Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик" | Писарева Наталья Васильевна. Работа №363470

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе содержит задания из разных образовательных областей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Конспект интегрированного итогового занятия для подготовительной группы

«Цветик-семицветик»

 

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

 

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми.

 

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод: загадки, смекалки, позитивная атмосфера во время работы, интерес к заданиям, проверка друг у друга, итоги, беседы по вопросам, контроль во время работы.

 

Демонстрационный материал: лепестки цветика-семицветика, предметные картинки: птички и подснежники, мяч

Раздаточный материал: пенал счетных материалов, предметные картинки божьи коровки с точками, числовые домики, сигнальные карточки красного и синего цвета, мнемотаблицы цветные карандаши, шаблон цветка.

НОД:

Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. К нам в гости сегодня пришли учителя, они хотят посмотреть, что мы с вами знаем и умеем, чему научились в детском саду.

Воспитатель: дети, из какой сказки эти слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг»? да эти слова из сказки «Цветик – семицветик». Каким был этот цветок? Волшебным, исполнял желания. У меня тоже есть такой цветик- семицветик, только у него облетели лепестки. Хотите его собрать снова? Хорошо, только для этого нам с вами нужно выполнить некоторые задания.

Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.

Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым? (на лепестках номера от 1 до 7) правильно – первый, какого он цвета?

Ребята, а лепестки то не простые, на них записаны какие то задания. Вот задание желтого лепестка:

 

Нам предлагает желтый лепесток поиграть в игру «Неделька»

-В понедельник мама работает, а в воскресенье… отдыхает;

-За средой следует… четверг;

-Вторник – это сегодня, а среда – это… завтра;

-Сегодня наступила пятница, а вчера был… четверг.

- Назови перед вторником, какой день недели?

- Назови после субботы, какой день недели?

-Назови соседей дня недели пятницы.

 

Скажите, какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы? Сколько месяцев в году?

(молодцы) все задания лепестка мы выполнили, прикрепите его к серединке.

 

Воспитатель : какой возьмем следующий лепесток? Правильно, под номером два. Какого он цвета?

На лепестке зеленого цвета тоже задания, для их выполнения нам надо сесть за столы.

Сосчитайте, пожалуйста, от 0 до 10. От 10 до 0.

(считают по одному ребенку)

Назовите соседей числа 3, соседей числа 5; соседей числа 8; соседей числа 6.

Воспитатель: молодцы! Вот еще, какое задание на лепестке. Нам с вами надо на ковер нанести узор из геометрических фигур. Слушайте внимательно. В верхний правый угол положите квадрат, посередине положите круг, в левый, верхний угол положите треугольник синего цвета, в нижний левый угол – прямоугольник, а в нижний правый угол – ромб. Между прямоугольником и ромбом положите треугольник зеленого цвета. Между квадратом и ромбом положите многоугольник. Молодцы, красивые ковры у нас получились. А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (трапеция, ромб, пятиугольник). Отлично!

Педагог: какой мы берем следующий лепесток? Правильно, под номером 3.

На нем тоже написано задание.

Посмотрите, на столах лежат листочки, а на них написана цифра, вам нужно взять каждому по одно божьей коровке. На них нарисованы точки, но точек на каждой разное количество. Вам надо положить божью коровку на тот листок, на котором цифра соответствует количеству точек.

 

И еще задание: посмотрите, пожалуйста, на доску и послушайте. В одном сказочном лесу построили домики для животных. Начали заселять жильцов и запутались. Надо их заселить так, чтобы на каждом этаже было такое количество животных, какое число написано на крыше. В некоторые квартиры жильцы уже заселились, давайте поможем остальным.

(проводится игра «Числовые домики»)

Все, задания на лепестке, закончились, прикрепите лепесток на место.

Молодцы, продолжаем выполнять задания. Нам надо взять следующий лепесток, под каким он будет номером? Номер 4.

«Реши задачи».

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение).

 

1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек)

Ребенок выкладывает решение на доске.

 

2. На проталине выросло 8 подснежников.2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 2 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (Меньше). Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать).

Какой ответ в задаче? (Осталось 6 подснежника).

Ребенок выкладывает на доске решение задачи.

 

Под каким номером у нас будет следующий лепесток? (5)

Задание на лепестке, назвать, одним словом.

(проводится игра с мячом)

«Назови одним словом»

Дуб, Тополь, Берёза, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Шкаф, диван, стол, стул – мебель.

Тапки, сапоги, сандалии – обувь.

Понедельник, вторник, среда – дни недели.

Треугольник, квадрат, трапеция – геометрические фигуры.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Россия, Англия, Германия – страны.

Молодцы, все задания лепестка мы выполнили, прикрепите его к серединке.

Проходим и садимся за столы.

Воспитатель:

– Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

– Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?

– Согласные звуки? Почему они так называются?

Какие бывают согласные звуки? Каким цветом их обозначаем?

– А чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим, а буквы мы видим)

(Проходим и садимся за столы.)

Сейчас мы с вами поиграем, я буду произносить звуки, а вы поднимать карточку, того цвета, которым мы обозначаем звук, когда проводим звуковой анализ слова.

Если гласный звук услышите – то красного цвета; если согласный твердый, то – синего цвета; если согласный мягкий – то зеленого цвета.

А,О,ЛЬ,Р,СЬ,С, У, Ш, И, ТЬ, Э, Ч, Ы, МЬ,.

 

Следующее задание – нам надо с вами разделить слова на слоги и сосчитать сколько слогов в каждом слове: кот; туча, ромашка; лапа; машина; береза. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

 

 

Молодцы продолжаем выполнять задания. Под каким номером берем следующий лепесток? Номер 6. На этом лепестке тоже есть задания.

Составить предложения по картинкам

 

Воспитатель: мы собрали весь цветик-семицветик? Нет, остался последний лепесток. Какой на нем номер? Правильно, номер 7.

Последним заданием будет то, что вы сделаете свой цветик семицветик. А для этого вам необходимо вырезать и раскрасить его.

А наш цветик-семицветик мы оставим в нашей группе, может он тоже волшебный и когда-нибудь исполнит наши желания.

Рефлексия:

– Чем мы с вами сегодня занимались?

– Чем вам понравилось заниматься больше всего?

– Что для вас было трудным в выполнении?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз