КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ В МУЛЬТФИЛЬМАХ» | Жукова Юлия Геннадьевна. Работа №323865
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ В МУЛЬТФИЛЬМАХ», задачами которого являются:
1. Формирование у участников понятия, что животные живые существа - не игрушки, с которыми нельзя делать, что захочешь.
2. Развитие у участников эмпатического отношения к животным.
3. Продолжать формировать у участников умения составлять полные предложения, активизация словаря по возрастным особенностям.
4. Продолжать развивать у детей чувство сопереживания.
5. Научить сравнивать животных в мультфильмах и настоящих животных.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ В МУЛЬТФИЛЬМАХ»
Цель занятия: Вспомнить, чем отличаются дикие животные от домашних. Сравнить животных в мультфильмах и настоящих животных. Уметь сопереживать.
Задачи :
1. Формировать у участников понятия, что животные живые существа - не игрушки, с которыми нельзя делать, что захочешь.
2. Развитие у участников эмпатического отношения к животным.
3. Продолжать формировать у участников умения составлять полные предложения, активизация словаря по возрастным особенностям.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация; телевизор для просмотра мультфильма «Живая игрушка».
Предварительная подготовка: рассматривание дидактических картинок «Дикие и домашние животные»; просмотр советских мультфильмов о животных с последующим обсуждением; беседа воспитателя с детьми о жизни животных в лесу и в неволе; малоподвижная игра «Мишка бурый».
Методы и приемы работы с детьми: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, использование ИКТ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вам рассказать и показать очень много интересного. А вот о ком или о чем пойдет речь на нашем занятии, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Братья младшие у нас
Не ходят в школу, в первый класс,
В лесу, в пустыне и в тайге —
Они повсюду на Земле!
Ответы детей. После правильного ответа на слайде появляется картинка диких животных.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что это дикие животные и обсуждает с детьми, где живут эти животные, чем питаются, кто их кормит, хорошо ли им рядом с человеком.
После обсуждения, воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Живая игрушка».
Обсуждение:
Понравился ли мультфильм?
Какие чувства вызвал этот мультфильм?
Кто главные герои?
Какой момент больше всего запомнился?
ВЫВОД: Животные – не игрушки, с которыми можно делать все, что зохочешь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а ведь существует много мультфильмов, в которых главные герои – дикие животные. Давайте вместе вспомним такие мультфильмы.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Угадайка». На слайде будет появляться герой из мультфильма (дикое животное), а вы должны мне назвать его. (Винни-Пух, Волк, Львенок, Сова, Крокодил Гена).
После каждого слайда идет обсуждение: кто этот герой в мультфильме и в настоящей жизни, где живет и т.д.
На 10 слайде появляется грустный Крош. После обсуждения этого персонажа воспитатель спрашивает ребят:
- Ребята, а как вы думаете, почему грустит Крошик?
Ответы детей (предполагают, что ему скучно одному).
Воспитатель: Как же мы можем ему помочь? Правильно, смастерим ему друзей, но сначала разомнемся.
Музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки»
Аппликация «КРОШ»
После того, как дети сделали Крошу друзей, на слайде появляется веселый Крош.
3. Заключительная часть.
Интеграция:
О чем сегодня беседовали?
Где живут дикие животные?
Чего нельзя делать с животными?
Животные в мультфильмах и в настоящей жизни похожи?
Кому помогли?