
Хватит,хватит!Прибежали,
Потянулись,подышали!
III.Практическое измерение длин отрезков с помощью линейки.
Воспитатель:Как вы думаете, какой отрезок самый длинный, какой самый короткий?
Дети:второй отрезок короткий.
Воспитатель:Как доказать?
Дети:определить на глаз.
Дети: Мы не можем наложить отрезки друг на друга,на помощь нам приходит линейка. (Дети измеряют линейкой длину данных отрезков, проговаривая вслух, как ее надо приложить)
Воспитатель:Ребята,если мы хотим быть бодрыми и веселыми,я предлагаю сделать дыхательную гимнастику.
Задание 3
Воспитатель:Ребта,обратите внимание на задание 3. Что изображено?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: Назовите фигуру и ее цвет.
Дети: Треугольник-розовый; квадрат-синий; прямоугольник-желтый.
Воспитатель: Молодцы ребята. Нам необходимо измерить стороны геометрических фигур. Давайте измерим стороны треугольника. Сколько сантиметров левая сторона?
Дети: 5 см
Воспитатель: Сколько сантиметров правая сторона?
Дети:3 см
Воспитатель: Сколько сантиметров нижняя сторона?
Дети:6 см
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь попробуйте самостоятельно измерить стороны синего квадрата. Что вы заметили?
Дети: Все стороны равны.
Воспитатель:Правильно.
Воспитатаель: Ребята, посмотрите на задание 6. На первой нитке 1 бусина красная и 5 бусин синих. Внизу записано выражение 1+5. На других рисунках зарисованы только красные бусины и записано одно первое слагаемое. Значит нужно дорисовать синие бусинки до 6 и дописать второе слагаемое. Задание выполняете самостоятельно, кто сделает, поднимает руку, Я проверю.
Рефлексия.
Воспитатель: с какой меркой мы сегодня с вами познакомились? Как измерить длину отрезка? У всех ли будет одинаковый результат, если измерять отрезок пядью? Почему? Все сегодня справились с заданием,молодцы