Конспект занятия в средней группе "Бумага и её свойства" | Мой кабинет. Работа №344199
Конспект занятия в средней группе "Бумага и её свойства"
Цель: формировать представления детей о свойствах бумаги. Задачи:познакомить детей со свойствами бумаги, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;развивать диалогическуб речь, ответы на вопросы во время сюрпризного момента; закрепить знания в активном словаре детей за счёт повторения признаков бумаги;воспитывать интерес к эксперементированию.
.Конспект занятия в средней группе «Бумага и ее свойства»
Цель: формировать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, режется, намокает) .
Задачи:
- познакомить детей со свойствами бумаги;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать диалогическую речь ответы на вопросы во время сюрпризного момента и в решении проблемных ситуаций;
- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги.
– воспитывать интерес к экспериментированию.
Материалы:
Демонстрационный: воздушный шар, стилизованный под профессора; схемы для анализа свойств бумаги; волшебная коробочка с коллекцией бумаг и сюрпризом.
Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вокруг воспитателя.
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Вы, наверное, заметили, что один гость очень необычный (обращает внимание детей на воздушный шарик, стилизованный под профессора). Это знаменитый профессор Шар Шарыч. Он летает по всему миру и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит) .
Восп-ель: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:
Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку клает!
Что это, догадались? (Бумага)
(Предположительные ответы детей) .
- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом) .
- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др) .
Восп-ель: Не зря Шар Шарыч принес нам коллекцию с видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги.
Восп-ель
1. Бумага тонкая и толстая. Разложите бумагу от самой тонкой до самой толстой.
Вывод: бумага бывает тонкой и толстой. (схема «толстая и тонкая).
2. Разноцветная бумага. Возьмите любой фантик от конфеты и скажите, какого цвета бывает бумага.
Вывод: Бумага бывает разноцветной (схема «разноцветная бумага» )
Бумага мнется.
Возьмите, пожалуйста, любую бумагу и сомните её. Что вы можете сказать об этом свойстве бумаги
.
Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется. (схема «мятая бумага»)
Динамическая пауза «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные, Дети сидят на корточках в кругу,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки Имитируют поедание конфет.
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал Встают и, кружась, машут руками,
И все фантики поднял. Затем бегаю врассыпную.
Закружились, полетели
И на стулья тихо сели. Садятся на стулья.
Бумага режется
.
В
озьмите ножницы и разрежьте любую бумагу. Что вы можете сказать про это свойство?
Бумага разрезалась быстро и легко. При разрезании картона у детей возникли затруднения.
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины. (схема «ножницы»)
Бумага рвется.
Возьмите любую бумагу и попробуйте её порвать. Что вы можете сказать об этом свойстве?
Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины. (схема «рваная бумага»)
Бумага намокает
.
Опустите в воду
листок бумаги. Что произошло?
Вывод: Бумага боится воды, бумага- материал не прочный. (схема «капля воды»)
Ребята, какие вы молодцы. Давайте пройдём все на коврик и вспомним, что мы узнали о свойствах бумаги. По очереди показывать схемы и спросить, что она обозначает.
Ребята, а Шар Шарыч приготовил для Вас сюрприз «Волшебная коробочка»(конфеты)