Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие в страну знаний" | Коваленко Екатерина Евгеньевна. Работа №329303
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:
«Путешествие в страну знаний»
Выполнила:
воспитатель
Коваленко Е.Е.
г. Керчь
2024 г
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
Познавательное развитие:
ü Совершенствовать знания детей о временах года и их признаках;
ü Актуализировать знания детей о частях суток;
ü Закрепить с детьми виды транспорта;
ü Закрепить знания детей о диких животных Крыма, месте их обитания;
ü Закреплять умение составлять числовой ряд (от 1 до 5), прямой и обратный счет в пределах 5;
ü Закрепить умение различать и называть геометрические ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
ü Совершенствовать умения детей выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Речевое развитие:
ü Закрепить умение детей подбирать к существительному прилагательные;
ü Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном падеже единственного и множественного числа.
ü Развивать связную речь детей;
ü Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
ü Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением;
Социально-коммуникативное развитие:
ü Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
ü Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в группе детей;
ü Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;
ü Воспитывать самостоятельность.
Физическое развитие:
ü Развивать у детей мелкую и крупную моторику, координацию движений.
Демонстрационный материал: почтовый ящик, конверт с письмом, карточки-подсказки «Признаки зимы», бумажная снежинка, набор цифр (от 1 до 5), картинки с предметами( пирамидка, мяч, телевизор, автобус, надувной шар).
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка), счетные палочки, паззлы «Дикие животные Крыма».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети выстраиваются на ковре в круг.
Ребята, давайте поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, кажется, на почту нашего детского сада пришло письмо. Воспитатель открывает письмо и начинает его читать: «Дорогие ребята, пишет вам Фея Знаний. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали друг другу. И за это я приготовила вам небольшой сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Задания находятся в конверте. Ваша Фея Знаний».
-Любите ли вы путешествовать? (да) На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (наземный, воздушный, водный, подземный) А какой вид транспорта ходит по земле? (наземный) Какой наземный транспорт вы знаете? (Автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед, такси и т.д.)
Мы отправимся в путешествие на автомобиле.
Артикуляционная гимнастика
- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).
- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.
- Закрываем баки (Чк-чк-чк).
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (У-у-у)
- Машина загудела?
- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)
- А теперь поехали за мной!
2.Основная часть
I остановка "Природная"
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Беседа о признаках зимы
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
- Давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо зимой? (зимой небо серое, хмурое)
2 карточка
- Какое солнце зимой? (зимой солнце светит, но не греет)
3 карточка
- Какие бывают осадки? (зимой часто идет снег и дождь)
4 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья стоят голые)
Дидактическая игра « Какая зима?» (со снежинкой)
Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика: Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть: Вот квадрат, а вот кружок Треугольник и овал, А еще прямоугольник, И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять.
1. Составление числового ряда
Фея знаний хочет проверить, как вы знаете цифры.
Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок работает у доски, а остальные дети работают за столами).
2. Дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет»
Дети называют предмет на картинке, и определяют, на какую геометрическую фигуру он похож. Затем выкладывают фигуру из счетных палочек.
А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
III остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся и вспомним части суток.
Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны) Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе) Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки) Обедать собираются, (ладонью погладить живот) Вечером играют, (хлопки) Ужин ожидают, (ходьба на месте) Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове) Спит до самого утра.
- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой транспорт ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электричка, метро)
Кладите руки друг другу на плечи, и поехали.
IV остановка «Увлекательная»
1. Паззлы «Дикие животные Крыма» (РК).
Цель: Закрепить знания детей о диких животных Крыма, месте их обитания;
2. Д\И "Назови детеныша животного"
у волчицы - волчонок, волчата;
У зайчихи – зайчонок, зайчата;
У белки – бельчонок, бельчата;
У медведицы – медвежонок, медвежата;
У лисицы – лисенок, лисята;
У ежихи – ежонок, ежата.
3. Заключительная часть.
- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись и вспомнили части суток; а на остановке «Увлекательной» вспомнили диких животных Крыма.
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
За то, что вы выполнили все задания, Фея приготовила для вас угощения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:
«Путешествие в страну знаний»
Выполнила:
воспитатель
Коваленко Е.Е.
г. Керчь
2024 г
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.
Задачи:
Познавательное развитие:
Совершенствовать знания детей о временах года и их признаках;
Актуализировать
знания
детей о частях суток;
Закрепить с детьми виды транспорта;
Закрепить знания детей о диких животных Крыма
, месте их обитания;
Закреплять умение составлять числовой ряд (от 1 до 5), прямой и обратный счет в пределах 5;
З
акрепить умение различать и называть геометрические
(
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
Совершенствовать умения детей выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Речевое развитие:
Закрепить умение детей подбирать к существительному прилагательные;
Упражнять в образовании названий
детенышей
диких
животных
в именительном падеже единственного и множественного числа.
Развивать связную речь детей;
П
родолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложение
м;
Социально-коммуникативное развитие:
В
оспитывать культуру поведения и умени
е выполнять поставленную задачу;
Развивать
стремление к сов
местным играм, взаимодействию в группе детей;
Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;
Воспитывать самостоятельность.
Физическое развитие:
Развивать у детей мелкую и крупную моторику, координацию движений.
Демонстрационный материал: почтовый ящик, конверт с письмом, карточки-подсказки «Признаки зимы», бумажная снежинка, набор цифр (от 1 до 5), картинки с предметами( пирамидка, мяч, телевизор, автобус, надувной шар).
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка), счетные палочки, паззлы «Дикие животные Крыма».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети выстраиваются на ковре в круг.
Ребята, давайте поздороваемся:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, кажется, на почту нашего детского сада пришло письмо.
Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:
«Дорогие ребята, пишет вам Фея Знаний. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали друг другу. И за это я приготовила вам небольшой сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Задания находятся в конверте. Ваша Фея Знаний».
-Любите ли вы путешествовать? (да) На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (наземный, воздушный, водный, подземный) А какой вид транспорта ходит по земле? (наземный) Какой наземный транспорт вы знаете? (Автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед, такси и т.д.)
Мы отправимся в путешествие на автомобиле.
Артикуляционная гимнастика
- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).
- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.
- Закрываем баки (Чк-чк-чк).
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (У-у-у)
- Машина загудела?
- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)
- А теперь поехали за мной!
2.Основная часть
I остановка "Природная"
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
Беседа о признаках зимы
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
- Давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо зимой? (зимой небо серое, хмурое)
2 карточка
- Какое солнце зимой? (зимой солнце светит, но не греет)
3 карточка
- Какие бывают осадки? (зимой часто идет снег и дождь)
4 карточка
- Какие стоят деревья? (деревья стоят голые)
Дидактическая игра « Какая зима?» (со снежинкой)
Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть:
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
1. Составление числового ряда
Фея знаний хочет проверить, как вы знаете цифры.
Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок работает у доски, а остальные дети работают за столами).
2. Дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет»
Дети называют предмет на картинке, и определяют, на какую геометрическую фигуру он похож. Затем выкладывают фигуру из счетных палочек.
А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
III остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся и вспомним части суток.
Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)
Обедать собираются, (ладонью погладить живот)
Вечером играют, (хлопки)
Ужин ожидают, (ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове)
Спит до самого утра.
- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой транспорт ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электричка, метро)
Кладите руки друг другу на плечи, и поехали.
IV остановка «Увлекательная»
Паззлы «Дикие животные Крыма»
(РК).
Цель: Закрепить знания детей о диких животных Крыма, месте их обитания;
2. Д\И "Назови детеныша животного"
у волчицы - волчонок, волчата;
У зайчихи – зайчонок, зайчата;
У белки – бельчонок, бельчата;
У медведицы – медвежонок, медвежата;
У лисицы – лисенок, лисята;
У ежихи – ежонок, ежата.
3. Заключительная часть.
- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись и вспомнили части суток; а на остановке «Увлекательной» вспомнили диких животных Крыма.
- А что вам понравилось больше всего?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
За то, что вы выполнили все задания, Фея приготовила для вас угощения.