Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе "Спортландия" | Мой кабинет. Работа №353630

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект открытого занятия в подготовительной школе группе "Спортландия". Познакомить детей с различными видами спорта.Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Продолжать, знакомить детей с техникой «Айрис-фолдинг».Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом, воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

 

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

Образовательная область: Познание + Творчество

Раздел ОУД: Ознакомление с окружающем миром + Аппликация

Тема: «Спортландия»

Цель:

Образовательная задача: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Продолжать, знакомить детей с техникой «Айрис-фолдинг».

Развивающая задача: Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать речевой слух,зрительное внимание,память.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом, воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

методы-приемы:словесный,наглядный,практический.

используемый материал:картинки по теме, шаблон готовой картинки,полоски из цветной бумаги, шаблон мячей, клей, клиеночки, ножницы, салфетка.

Ход занятия;

1.Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Утренний круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём.(ходьба по кругу)

С добрым утром,глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром,ножки! Вы проснулись?

Глазки смотрят.Ушки слушают,

Ручки хлопают,Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Воспитатель:

Ребята , мы получили приглашение- медальоны от Спортакуса. Он приглашает девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните. Давайте мы отправимся к нему в гости.

А раз мы спортцмены и едем в необычную страну то и транспорт у нас необычный .Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение велосипеда)

2. Воспитатель:

Мы отправимся в путь на необычном велосипеде! А вот и он.

Поехали! Крутим педали. Вот мы и приехали, садимся на свои места.

Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может, вы уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками.

А , вы знаете чем? Правильно воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч.

Мы с вами поиграем в футбол летом во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания.

3.Д/и «Мяч на поле»

Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах. (Дуют на мяч)
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах. (Дуют на мяч)
Мяч в левом нижнем углу.

Воспитатель:

-Ребята А в каком виде спорта еще играют с мячом.

-Баскетбол, волейбол…(Рассматривают картинки)

Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион.

Показ картинки стадиона.

Пойдем дальше.

О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:

4.Загадка о велосипеде

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Садись в седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крути-ка их ногами.

О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде? А пока поиграем в игру «Велогонки».

5.Д/и на развитие мелкой моторики «Проедь по дорожке»

Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.

Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.
Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.
А нам пора немного размяться. Выходите на ковер, начинаем занятия гимнастикой.

6.Физ.минутка: «Гимнасты»

Возвращайтесь на свои места.

Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».

7.Д/и «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Наше путешествие по Спортландии подходит к концу. Давайте изготовим необычные мячи которые в дальнейшем будем использовать на других занятиях и на память о стране Спортландии. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

8.Пальчиковая гимнастика «Тренировка»

Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –
Хорошо тренировать.

Дети ставят подушечки больших пальцев на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцам и мизинцами.

9.Выполнение работы детьми.

Дети выполняют аппликацию «Мячики» одним из методов технике «Айрис-фолдинг».

На готовый щаблон мяча надо наклеить полоски, чередуя цвета: красный, зеленый, красный.

Готовые мячи складывают в корзину.

10.Подведение итогов.

-О чем мы с вами разговаривали на занятии? В какой стране побывали?

-Чем занимались?

-С какими видами спорта познакомились?

-Как называют спортсменов, которые играют в футбол, хоккей, занимаются велоспортом, плаваньем?

-Что изготовили?

-Какую технику использовали при аппликации?

11.Похвада детей.

Молодцы ребята, все хорошо справились с заданиями и показали как хорошо и дружно вы работали.

12.Сюрпризный момент.

И за ваши старания и умения Спортакус вам дарит такие вот сладкие медальки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×