Конспект занятия в средней группе для детей от 4 до 5 лет «Дует, дует ветер…» | Романова Юлия Вениаминовна. Работа №319929
Конспект занятия разоаботан с учетом возраста воспитанников. Цель: формирование представлений у детей природного явления - ветер. Познакомить с характерными признаками ветра: тёплый, спокойный, сильный, холодный. Рассказать о пользе и вреде ветра в жизни человека и природы. Способствовать активизации словаря летей на основе углубление знаний об окружающем мире. В предсшествующей работе провести наблюдение за ветром, чтение художественной литературы, игровое упражнение "Подуй-ка на вертушку".
Конспект занятия в средней группе для детей от 4 до 5 лет на тему «Дует, дует ветер…»
Автор: Романова Юлия Вениаминовна
Должность: старший воспитатель
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
Населенный пункт: город Кузнецк
Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
Познакомить с характерными признаками ветра: (тёплый, холодный, сильный, слабый, добрый, спокойный, теплый ).
Показать пользу ветра в жизни человека и природы (надувает паруса, вертит крылья мельницы, разгоняет тучи, освобождает деревья от осенних листьев, сушит белье и др.) и вред (срывает крыши с домов, ломает деревья, обрывает провода, переворачивает автомобили, бросает пыль или снег в глаза).
«Речевое развитие»:
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем.
Предшествующая работа: наблюдение за ветром на прогулке, упражнение «Подуй на вертушку», чтение художественной литературы, постройка корабля из строительных модулей.
Оборудование: Иллюстрации с изображением ветреной погоды, конверт, вентилятор, емкости для воды, ребристая доска, мультимедийное оборудование.
Аудиозапись музыкальных произведений: «Акватория» М. Минков, (Песня из мультфильма «В порту»); «Осенний вальс» Ф.Шопен.
Аудиозапись: гудок корабля, шум ветра. Видеозапись: штормового ветра и смерча
Ход
Звучит гудок корабля и аудиозапись песни из мультфильма «В порту» М.Минкова «Акватория».
Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш корабль отправляется в путешествие. Проходите на палубу и занимайте свои места. Дети проходят на корабль по «трапу»- (по ребристой доске). Раздается гудок. Слышен шум ветра.
Воспитатель: Увлекательное путешествие ждет нас! Дети вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ветер).
Воспитатель: А в нашем путешествии ветер нужен? (Ответы детей.) Какой ветер поможет нам плыть? (Спокойный, добрый, теплый.)
Воспитатель: Где еще помогает ветер? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разгоняет тучи, сушит белье, освобождает деревья от осенних листьев и др.)
Воспитатель: А может ветер наносить вред природе и людям? (Может. Он ломает деревья, обрывает провода, срывает крыши с домов, переворачивает автомобили, бросает пыль или снег в глаза.)
Воспитатель: Как называется такой ветер? (Ответы детей.)
Такой ветер называют штормовой, а самый опасный ветер – смерч.
Просмотр видеозаписи штормового ветра и смерча. Обсуждение с детьми увиденного.
Воспитатель: Вот мы и приплыли на волшебный остров.
. Дети проводят по «трапу»- ребристой доске. Звучит музыка «Осенний вальс» Ф.Шопена.
Воспитатель: На волшебном острове мы превращаемся в деревья. Дети изображают деревья. Выполняют соответствующие движения под музыку. «А вот подул ветерок теплый, слабый. У деревьев листики зашевелились. А сейчас посильнее подул ветер, веточки закачались. И совсем сильный – деревья наклоняются то в одну сторону, то в другую. И снова потихонечку успокаивается ветер. Дети из деревьев превращаются в детей».
Воспитатель: Дети, посмотрите здесь письмо. Открывает конверт.
А пишет нам сам Владыка-ветер.
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас на своем острове. Пока вы сюда плыли, я за вами наблюдал и помогал подгонять ваш корабль. Но прежде, чем вы сможете продолжить свое путешествие, вы должны определить, какой ветер на моих рисунках»
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки.
Воспитатель: Какой это ветер? (Ласковый, теплый.)
Почему вы так думаете? (Светит солнце. Чистое небо.) А это какой ветер? (Злой, сердитый.) Как вы это определили? (Солнце спряталось, небо потемнело, деревья склонились.)
Здесь еще один рисунок. Какой здесь ветер? (Очень сильный, штормовой.)
Воспитатель: Но ветер можно не только услышать, но и почувствовать. Воспитатель раздает детям перья.
Посмотрите, они спокойно лежат на ладошках. Потому? (Потому что нет ветра.)
А сейчас подойдите ко мне, я подую. Воспитатель включает вентилятор. Перья разлетаются.
Воспитатель: От чего это произошло? (Подул ветер.)
Воспитатель: Вы знаете, что ветры бываю разные, назовите их.
(Сильный -слабый, теплый - холодный, нежный – сердитый.)
Воспитатель: А сейчас нам пора в отправляться в путешествие. Попутного вам ветра!
Дети встают у емкости с водой . В каждой емкости –свое «море»: черное, красное, желтое. Дети по сигналу начинают дуть на воду.
Что получается у вас? (Волны.)
Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут.
Что произойдет если ветра не будет? А если ветер будет очень сильный? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я рада, что все кораблики благополучно приплыли в место назначения.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, и отгадайте её.
«Я березку качну
Я тебя подтолкну, налечу, засвищу
Даже шапку утащу
А меня не видать.
Кто я? Можете отгадать? (Ветер.)
Какой бывает ветер? Что вам запомнилось больше всего? Почему?
Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового о ветре, но это еще не все, есть еще много интересного, с чем вам предстоит познакомиться.
А сейчас мы пойдем на прогулку и определим, какой ветер сегодня.