Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в средней группе " Приди, весна красна!" | Королева Марина Васильевна. Работа №309133

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: формирование представлений о приметах весны через приобщение к русскому народному фольклору.

Задачи:

Образовательные:

-         знакомить детей со старинными обычаями встречи весны;

-         расширять представления о русском фольклоре, знакомить с пословицами, поговорками, закличками;

-         продолжать учить разгадывать загадки о весне, заучить закличку о весне;

-         закреплять знания о весенних явлениях;

Развивающие:

-         развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

-         развивать умение соотносить признаки и явления с предметом;

-         развивать образную речь, используя народный фольклор;

-         развивать творческое воображение, умение использовать изобразительные навыки для создания совместной картины;

Воспитательные:

-         воспитывать у детей русское гостеприимство, умение привечать гостей;

-         воспитывать интерес к русскому народному творчеству, его исполнению;

-         воспитывать в детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры;

-         воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Тема: Приди весна, весна красна

Средняя группа

 

Цель: формирование представлений о приметах весны через приобщение к русскому народному фольклору.

Задачи:

Образовательные:

з

накомить детей

со старинными обычаями встречи весны

;

р

асширять представления о русском фольклоре, знакомить с послов

ицами, поговорками,

закличками

;

п

родолжать учить разгадывать загадки о весне, заучить

закличку

о весне;

з

акреп

лять знания о весенних явлениях;

Развивающие:

развивать психические процессы (память, внимание, мышление);

развивать умение соотносить признаки и явления с предметом;

развивать образную речь, используя народный фольклор;

развивать творческое воображение, умение использовать

изобразительные навыки для создания совместной картины;

Воспитательные:

в

оспитывать у детей русское гостепри

имство, умение привечать гостей;

в

оспитывать интерес к русскому народ

ному творчеству, его исполнению;

в

оспитывать в детях чувство любви, гордо

сти к наследию русской культуры;

воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

р

азучивание с детьми русских народных песен «

Вот уж зимушка проходит

», «Весенняя».

р

ассматривание альбома «

Приметы весны

».

р

азучивание поговорок, пословиц,

закличек

о весне.

р

исование на тему «Весна красна».

Интеграция образовательных областей:

Познание – чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.

Оборудование и материалы:

картинки с временами года (весна – 4-5, осень – 1, зима – 1);

мольберт (магнитная доска);

аудиозапись пения птиц;

набросок для коллективной работы «Весна»;

изобразительные материалы: пастель, восковые мелки, фломастеры, готовые детали с изображением на них примет весны.

Содержание:

- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас приветствовать.

Располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома.

Русская народная пословица говорит:

- Хорошему гостю – хозяин рад.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку,

И по цветку и по снежку. (весна)

- А что происходит в природе весной? (Солнце светит, птицы прилетели с теплых краев, почки набухают, появляются первые листочки)

- Ребята, в старину, чтобы весна быстрее набирала силу, её кликали, значит звали. Давайте и мы с вами весну покличем.

Закличка:

Весна, весна красная! приветствие руками

Приди, весна ясная, зазываем руками

Приди, весна с радостью, приветствие руками в стороны

Приди, весна с милостью.

 

- Покликали мы с вами весну, теперь она быстро силу наберёт, развернётся, разгуляется, да и лето за собой приведёт.

- Ребята, кто из вас может назвать народные приметы весны?

(Пришел март с водой, будет апрель с травой. Грачи на горе – весна на дворе. Апрель с водою, май с травою. Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай. Частые туманы в марте, будет дождливое лето. Поют синицы, жди тепла. Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный. Красными днями снег сгонит – родится хлеб. Ласточка вылетает – тёплый день обещает. Ласточка низко летает – дождь обещает. Гром гремит – хлеб будет родить. Увидел скворца - знай: весна у порога. Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт. Март холодный - год хлебородный. Длинные сосульки к длинной весне. Ранняя весна признак того, что летом будет много непогожих дней.)

Игра «Какое время года? (весна)».

- Ребята, вот сколько вы мне назвали примет весны, а я для вас приготовила весенние картинки, давайте посмотрим, какие весенние признаки там можно увидеть (весенние картинки, и несколько с другим временем года) в процессе рассматривания, дети должны сами выявить, что есть картинки с другими временами года (обсуждение с детьми, почему это не весна, а лето, осень, зима). Позднее, когда дети определяют, что среди картинок весны есть и другие времена года, воспитатель сообщает, что возможно картинки перепутались и она не заметила.

Последнюю картинку дети рассматривают с первоцветом (подснежник)

 

- Как называются лесные цветы, появляющиеся первыми из-под снега? (подснежники) Давайте мы с вами превратимся в маленькие подснежники, которые появляются ранней весной, когда еще кругом лежит снег.

Физкультминутка с элементом дыхательной гимнастики «Подснежник».

Наши первые цветы руки перед собой в виде бутона,

наклоны в разные стороны

Распускают лепестки бутон раскрывается

Ветерок чуть дышит, дышит повороты

Лепестки слегка колышет руки колышутся

Наши первые цветы наклоны в разные стороны

Закрывают лепестки бутон закрывается

Тихо засыпают, приседают

Головой качают качают головой

 

(Звучит пенье птиц)

- Дети, послушайте, что вы слышите?

- Кто из вас может рассказать потешку про птиц?

- Давайте вспомним потешку про ласточку:

- Ласточка, ласточка, милая касатка,

Где ты была, с чем ты пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красну!

 

- Ребята, а чтобы весна к нам поскорее пришла, да тепло принесла, давайте мы с вами ей подарим картину с теми приметами, которые вы вспомнили. Я уже начала рисовать ее, да не успела закончить, помогите мне, пожалуйста.

(дети дополняют рисунок недостающими элементами: травка, листочки, первоцветы, темный снег, проталины и т.д., используя различные техники и материалы)

- Посмотрите, как красиво у нас с вами получилось. Настоящий портрет весны-красны.

- Ребята, какие весенние приметы мы с вами сегодня узнали? А что помогло нам их увидеть?

- Какие вы у меня славненькие да умненькие, все приметы и потешки рассказали, загадку отгадали, в игры поиграли, да и мне помогали, вот для вас весенний подарок – маленькие солнышки.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×