Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Длина". | Аубакирова Гелюся Фанисовна. Работа №321287

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Длина".

Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка данной меркой.

-Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

-Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

-развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Тема: Длина.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка данной меркой.

-Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

-Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

-развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Воспитывающие:

-формировать потребность в здоровом образе жизни;

-воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия;

-воспитывать нравственные качества личности дошкольников, ответственность.

Предварительная работа: знакомство с различными мерками, знакомство с числами, цифрами 1-6 и их составом. Проведение динамических пауз с использованием разных форм здоровьесберегающих технологий. Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Материалы:

Демонстрационный: белая полоска бумаги длиной 40 см; полоски-мерки: синяя-10 см, красная-8 см. ; метр портняжный; модель сантиметра; линейка.

Раздаточный: белая полоска бумаги длиной 20 см; полоски-мерки: синяя-5 см, красная-4 см; линейка;

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети становятся в круг на ковре.

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И на стульчики пройдём.

Мотивация.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам вспомнить счет до 10 и обратно; назовите соседей числа 2,4,5,6,7.

Дети:1;2;3;4;5;6;7;8;9;10;10;9;8;7;6;5;4;3;2;1.

Дети: Соседи числа «2»-1 и 3. «4»-3 и 5. «5»-4 и 6. «6»-5 и 7. «7»-6 и 8.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться «Измерять длину»

Основная часть.

1)Практическая работа.

Воспитатель: Все приготовились быть внимательными. Нужно измерить расстояние от красного кубика до зелёного. Измерять будем шагами. Иди, Арина, измерь своими шагами это расстояние. А мы ребята с вами посчитаем, сколько шагов сделала Арина. (Дети хором считают). Сколько шагов сделала Арина? Скажи, Юля. Скажи Альберт.

Воспитатель: А теперь я предлагаю померить это расстояние Денису. А мы будем считать. (Дети считают хором)Сколько шагов сделал Денис?

Воспитатель. Что вы заметили? Одинаковое количество шагов получилось? Почему получилось разное количество шагов, измеряя одно и то же расстояние.

Дети: Расстояние одинаковое, а количество шагов разное

Воспитатель: Почему так получилось?

Дети: шаги были разные. чем больше был шаг, тем меньше число шагов

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, сейчас предлагаю вам поработать за столами, но сначала сделаем гимнастику для рук.

Пальчиковая гимнастика:

Одной ладошкой накрыть другую и высовывать указательный и средний пальцы-рожки.

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет?

Проползет еще немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползет улитка!

Б) На столах у детей белая полоска бумаги длиной 20 см, красная 5 см,синяя-4 см.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, у вас на столе лежит белая полоска. Я предлагаю вам измерить её мерками : красной и синей. Как вы думаете, они одинаковые по длине? Как вы это узнали? Давайте сравним их. (Дети накладывают и показывают результат). Какая полоска длиннее? Какая короче?

Давайте измерим длину белой полоски меркой красного цвета. (Дети измеряют)

Сколько мерок получилось?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Теперь измерим длину белой полоски меркой синего цвета.

(Все действия воспитатель дублирует на доске с помощью демонстрационных полосок.) Воспитатель: Давайте сделаем вывод, что чем больше мерка, тем меньше результат измерения.

Воспитатель: Какими еще мерками можно измерять длины отрезков?

Дети: Пядями, локтем и т. д.

Одинаковый ли результат будет получаться при измерении у всех людей?

Дети: Нет

Воспитатель: Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела, они всегда одинаковые. Сегодня мы познакомимся с такими мерками: метром и сантиметром.

Воспитатель: Какой из этих мерок удобнее измерить расстояние в комнате?

Дети: Метром.

Воспитатель: Давайте с вами, измерим длину доски.

Воспитатель: Какой длины доска?

Дети: 75 см.

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: А теперь предлагаю измерим доску сантиметром и сделаем вывод, какой меркой легче и быстрее узнать длину доски.

Дети: Легче измерять метром.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас ребята вас ждёт интересная работа в тетради.

Воспитатель: открыли тетради на той странице, где лежит закладка. Нашли задание 1. Какой единицей измеряет длину доски мальчик на картинке?

Дети: Метром.

Воспитатель: А какой меркой удобно измерить дорожку, по которой ползла улитка?

Дети: Сантиметром.

Воспитатель: сколько маленьких отрезков по 1 см уложилось в этой дорожке?

Дети:4 отрезка по 1 см.

Воспитатель: На линейке изображен числовой отрезок, Расстояние между цифрами на линейке называется «Сантиметр». Числа 1,2,3,4 т д показывают, сколько сантиметров отложено.

Воспитатель: Найдите задание 1, картинку 2. Рассмотрите картинку и объясните, как ПРАВИЛЬНО приложить линейку, чтобы измерить отрезок.

Дети: Начало отрезка нужно совместить с цифрой 0,конец отрезка покажет сколько в нем сантиметров.

Физкультминутка «Зарядка»

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через 200!

Раз-два, Раз-два,

Раз-два, Раз-два!

Хватит,хватит!Прибежали,

Потянулись,подышали!

III.Практическое измерение длин отрезков с помощью линейки.

Воспитатель:Как вы думаете, какой отрезок самый длинный, какой самый короткий?

Дети:второй отрезок короткий.

Воспитатель:Как доказать?

Дети:определить на глаз.

Дети: Мы не можем наложить отрезки друг на друга,на помощь нам приходит линейка. (Дети измеряют линейкой длину данных отрезков, проговаривая вслух, как ее надо приложить)

Воспитатель:Ребята,если мы хотим быть бодрыми и веселыми,я предлагаю сделать дыхательную гимнастику.

Задание 3

Воспитатель:Ребта,обратите внимание на задание 3. Что изображено?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Назовите фигуру и ее цвет.

Дети: Треугольник-розовый; квадрат-синий; прямоугольник-желтый.

Воспитатель: Молодцы ребята. Нам необходимо измерить стороны геометрических фигур. Давайте измерим стороны треугольника. Сколько сантиметров левая сторона?

Дети: 5 см

Воспитатель: Сколько сантиметров правая сторона?

Дети:3 см

Воспитатель: Сколько сантиметров нижняя сторона?

Дети:6 см

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь попробуйте самостоятельно измерить стороны синего квадрата. Что вы заметили?

Дети: Все стороны равны.

Воспитатель:Правильно.

Воспитатаель: Ребята, посмотрите на задание 6. На первой нитке 1 бусина красная и 5 бусин синих. Внизу записано выражение 1+5. На других рисунках зарисованы только красные бусины и записано одно первое слагаемое. Значит нужно дорисовать синие бусинки до 6 и дописать второе слагаемое. Задание выполняете самостоятельно, кто сделает, поднимает руку, Я проверю.

Рефлексия.

Воспитатель: с какой меркой мы сегодня с вами познакомились? Как измерить длину отрезка? У всех ли будет одинаковый результат, если измерять отрезок пядью? Почему? Все сегодня справились с заданием,молодцы

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×