Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе по ручному труду "Волшебное превращение" | Мой кабинет. Работа №340761

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: создание художественного образа на основе бросового материала.Задачи: учить следовать устным инструкциям и последовательности действий, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость при изготовлении поделки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы видите, что перед вами лежит пластилин, значит сегодня у нас будет лепка

 

- Давайте вспомним, какие виды лепки вы знаете? (объемная лепка; лепка на плоскости; леска с природным материалом)

- Что относится к природному материалу? (шишки, веточки, листики, скорлупа от ореха, семечки)

- А что еще вы видите перед собой? (киндер – сюрприз: киндер – ребенок – детский сюрприз)

- Его можно отнести к природному материалу? (нет, он сделан человеком из пластмассы на химических заводах)

- Принося вам радость в виде вкусного шоколада и игрушки внутри, он потом остается невостребованным. Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, а равно и как из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю. Так как они засоряют природу, их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно вредят нашему здоровью. Поэтому, их называют бросовым материалом. А ведь с каждым годом его становится все больше и больше. Поэтому ученые, экологи ищут пути утилизации, вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи.

(демонстрация изделий из бросового материала). Посмотрите сколько фигурок животных, рыбок, птиц можно сделать используя киндер – сюрприз в качестве туловища, причем расположить его можно по разному: как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. (одновременно показ образцов изготовленных и нарисованных на листах, прикрепленных к доске)

- Значит, если добавить к киндер – сюрпризу недостающие части задуманной фигурки животного, вашу фантазию и творчество, то ваш киндер – сюрприз преобразится, а вы станете настоящими волшебниками.

Дети,  а вы знаете, кого мы сегодня с вами будем лепить. Отгадайте загадку и тогда вы все поймете.

Конспект занятия в подготовительной группе

по ручному труду "Волшебное превращение"

Цель: создание художественного образа на основе бросового материала.
Задачи: учить следовать устным инструкциям и последовательности действий, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость при изготовлении поделки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы видите, что перед вами лежит пластилин, значит сегодня у нас будет лепка

- Давайте вспомним, какие виды лепки вы знаете? (объемная лепка; лепка на плоскости; леска с природным материалом)

- Что относится к природному материалу? (шишки, веточки, листики, скорлупа от ореха, семечки)

- А что еще вы видите перед собой? (киндер – сюрприз: киндер – ребенок – детский сюрприз)

- Его можно отнести к природному материалу? (нет, он сделан человеком из пластмассы на химических заводах)

- Принося вам радость в виде вкусного шоколада и игрушки внутри, он потом остается невостребованным. Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, а равно и как из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю. Так как они засоряют природу, их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно вредят нашему здоровью. Поэтому, их называют бросовым материалом. А ведь с каждым годом его становится все больше и больше. Поэтому ученые, экологи ищут пути утилизации, вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи.

(демонстрация изделий из бросового материала). Посмотрите сколько фигурок животных, рыбок, птиц можно сделать используя киндер – сюрприз в качестве туловища, причем расположить его можно по разному: как в вертикальном положении, так и в горизонтальном. (одновременно показ образцов изготовленных и нарисованных на листах, прикрепленных к доске)

- Значит, если добавить к киндер – сюрпризу недостающие части задуманной фигурки животного, вашу фантазию и творчество, то ваш киндер – сюрприз преобразится, а вы станете настоящими волшебниками.

Дети,  а вы знаете, кого мы сегодня с вами будем лепить. Отгадайте загадку и тогда вы все поймете.

Всё жужжит она, жужжит.
Над цветочками кружит.
Села, сок с цветка взяла.
Мёд готовит нам ...

Воспитатель: правильно ребята, это пчела.

2. Пальчиковая гимнастика.

Пчелки
Домик маленький на елке,
(одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка))
Дом для пчел, а где же пчелки?
(руку опереть на локоть, пальцы при этом растопырены (елка); на второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке»; дети заглядывают в «улей»)
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
(сжимаем кулачки, стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
(разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчелки летают).

Мы размяли наши пальчики и готовы приступить к созданию своих пчел.

- Ну а теперь, возьмите в руки понравившийся киндер – сюрприз, закройте глаза и представьте себя волшебником, представьте фигурку насекомого, которого вы будете делать, в которого вдохнете жизнь.

- Представили, ну а теперь за работу. Но прежде чем приступить к практической части нашего давайте вспомним правила работы с пластилином. (ребята вспоминают правила работы).

Показ и объяснение приемов работы.

Давайте рассмотрим пчелку. Как она выглядит? У нее есть голова, туловище, крылышки. Туловищем у нас будет капсула киндер-сюрприза, он желтого цвета. Тело пчелки полосатое, чтобы сделать полоски, мы возьмем пластилин черного цвета, отщипываем два одинаковых кусочка и раскатываем их по очереди в длинные жгуты. Жгуты располагаем по всей капсуле.

Наклеим готовые глазки. Для крылышек возьмем мягкую проволоку  белого цвета, придаем ей форму крыльев. Крепим их на спинку пчелки. Наша пчелка готова!

Практическая работа детей. (воспитатель помогает индивидуально)

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

 

Практическая работа детей. (воспитатель помогает индивидуально)

 

Воспитатель: Все ребята молодцы, у вас получились замечательные пчелы. Нравится ли вам ваша работа? Что было сложным?Придумайте имя своей пчелке. Что мы сегодня научились делать?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×