Конспект занятия в средней группе " Приди, весна красна!" | Королева Марина Васильевна. Работа №309133
Цель: формирование представлений о приметах весны через приобщение к русскому народному фольклору.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей со старинными обычаями встречи весны;
- расширять представления о русском фольклоре, знакомить с пословицами, поговорками, закличками;
- продолжать учить разгадывать загадки о весне, заучить закличку о весне;
- закреплять знания о весенних явлениях;
Развивающие:
- развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
- развивать умение соотносить признаки и явления с предметом;
- развивать образную речь, используя народный фольклор;
- развивать творческое воображение, умение использовать изобразительные навыки для создания совместной картины;
Воспитательные:
- воспитывать у детей русское гостеприимство, умение привечать гостей;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, его исполнению;
- воспитывать в детях чувство любви, гордости к наследию русской культуры;
- воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Тема: Приди весна, весна красна
Средняя группа
Цель: формирование представлений о приметах весны через приобщение к русскому народному фольклору.
Задачи:
Образовательные:
з
накомить детей
со старинными обычаями встречи весны
;
р
асширять представления о русском фольклоре, знакомить с послов
ицами, поговорками,
закличками
;
п
родолжать учить разгадывать загадки о весне, заучить
закличку
о весне;
з
акреп
лять знания о весенних явлениях;
Развивающие:
развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
развивать умение соотносить признаки и явления с предметом;
развивать образную речь, используя народный фольклор;
развивать творческое воображение, умение использовать
изобразительные навыки для создания совместной картины;
Воспитательные:
в
оспитывать у детей русское гостепри
имство, умение привечать гостей;
в
оспитывать интерес к русскому народ
ному творчеству, его исполнению;
в
оспитывать в детях чувство любви, гордо
сти к наследию русской культуры;
воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
р
азучивание с детьми русских народных песен «
Вот уж зимушка проходит
», «Весенняя».
р
ассматривание альбома «
Приметы весны
».
р
азучивание поговорок, пословиц,
закличек
о весне.
р
исование на тему «Весна красна».
Интеграция образовательных областей:
Познание – чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.
Оборудование и материалы:
картинки с временами года (весна – 4-5, осень – 1, зима – 1);
мольберт (магнитная доска);
аудиозапись пения птиц;
набросок для коллективной работы «Весна»;
изобразительные материалы: пастель, восковые мелки, фломастеры, готовые детали с изображением на них примет весны.
Содержание:
- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады вас приветствовать.
Располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома.
Русская народная пословица говорит:
- Хорошему гостю – хозяин рад.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается
Идёт на поле, на реку,
И по цветку и по снежку. (весна)
- А что происходит в природе весной? (Солнце светит, птицы прилетели с теплых краев, почки набухают, появляются первые листочки)
- Ребята, в старину, чтобы весна быстрее набирала силу, её кликали, значит звали. Давайте и мы с вами весну покличем.
Закличка:
Весна, весна красная! приветствие руками
Приди, весна ясная, зазываем руками
Приди, весна с радостью, приветствие руками в стороны
Приди, весна с милостью.
- Покликали мы с вами весну, теперь она быстро силу наберёт, развернётся, разгуляется, да и лето за собой приведёт.
- Ребята, кто из вас может назвать народные приметы весны?
(Пришел март с водой, будет апрель с травой. Грачи на горе – весна на дворе. Апрель с водою, май с травою. Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай. Частые туманы в марте, будет дождливое лето. Поют синицы, жди тепла. Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный. Красными днями снег сгонит – родится хлеб. Ласточка вылетает – тёплый день обещает. Ласточка низко летает – дождь обещает. Гром гремит – хлеб будет родить. Увидел скворца - знай: весна у порога. Журавль прилетел - скоро лёд сойдёт. Март холодный - год хлебородный. Длинные сосульки к длинной весне. Ранняя весна признак того, что летом будет много непогожих дней.)
Игра «Какое время года? (весна)».
- Ребята, вот сколько вы мне назвали примет весны, а я для вас приготовила весенние картинки, давайте посмотрим, какие весенние признаки там можно увидеть (весенние картинки, и несколько с другим временем года) в процессе рассматривания, дети должны сами выявить, что есть картинки с другими временами года (обсуждение с детьми, почему это не весна, а лето, осень, зима). Позднее, когда дети определяют, что среди картинок весны есть и другие времена года, воспитатель сообщает, что возможно картинки перепутались и она не заметила.
Последнюю картинку дети рассматривают с первоцветом (подснежник)
- Как называются лесные цветы, появляющиеся первыми из-под снега? (подснежники) Давайте мы с вами превратимся в маленькие подснежники, которые появляются ранней весной, когда еще кругом лежит снег.
Физкультминутка с элементом дыхательной гимнастики «Подснежник».
Наши первые цветы руки перед собой в виде бутона,
наклоны в разные стороны
Распускают лепестки бутон раскрывается
Ветерок чуть дышит, дышит повороты
Лепестки слегка колышет руки колышутся
Наши первые цветы наклоны в разные стороны
Закрывают лепестки бутон закрывается
Тихо засыпают, приседают
Головой качают качают головой
(Звучит пенье птиц)
- Дети, послушайте, что вы слышите?
- Кто из вас может рассказать потешку про птиц?
- Давайте вспомним потешку про ласточку:
- Ласточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красну!
- Ребята, а чтобы весна к нам поскорее пришла, да тепло принесла, давайте мы с вами ей подарим картину с теми приметами, которые вы вспомнили. Я уже начала рисовать ее, да не успела закончить, помогите мне, пожалуйста.
(дети дополняют рисунок недостающими элементами: травка, листочки, первоцветы, темный снег, проталины и т.д., используя различные техники и материалы)
- Посмотрите, как красиво у нас с вами получилось. Настоящий портрет весны-красны.
- Ребята, какие весенние приметы мы с вами сегодня узнали? А что помогло нам их увидеть?
- Какие вы у меня славненькие да умненькие, все приметы и потешки рассказали, загадку отгадали, в игры поиграли, да и мне помогали, вот для вас весенний подарок – маленькие солнышки.