Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе «Шаг в профессию. Лётчик | Пурлина Елена Сергеевна. Работа №341416

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия

в подготовительной группе «Шаг в профессию. Лётчик»

Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о профессии "летчик".Закреплять и расширять знания детей о профессии летчика, о видах воздушного транспорта (грузовые, пассажирские, военные самолеты), об устройстве пассажирского самолета. Различать части самолета и их названия.

 

Конспект занятия

в подготовительной группе «Шаг в профессию. Лётчик-космонавт»

Цель: сформировать представления детей о профессиях людей, связанных с космосом.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять и расширять знания детей о профессии космонавт.

-Познакомить детей с историей появления и развития профессии космонавт.

-Закрепить знания о героях Космоса.

-формировать представление детей об особенностях работы и жизни космонавтов в космическом корабле

-Познакомить детей с профессией астроном, инженер-конструктор космических кораблей.

-Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, используя макет «Открытый космос»

 

Развивающие:

-Развивать коммуникативные способности посредством вопросов по теме.

-Развивать память мышление, воображение, внимание, познавательную активность.

-Обогащать словарный запас словами (космонавт, созвездие, астроном, инженер-конструктор, невесомость, иллюминатор).

-Развивать диалогическую речь детей.

 

Воспитательные:

-Воспитывать уважительное отношение к профессии космонавт, чувство гордости за свою Родину, за достижения ученых и космонавтов.

-Воспитывать уважение к труду.

-Продолжать работу по сплочению детского коллектива посредством коллективной творческой деятельности.

 

Оборудование:

Фотографии Ю.Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, С. Королева, космического корабля Восток-1 и другого космического транспорта, фото астрономов, изображение созвездий на звездном небе, экипажа космического корабля, орбитальной станции, космонавта в космическом корабле, космонавта в скафандре, чертеж ракет, первого искусственного спутника земли, стулья для изготовления космического корабля, макет ракеты, макет с изображением космического пространства с космической станцией, маленькие ракеты по количеству человек, бумага для изготовления оригами.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о космосе и о профессии космонавт. А что такое космос, как вы думаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: равильно ребята! оказывается, вы много знаете о космосе! Космос - это безвоздушное пространство вокруг нашей планеты, которая называется Земля.

Существует одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить. Послушайте загадку и я, надеюсь, вы догадаетесь, о ком она.

Сначала его в центрифугу крутили,

А после в тяжелый скафандр нарядили.

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно это космонавт. Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже очень опасной профессии.

Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того, что бы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно воздушный. Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди изобрели мощную машину. Отгадайте, какую машину люди изобрели?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы построить ракету.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно, нужен чертеж, схема, рисунок. Может кто-нибудь из вас подскажет, кто придумывает, какой космический корабль будет построен?

Дети: ответы детей

Воспитатель: разработкой чертежа, построением ракеты и ее испытанием занимается инженер-конструктор. А изобрели ракету, ученые конструкторы, под руководством главного конструктора- Сергея Павловича Королева. Ребята я предлагаю вам ненадолго стать конструкторами и создать свой космический корабль.

(дети выполняют графический диктант «ракета»)

Воспитатель: посмотрите какие ракеты у вас получились. Когда ракета прошла все испытания, она готова к работе. Ее привозят на космодром (стартовую площадку) и готовят к запуску.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто совершил первый полет в космос?

19 августа 1960 года первый полет в космос совершили собаки-космонавты Белка и Стрелка. После этого полета, 12 апреля 1961 года состоялся первый полет человека в космос.

Воспитатель: Кто был этим человеком? Правильно это Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: -Ребята, а вы хотели бы сейчас полететь в воображаемый полёт с нашим экипажем?

Дети: ответы детей

Воспитатель: И вы не боитесь трудностей, которые будут встречаться на нашем пути?

Дети: ответы детей

(Ответ детей)

Воспитатель: Какие вы смелые! Тогда нам нужно подготовиться к полёту. Ведь вы должны быть и дружными, и сильными, многое узнать и суметь выполнить космическое задание! Вы готовы? Начинаем подготовку к полёту!

Игра “Космическое путешествие”.

Воспитатель предлагает детям отправиться в космическое путешествие. Выбирается летчик-космонавт, проводится обсуждение, что должен делать летчик, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки. Пассажиры собирают необходимые в дороге вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила, и все отправляются в путь.

 

Станция 1

Предлагаю отгадать следующие загадки:

 

1.В дверь в окошко стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит (солнце)

 

2. У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По английски: «астронавт»

А по русски (космонавт)

 

3. Что за чудная машина

смело по луне идет

Вы узнали ее дети?

Ну конечно (луноход)

 

4. Чудо-птица алый хвост

Прилетела в стаю звезд (ракета)

 

5. Планета голубая,

Любимая родная.

Она твоя, она моя

А называется (Земля)

 

 

 

 

Станция №2

 

Предлагаю вам небольшой блиц – опрос:

-Как называется планета, на которой живут люди?

-Какую форму имеет планета земля?

-Сколько планет в Солнечной системе?

-Может ли звезда с неба упасть тебе на ладонь?

-Что больше земля или солнце?

-Как называется единственный спутник планеты Земля?

-Как звали первого космонавта побывавшего в космосе?

-Как называется дорога по которой движется планета?

-Как называется специальная одежда, для космонавта?

 

Станция №3

Я предлагаю вам поиграть. Игра « Выбери, что нужно »

(Дети выбирают из разных картинок только связанные с профессией космонавта)

Динамическая пауза «Космонавты»

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

Плавать лучше всех на свете.

Приседать и вновь вставать

И гантели поднимать.

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

Станция №4

Эксперимент «Ракета»

Воспитатель : А сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета. (Надуваем шарик и отпускаем его.)

Что произошло с нашим шариком?

Дети: ответы детей

Воспитатель: вот так же быстро, как шарик, двигается наша ракета и попадает в космос.

предлагаю проверить готовность к завершению полета и возвращению на землю.

Станция № 5

А сейчас ребята предлагаю сделать ракету самим (оригами из бумаги).

Давайте рассмотрим, как же сделать ракету самим.

Выставляется схема оригами.

Воспитанники приступают к работе. Обращается внимание детей на то, какого цвета бывают ракеты.

Рефлексия:

Дети, что нового вы узнали сегодня? Мне очень понравились ваши бумажные ракеты. Что вы запомнили о космосе и о профессии космонавт?

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X