Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "В поисках запутанных сказок" | Гусевская Надежда Павловна. Работа №312881

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Задачи:

Образовательные:

совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже

закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук

закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Развивающие:

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Познакомить дошкольников с новым видом театра в ДОУ – театр тантамаресок.

воспитывать интерес к сказкам

совершенствование умения взаимодействовать в коллективе

воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

 

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках запутанных сказок».

Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном падеже

закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук

закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Развивающие:

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Познакомить дошкольников с новым видом театра в ДОУ – театр тантамаресок.

воспитывать интерес к сказкам

совершенствование умения взаимодействовать в коллективе

воспитывать стремление к познанию нового; формировать умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

 

Материалы и оборудование: сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, буквы для составления слова, картинки с изображение времен года, замочки, письмо, смайлики и сердечки.

Ход образовательной деятельности

1. Орг. момент.

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты).

Игра «Комплименты»

Воспитатель: — Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.

(Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты)

Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают письмо.

«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы знаем, кто нам прислал письмо)

- Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?

- Кажется, в конверте еще что-то есть.

В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА

Воспитатель: — Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)

- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать? (варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете.

- Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

3. Поисковый этап

Воспитатель:

Отправляемся друзья

В чудо сказку — вы и я.

Звучит сказочная музыка

Игра «Звукоподражание»

Воспитатель: — Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.

Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.

Лопнули шины: с-с-с.

Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у

Жуки жужжат: ж-ж-ж.

Комары летят: з-з-з.

Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок).

2. — Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем.

- А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок (пальцы в "замочек")

Да никто открыть не мог!

Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки)

Мы замочек повертели, (круговые движения "замочком")

Мы замочек покрутили –

И замочек мы открыли! (показать ладошки)

- Замочков в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за этими замками? (ответы детей)

3. 1 замок

Дидактическая игра «Сказочный сундук»

- Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете помочь исправить все ошибки.

«Царевна — индюшка»

;

«

По-собачьему

велению»

;

«Сивка — будка»

;

«Иван-царевич и зелёный волк»

;

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

;

«Мальчик-с-кулачок»

;

«Курочка в полосочку»

;

«Петушок— золотой пастушок»

;

«

Заюшкина

сумочка»

;

«Лапша из топора»

.

замок

Дидактическая игра «Живые слова».

- Давайте выберем четырёх человек. Один будет словом «козлят», второй – «7», третий «волк», четвертый – коротким словом «и». Теперь дети – «слова», постройте название сказки «Волк и 7 козлят».

- Следующая сказка, которую мы должны угадать:

1-Иванушка, 2-Аленушка, 3-братец, 4 –и, 5- сестрица

Воспитатель: — Вот и 3 замок. Чтобы попасть в другую сказку:

Гимнастика для глаз

Терем- терем — теремок! (Движение глазами вправо- влево)

Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит. (Моргают глазами)

Воспитатель: — Герои еще одной сказки просят у вас помощи. Посмотрите и скажите, что это за сказка?

(Выставлен настольный театр)

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, никак звери не могу договориться, какой теремок им лучше построить. Точно без чар волшебницы-путаницы и здесь не обошлось. Не договориться им никак потому, что они все время друг перед другом хвастаются.

3 замок

Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных)

Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.

Лягушка говорит: У меня не глаза, а…

Заяц говорит: У меня не уши, а…

Волк говорит: У меня не зубы, а …

Лиса говорит: У меня не хвост, а…

Медведь говорит: У меня не лапы, а…

Воспитатель: — Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе лежит загадка). Давайте отгадаем.

4 замок

Загадка:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)

Воспитатель: — Волшебница-путаница так сильно дунула, что все времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по порядку. (Дети расставляют картинки-символы).

Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим сказочным героям мы помогли, навели порядок.

- С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

5 замок

Игра «Назови животного»

(Появляется картинка с частями тела животных)

Воспитатель: — Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?

(Назвать что изображено на картинке)

Хвост лисы (чей?)

Уши зайца (чьи?)

Гребешок петуха (чей?)

Морда собаки (чья?)

Лапы медведя (чьи?)

-Из какой сказки эти герои? «Заюшкина избушка»)

(Появляется картинка с расколдованными героями)

6 замок

Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]»

(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)

На звук [К]

(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)

На звук [М]

(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).

7 замок

Игра «Назови сказки»

Воспитатель: — Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. — Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)

- Ой, ребята, волшебница-путаница и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаем один моток, а вы при этом называем русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Воспитатель: — Клубок должен показать дорогу к следующему замочку. Он прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?

Дети: — Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.

8 замок

Схема – синквейн

строка. Герой – Колобок.

строка. Слова признаки: желтый, круглый.

строка. Слова действия: убежал, катится, поет.

строка. Предложение о герое: Колобка съела лиса.

строка. Обобщающее слово о герое: сказочный персонаж.

Воспитатель: — По схеме составьте синквейн о нашем сказочном герое: Петушок, Баба-Яга, Буратино. Какие вы молодцы!

9 замок

Игра «Где прячутся противоположности?»

Дети стоят у столов. На столах картинки: заяц, лиса, Золушка, Емеля, Фея, Баба-Яга и т. д.

Воспитатель: ребята, на столах лежат картинки с изображением различных предметов. Я буду называть признаки предмета, а вы искать предмет с этим признаком.

Длинные — короткие;

Добрая — злая;

Трудолюбивая – ленивый;

(Заяц – уши длинные, у лисы — короткие; Золушка – трудолюбивая, Емеля — ленивый; Фея-добрая, Баба-Яга-злая и т.д)

4. Практический этап.

10 замок

Воспитатель: — Посмотрите какие интересные куклы. (Воспитатель обращает внимание детей на театр Тантамареска). Да только они не живые. Как же можно их оживить? (Высказывания детей). Подготовленные дети читают стихотворение в виде диалога.

Девочка. Непослушный мой котёнок,

Что ж ты в кухне натворил!

Чашку мамину разбил.

За такое поведенье

Будешь завтра без конфет,

Без печенья, без варенья,

Без сосиски на обед,

Котенок. Я люблю побезобразить!

и побегать и полазить.

Вмиг взлечу по занавескам,

Правда рвутся они с треском

Не люблю пустую миску

и кастрюльку без сосиски.

Девочка.

Виноват — теперь не плачь,

Надо было маму слушать

И вести себя получше!

Воспитатель: — Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки волшебницы — путаницы, и нам пора отправляться в детский сад.

- Садитесь все на ковёр — самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.

1,2, 3 взлетаем, глазки закрываем

1,2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Воспитатель: — Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня побывали.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: — Вам понравилось путешествие? Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.

Герои сказок говорят вам спасибо и дарят сердечки за вашу доброту и за вашу активность!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×