Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в развитие эмоциональной сферы у дошкольников « В мире эмоций» | Мой кабинет. Работа №353771

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние; формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции; знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния, стабилизировать психоэмоциональное состояние; воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения 

Конспект занятия в развитие эмоциональной сферы у дошкольников
В мире эмоций
Цель:развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции;
знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния,
стабилизировать психоэмоциональное состояние;
воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения
Развивать воображение и творческую активность.
Форма проведения– групповое занятие.
Материалы: Колонка; аудиозаписи: музыка для релаксации; разрезанные картинки с изображением эмоций (по количеству детей); карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный), волшебный мешочек, картинки половинки (разрезанными на 2 части) по количеству детей, волшебные стаканчики и трубочки(по количеству детей), мешочек с картинками эмоций (по количеству детей).
Ход занятия.
Ритуал приветствия.
Педагог-психолог:
- Доброе утро, дети. Я очень рада вас видеть, сейчас вы поприветствуете друг друга, необычным способом. Становимся в круг.
Картинки половинки
Посмотрите, у меня есть картинки половинки, возьмите по одной карточке. (У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки.)
- Рассмотрите ее и кто нашел вторую половинку к своей карточке встаньте друг напротив друга.
(Педагог проверяет правильность выполнения задания, забирает карточки, когда пары сформированы, дети приступают к приветствию):
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (протягивают друг другу руки)
Хорошо! (обнимаются)
- Молодцы!
(дети садятся на стулья)
Послушайте внимательно стихотворение:
Бываютчувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех Нас настроение.
Кто веселится! Кто грустит?
Кто испугался! Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
О чем говорится в этом стихотворении?(обэмоциях, о настроении). Про какиеэмоцииговориться в стихотворении? Давайте, мы их назовем(веселье, грусть, испуг, сердитость). Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.
Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и настроении. Научимся определять настроение по выражению лица. Начнём с игры Хорошо-плохо
Игра Хорошо – плохо
Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но необычным способом – без слов, выражением лица и действиями: если хорошо - вы улыбаетесь и хлопаете в ладоши, если плохо - хмуритесь и топаете (дети тренируются улыбаться и хмуриться).
Вопросы для игры - хорошо или плохо: - помогать маме?
- жадничать? - обзываться?
- играть с друзьями? - дарить подарки?
Что вам больше понравилось: улыбаться или хмуриться?
Какие люди вам больше нравятся: те, которые хмурятся или те, которые улыбаются?
Ответы детей
Игра Разноцветное настроение.
Цель:отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Психолог.Раз, два, три, четыре, пять – начинаем снова мы играть!
Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные лепесточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик - восьмицветик – цветок настроений.
Каждый лепесток – разное настроение, как вы думаете, что означает этот цвет?
(психолог называет цвет, дети отвечают значение цвета)
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;
малиновый–мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
коричневый–сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
Психолог. А теперь, ребята, давайте поделимся своим настроением. (На столе разложены лепестки разных цветов). Подойдите к столу, вам нужно выбрать лепесток такого цвета, какой соответствует вашему настроению. И давайте вы создадите свою ромашку настроения. (Дети по очереди подходят и обозначают цветом свое настроение).
Психолог. Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
II. Основная часть
Педагог-психолог:
-Кто может сказать, что такое настроение?
(Ответы детей)
- А что вызывает настроение? (Наши эмоции)
- Верно, а вот какие бывают эмоции, вы сейчас отгадаете.
Упражнение Отгадай загадку
Цыпки бегают по коже,Холод ёжится в ногах,И дрожат поджилки тоже.Что за чувство? Это . . .(СТРАХ )
Играть не позвали. Имейте в виду,
Теперь с вами сам я играть не пойду!
Один я сижу в наказание вам.
А кажется мне, что наказан я сам. (ОБИДА)
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Ушли на работу и папа и мама.
И вдруг все не так, не играется прямо.
Смеяться не хочется – хочется к ним.
Когда мы скучаем, тогда мы и ……(ГРУСТИМ)
Поможет, утешит, подскажет.
Такая её работа.
Поддержит, услышит, расскажет.
Это, конечно, … (ЗАБОТА)
Молодцы!
Упражнение Разрезные картинки
Педагог-психолог:
- Ребята, подойдите к столам, Перед вами лежат разрезанные картинками. Вам нужно сложить картинку правильно, определить эмоцию.
- Какая это эмоция?
- А значит какое настроение?
(Дети приступают к выполнению задания)
Упражнение Волшебные стаканчики
(дети остаются около столов)
Педагог-психолог:
Предлагаю вам разделиться на 2 команды, сейчас мы будем учиться, как можно избавиться от негативных эмоций с помощью волшебных стаканчиков. Пододвиньте стаканы, и изо всех сил подуйте в трубочку, не надувая щек. Отправьте через трубочку все обиды и плохое настроение.
Итак, все свои негативные эмоции и плохое настроение мы оставили в стаканчике.
(Дети приступают к выполнению задания)
Динамическая пауза.
Все ребята дружно встали,Выпрямится.
И на месте зашагали.Ходьба на месте.
На носочках потянулись,Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.Прогнуться назад, руки на пояс.
Как пружинки мы присели,Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Игра Мешочек эмоций
Цель:овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции радости, правильно их выражать, полноценно переживать.
Психолог. Ребята, посмотрите, вот мешочек эмоций предлагаю поиграть. Внутри набор карточек, на которых изображены различные эмоции. Каждый берет себе одну карточку, не показывая ее остальным. После этого все по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Остальные зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.
Обсуждение: Какие эмоции легче показывать? А какие сложнее?
(Ответы детей.)
III. Заключение
Упражнение на релаксацию.
Цель:обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Психолог. Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте по удобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, подумайте о приятном.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.
Рефлексия.
Пирамида радости
Педагог-психолог: - Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью. Это упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем окружающим.
Педагог-психолог: Я сейчас предлагаю вам построить Пирамиду радости и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны. (Ответы детей). Я назову что- то радостное или радостное событие и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и говорит: Я рада видеть всех ребят в этой комнате. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою радость окружающим.
Психолог.
- Какое у вас сейчас настроение? Как вы сейчас себя чувствуете?
(Дети отвечают)
Психолог:До свидания! До скорых встреч!
Список литературы:
Баженова О.В. Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников и младших школьников./ Баженова О.В. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 192 с.
Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. / Катаева Л.И. – М.: Книголюб, 2007. – 64 с.
Кряжева Н.Л. Радуемся вместе: Развитие эмоционального мира детей. / Кряжева Н.Л. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с.
Цветик-Семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет Приключения будущих первоклассников / Н.Ю. Куражева и др.; под ред. Куражева Н.Ю. – СПб.: Речь, 2013. – 160 с.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз