Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в средней группе для детей от 4 до 5 лет «Дует, дует ветер…» | Романова Юлия Вениаминовна. Работа №319929

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия разоаботан с учетом возраста воспитанников. Цель: формирование представлений у детей природного явления - ветер. Познакомить с характерными признаками ветра: тёплый, спокойный, сильный, холодный. Рассказать о пользе и вреде  ветра в жизни человека и природы. Способствовать активизации словаря летей на основе углубление знаний об окружающем мире. В предсшествующей работе провести наблюдение за ветром, чтение художественной литературы, игровое упражнение "Подуй-ка  на вертушку".

 

Конспект занятия в средней группе для детей от 4 до 5 лет на тему «Дует, дует ветер…»

Автор: Романова Юлия Вениаминовна

Должность: старший воспитатель

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Населенный пункт: город Кузнецк

Цель: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

Познакомить с характерными признаками ветра: (тёплый, холодный, сильный, слабый, добрый, спокойный, теплый ).

Показать пользу ветра в жизни человека и природы (надувает паруса, вертит крылья мельницы, разгоняет тучи, освобождает деревья от осенних листьев, сушит белье и др.) и вред (срывает крыши с домов, ломает деревья, обрывает провода, переворачивает автомобили, бросает пыль или снег в глаза).

«Речевое развитие»:

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об окружающем.

 

Предшествующая работа: наблюдение за ветром на прогулке, упражнение «Подуй на вертушку», чтение художественной литературы, постройка корабля из строительных модулей.

Оборудование: Иллюстрации с изображением ветреной погоды, конверт, вентилятор, емкости для воды, ребристая доска, мультимедийное оборудование.

Аудиозапись музыкальных произведений: «Акватория» М. Минков, (Песня из мультфильма «В порту»); «Осенний вальс» Ф.Шопен.

Аудиозапись: гудок корабля, шум ветра. Видеозапись: штормового ветра и смерча

Ход

Звучит гудок корабля и аудиозапись песни из мультфильма «В порту» М.Минкова «Акватория».

Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш корабль отправляется в путешествие. Проходите на палубу и занимайте свои места. Дети проходят на корабль по «трапу»- (по ребристой доске). Раздается гудок. Слышен шум ветра.

Воспитатель: Увлекательное путешествие ждет нас! Дети вы слышите? Как вы думаете, что это? етер).

Воспитатель: А в нашем путешествии ветер нужен? тветы детей.) Какой ветер поможет нам плыть? (Спокойный, добрый, теплый.)

Воспитатель: Где еще помогает ветер? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разгоняет тучи, сушит белье, освобождает деревья от осенних листьев и др.)

Воспитатель: А может ветер наносить вред природе и людям? (Может. Он ломает деревья, обрывает провода, срывает крыши с домов, переворачивает автомобили, бросает пыль или снег в глаза.)

Воспитатель: Как называется такой ветер? (Ответы детей.)

Такой ветер называют штормовой, а самый опасный ветер смерч.

Просмотр видеозаписи штормового ветра и смерча. Обсуждение с детьми увиденного.

 

Воспитатель: Вот мы и приплыли на волшебный остров.

. Дети проводят по «трапу»- ребристой доске. Звучит музыка «Осенний вальс» Ф.Шопена.

Воспитатель: На волшебном острове мы превращаемся в деревья. Дети изображают деревья. Выполняют соответствующие движения под музыку. «А вот подул ветерок теплый, слабый. У деревьев листики зашевелились. А сейчас посильнее подул ветер, веточки закачались. И совсем сильный – деревья наклоняются то в одну сторону, то в другую. И снова потихонечку успокаивается ветер. Дети из деревьев превращаются в детей».

Воспитатель: Дети, посмотрите здесь письмо. Открывает конверт.

А пишет нам сам Владыка-ветер.

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас на своем острове. Пока вы сюда плыли, я за вами наблюдал и помогал подгонять ваш корабль. Но прежде, чем вы сможете продолжить свое путешествие, вы должны определить, какой ветер на моих рисунках»

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки.

Воспитатель: Какой это ветер? (Ласковый, теплый.)

Почему вы так думаете? (Светит солнце. Чистое небо.) А это какой ветер? (Злой, сердитый.) Как вы это определили? (Солнце спряталось, небо потемнело, деревья склонились.)

Здесь еще один рисунок. Какой здесь ветер? (Очень сильный, штормовой.)

Воспитатель: Но ветер можно не только услышать, но и почувствовать. Воспитатель раздает детям перья.

Посмотрите, они спокойно лежат на ладошках. Потому? (Потому что нет ветра.)

А сейчас подойдите ко мне, я подую. Воспитатель включает вентилятор. Перья разлетаются.

Воспитатель: От чего это произошло? (Подул ветер.)

Воспитатель: Вы знаете, что ветры бываю разные, назовите их.

(Сильный -слабый, теплый - холодный, нежный – сердитый.)

Воспитатель: А сейчас нам пора в отправляться в путешествие. Попутного вам ветра!

Дети встают у емкости с водой . В каждой емкости –свое «море»: черное, красное, желтое. Дети по сигналу начинают дуть на воду.

Что получается у вас? (Волны.)

Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут.

Что произойдет если ветра не будет? А если ветер будет очень сильный? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я рада, что все кораблики благополучно приплыли в место назначения.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, и отгадайте её.

«Я березку качну

Я тебя подтолкну, налечу, засвищу

Даже шапку утащу

А меня не видать.

Кто я? Можете отгадать? (Ветер.)

Какой бывает ветер? Что вам запомнилось больше всего? Почему?

Воспитатель: Сегодня вы узнали много нового о ветре, но это еще не все, есть еще много интересного, с чем вам предстоит познакомиться.

А сейчас мы пойдем на прогулку и определим, какой ветер сегодня.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×