Конспект занятия в подготовительной группе "Спортландия" | Мой кабинет. Работа №353630
Конспект открытого занятия в подготовительной школе группе "Спортландия". Познакомить детей с различными видами спорта.Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Продолжать, знакомить детей с техникой «Айрис-фолдинг».Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом, воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
Образовательная область: Познание + Творчество
Раздел ОУД: Ознакомление с окружающем миром + Аппликация
Тема: «Спортландия»
Цель:
Образовательная задача: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Продолжать, знакомить детей с техникой «Айрис-фолдинг».
Развивающая задача: Развивать мелкую моторику кистей рук, развивать речевой слух,зрительное внимание,память.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом, воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
методы-приемы:словесный,наглядный,практический.
используемый материал:картинки по теме, шаблон готовой картинки,полоски из цветной бумаги, шаблон мячей, клей, клиеночки, ножницы, салфетка.
Ход занятия;
1.Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Утренний круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём.(ходьба по кругу)
С добрым утром,глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром,ножки! Вы проснулись?
Глазки смотрят.Ушки слушают,
Ручки хлопают,Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель:
Ребята , мы получили приглашение- медальоны от Спортакуса. Он приглашает девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните. Давайте мы отправимся к нему в гости.
А раз мы спортцмены и едем в необычную страну то и транспорт у нас необычный .Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.
(Дети соединяют точки, получается изображение велосипеда)
2. Воспитатель:
Мы отправимся в путь на необычном велосипеде! А вот и он.
Поехали! Крутим педали. Вот мы и приехали, садимся на свои места.
Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может, вы уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом. Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол. В футбол раньше играли мячом, набитым тряпками. В наше время футбольный мяч наполняют не тряпками.
А , вы знаете чем? Правильно воздухом. Взгляните на современный футбольный мяч.
Мы с вами поиграем в футбол летом во время прогулки, а сейчас потренируемся в игре «Мяч на поле». Перед вами лежат листы зеленой бумаги с нарисованным полем для игры в футбол. Возьмите в руки вырезанный из картона мяч, внимательно слушайте и выполняйте задания.
3.Д/и «Мяч на поле»
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах. (Дуют на мяч)
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах. (Дуют на мяч)
Мяч в левом нижнем углу.
Воспитатель:
-Ребята А в каком виде спорта еще играют с мячом.
-Баскетбол, волейбол…(Рассматривают картинки)
Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион.
Показ картинки стадиона.
Пойдем дальше.
О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:
4.Загадка о велосипеде
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Садись в седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крути-ка их ногами.
О чем эта загадка? На велосипедах ездят велосипедисты, а называется их вид спорта – велосипедный спорт. Взгляните на картинку. А вы умеете ездить на велосипеде? А пока поиграем в игру «Велогонки».
5.Д/и на развитие мелкой моторики «Проедь по дорожке»
Дети карандашами проводят линию между стартом (нарисован велосипед) и финишем (нарисован флажок) по дорожкам (волнистая и зигзагообразная линии), стараясь вести карандашом по центру «дорожки», не выходя за ее края.
Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет встреча с одним из самых древних видов спорта – гимнастикой. Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.
Гимнастика – значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления спортсменов-гимнастов.
А нам пора немного размяться. Выходите на ковер, начинаем занятия гимнастикой.
6.Физ.минутка: «Гимнасты»
Возвращайтесь на свои места.
Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».
7.Д/и «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
Наше путешествие по Спортландии подходит к концу. Давайте изготовим необычные мячи которые в дальнейшем будем использовать на других занятиях и на память о стране Спортландии. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.
8.Пальчиковая гимнастика «Тренировка»
Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –
Хорошо тренировать.
Дети ставят подушечки больших пальцев на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцам и мизинцами.
9.Выполнение работы детьми.
Дети выполняют аппликацию «Мячики» одним из методов технике «Айрис-фолдинг».
На готовый щаблон мяча надо наклеить полоски, чередуя цвета: красный, зеленый, красный.
Готовые мячи складывают в корзину.
10.Подведение итогов.
-О чем мы с вами разговаривали на занятии? В какой стране побывали?
-Чем занимались?
-С какими видами спорта познакомились?
-Как называют спортсменов, которые играют в футбол, хоккей, занимаются велоспортом, плаваньем?
-Что изготовили?
-Какую технику использовали при аппликации?
11.Похвада детей.
Молодцы ребята, все хорошо справились с заданиями и показали как хорошо и дружно вы работали.
12.Сюрпризный момент.
И за ваши старания и умения Спортакус вам дарит такие вот сладкие медальки.