Конспект занятия в подготовительной группе «Шаг в профессию. Лётчик | Пурлина Елена Сергеевна. Работа №341416
Конспект занятия
в подготовительной группе «Шаг в профессию. Лётчик»
Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о профессии "летчик".Закреплять и расширять знания детей о профессии летчика, о видах воздушного транспорта (грузовые, пассажирские, военные самолеты), об устройстве пассажирского самолета. Различать части самолета и их названия.
Конспект занятия
в подготовительной группе «Шаг в профессию. Лётчик-космонавт»
Цель: сформировать представления детей о профессиях людей, связанных с космосом.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять и расширять знания детей о профессии космонавт.
-Познакомить детей с историей появления и развития профессии космонавт.
-Закрепить знания о героях Космоса.
-формировать представление детей об особенностях работы и жизни космонавтов в космическом корабле
-Познакомить детей с профессией астроном, инженер-конструктор космических кораблей.
-Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, используя макет «Открытый космос»
Развивающие:
-Развивать коммуникативные способности посредством вопросов по теме.
-Развивать память мышление, воображение, внимание, познавательную активность.
-Обогащать словарный запас словами (космонавт, созвездие, астроном, инженер-конструктор, невесомость, иллюминатор).
-Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
-Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавт, чувство гордости за свою Родину, за достижения ученых и космонавтов.
-Воспитывать уважение к труду.
-Продолжать работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.
Оборудование:
Фотографии Ю.Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, С. Королева, космического корабля Восток-1 и другого космического транспорта, фото астрономов, изображение созвездий на звездном небе, экипажа космического корабля, орбитальной станции, космонавта в космическом корабле, космонавта в скафандре, чертеж ракет, первого искусственного спутника земли, стулья для изготовления космического корабля, макет ракеты, макет с изображением космического пространства с космической станцией, маленькие ракеты по количеству человек, бумага для изготовления оригами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о космосе и о профессии космонавт. А что такое космос, как вы думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: -Правильно ребята! оказывается, вы много знаете о космосе! Космос - это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.
Существует одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.
Сначала его в центрифугу крутили,
А после в тяжелый скафандр нарядили.
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно это космонавт. Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже очень опасной профессии.
Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того, что бы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо?
Воспитатель: Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно воздушный. Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди изобрели мощную машину. Отгадайте, какую машину люди изобрели?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы построить ракету.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, нужен чертеж, схема, рисунок. Может кто-нибудь из вас подскажет, кто придумывает, какой космический корабль будет построен?
Дети: ответы детей
Воспитатель: разработкой чертежа, построением ракеты и ее испытанием занимается инженер-конструктор. А изобрели ракету, ученые конструкторы, под руководством главного конструктора- Сергея Павловича Королева. Ребята я предлагаю вам ненадолго стать конструкторами и создать свой космический корабль.
(дети выполняют графический диктант «ракета»)
Воспитатель: посмотрите какие ракеты у вас получились. Когда ракета прошла все испытания, она готова к работе. Ее привозят на космодром (стартовую площадку) и готовят к запуску.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто совершил первый полет в космос?
19 августа 1960 года первый полет в космос совершили собаки-космонавты Белка и Стрелка. После этого полета, 12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос.
Воспитатель: Кто был этим человеком? Правильно это Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: -Ребята, а вы хотели бы сейчас полететь в воображаемый полёт с нашим экипажем?
Дети: ответы детей
Воспитатель: И вы не боитесь трудностей, которые будут встречаться на нашем пути?
Дети: ответы детей
(Ответ детей)
Воспитатель: Какие вы смелые! Тогда нам нужно подготовиться к полёту. Ведь вы должны быть и дружными, и сильными, многое узнать и суметь выполнить космическое задание! Вы готовы? Начинаем подготовку к полёту!
Игра “Космическое путешествие”.
Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие. Выбирается летчик-космонавт, проводится обсуждение, что должен делать летчик, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила, и все отправляются в путь.
Станция 1
Предлагаю отгадать следующие загадки:
1.В дверь в окошко стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит (солнце)
2. У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По английски: «астронавт»
А по русски (космонавт)
3. Что за чудная машина
смело по луне идет
Вы узнали ее дети?
Ну конечно (луноход)
4. Чудо-птица алый хвост
Прилетела в стаю звезд (ракета)
5. Планета голубая,
Любимая родная.
Она твоя, она моя
А называется (Земля)
Станция №2
Предлагаю вам небольшой блиц – опрос:
-Как называется планета, на которой живут люди?
-Какую форму имеет планета земля?
-Сколько планет в Солнечной системе?
-Может ли звезда с неба упасть тебе на ладонь?
-Что больше земля или солнце?
-Как называется единственный спутник планеты Земля?
-Как звали первого космонавта побывавшего в космосе?
-Как называется дорога по которой движется планета?
-Как называется специальная одежда, для космонавта?
Станция №3
Я предлагаю вам поиграть. Игра « Выбери, что нужно »
(Дети выбирают из разных картинок только связанные с профессией космонавта)
Динамическая пауза «Космонавты»
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
Станция №4
Эксперимент «Ракета»
Воспитатель : А сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета. (Надуваем шарик и отпускаем его.)
Что произошло с нашим шариком?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вот так же быстро, как шарик, двигается наша ракета и попадает в космос.
предлагаю проверить готовность к завершению полета и возвращению на землю.
Станция № 5
А сейчас ребята предлагаю сделать ракету самим (оригами из бумаги).
Давайте рассмотрим, как же сделать ракету самим.
Выставляется схема оригами.
Воспитанники приступают к работе. Обращается внимание детей на то, какого цвета бывают ракеты.
Рефлексия:
Дети, что нового вы узнали сегодня? Мне очень понравились ваши бумажные ракеты. Что вы запомнили о космосе и о профессии космонавт?