Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему "Путешествие в страну знаний" | Коваленко Екатерина Евгеньевна. Работа №329303

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:

«Путешествие в страну знаний»

 

 

 

 

                                                                                                         Выполнила:

                                                                                             воспитатель

                                                                                                  Коваленко Е.Е.

г. Керчь

2024 г

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

Познавательное развитие:

ü Совершенствовать знания детей о временах года и их признаках;

ü Актуализировать знания детей о частях суток;

ü Закрепить с детьми виды транспорта;

ü Закрепить знания детей о диких животных Крыма, месте их обитания;

ü Закреплять умение составлять числовой ряд (от 1 до 5), прямой и обратный счет в пределах 5;

ü Закрепить умение  различать и называть геометрические ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

ü Совершенствовать умения детей выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Речевое развитие:

ü Закрепить умение детей подбирать к существительному прилагательные;

ü Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном падеже единственного и множественного числа. 

ü Развивать связную речь детей;

ü Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

 

ü Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложением;

Социально-коммуникативное развитие:

ü  Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

ü Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в группе детей;

ü Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;

ü Воспитывать самостоятельность.

Физическое развитие:

ü Развивать у детей мелкую и крупную моторику, координацию движений.

Демонстрационный материал: почтовый ящик, конверт с письмом, карточки-подсказки «Признаки зимы», бумажная снежинка, набор цифр (от 1 до 5), картинки с предметами( пирамидка, мяч, телевизор, автобус, надувной шар).

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка), счетные палочки, паззлы «Дикие животные Крыма».

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети выстраиваются на ковре в круг.

Ребята, давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, кажется, на почту нашего детского сада пришло письмо. Воспитатель открывает письмо и начинает его читать: «Дорогие ребята, пишет вам Фея Знаний. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали друг другу. И  за это я приготовила вам небольшой сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Задания находятся в конверте. Ваша Фея Знаний».

 -Любите ли вы путешествовать? (да) На каком транспорте можно отправиться в путешествие? (наземный, воздушный, водный, подземный) А какой вид транспорта ходит по земле? (наземный) Какой  наземный транспорт вы знаете? (Автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед, такси и т.д.)

Мы отправимся в путешествие на автомобиле.

 

Артикуляционная гимнастика 

 

- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).

- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.

- Закрываем баки (Чк-чк-чк).

- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).

- Завелся мотор? (У-у-у)

- Машина загудела?

- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)

- А теперь поехали за мной!

 

2.Основная часть

I остановка "Природная"

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Беседа о признаках зимы

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- Давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам карточки-подсказки.

1 карточка

- Какое небо зимой? (зимой небо серое, хмурое)

2 карточка

- Какое солнце зимой? (зимой солнце светит, но не греет)

3 карточка

- Какие бывают осадки? (зимой часто идет снег и дождь)

4 карточка

- Какие стоят деревья? (деревья стоят голые)

Дидактическая  игра « Какая зима?» (со снежинкой)

Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

Пальчиковая гимнастика: Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть: Вот квадрат, а вот кружок Треугольник и овал, А еще прямоугольник, И не трудно сосчитать Их по счету ровно пять.

 1. Составление числового ряда

Фея знаний хочет проверить, как вы знаете цифры.

Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок  работает у доски, а остальные дети работают за столами).

2. Дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет»

Дети называют предмет на картинке, и определяют,  на какую геометрическую фигуру он похож. Затем выкладывают фигуру из счетных палочек.

А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Физкультурная"

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся и вспомним части суток.

 

Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны)  Деток завтракать зовет, (махи ла­донями к себе) Днем ребята занимаются, (ими­тация письма на левой ладони пальцами правой руки) Обедать собираются, (ладонью погладить живот) Вечером играют, (хлопки) Ужин ожидают, (ходьба на месте) Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове) Спит до самого утра.

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой транспорт ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электричка, метро)

Кладите руки друг другу на плечи, и поехали.

 

IV остановка «Увлекательная»

1.     Паззлы «Дикие животные Крыма» (РК).

Цель: Закрепить знания детей о диких животных Крыма, месте их обитания;

      2. Д\И "Назови детеныша животного"

у волчицы - волчонок, волчата;

У зайчихи – зайчонок, зайчата;

У белки – бельчонок, бельчата;

У медведицы – медвежонок, медвежата;

У лисицы – лисенок, лисята;

У ежихи – ежонок, ежата.

3. Заключительная часть.

- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись и вспомнили части суток; а на  остановке «Увлекательной» вспомнили диких животных Крыма.

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

За то, что вы выполнили все задания,  Фея приготовила для вас угощения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №6 «Радуга»

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:

«Путешествие в страну знаний»

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Коваленко Е.Е.

г. Керчь

2024 г

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

Познавательное развитие:

Совершенствовать знания детей о временах года и их признаках;

Актуализировать 

знания

 детей о частях суток;

Закрепить с детьми виды транспорта;

Закрепить знания детей о диких животных Крыма

, месте их обитания;

Закреплять умение составлять числовой ряд (от 1 до 5), прямой и обратный счет в пределах 5;

З

акрепить умение  различать и называть геометрические

(

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

Совершенствовать умения детей выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Речевое развитие:

Закрепить умение детей подбирать к существительному прилагательные;

Упражнять в образовании названий 

детенышей

 диких

животных

 в именительном падеже единственного и множественного числа. 

Развивать связную речь детей;

П

родолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

 

Упражнять детей в умении отвечать на вопрос полным предложение

м;

Социально-коммуникативное развитие:

 

В

оспитывать культуру поведения и умени

е выполнять поставленную задачу;

Развивать

 стремление к сов

местным играм, взаимодействию в группе детей;

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям;

Воспитывать самостоятельность.

Физическое развитие:

Развивать у детей мелкую и крупную моторику, координацию движений.

Демонстрационный материал: почтовый ящик, конверт с письмом, карточки-подсказки «Признаки зимы», бумажная снежинка, набор цифр (от 1 до 5), картинки с предметами( пирамидка, мяч, телевизор, автобус, надувной шар).

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка), счетные палочки, паззлы «Дикие животные Крыма».

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети выстраиваются на ковре в круг.

Ребята, давайте поздороваемся:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, кажется, на почту нашего детского сада пришло письмо.
Воспитатель открывает письмо и начинает его читать:
«Дорогие ребята, пишет вам Фея Знаний. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали друг другу. И за это я приготовила вам небольшой сюрприз. А найти вы его можете в стране Знаний. Но чтобы туда попасть, нужно выполнить несколько заданий. Задания находятся в конверте. Ваша Фея Знаний».

-Любите ли вы путешествовать(да) На каком транспорте можно отправиться в путешествие(наземный, воздушный, водный, подземный) А какой вид транспорта ходит по земле? (наземный) Какой наземный транспорт вы знаете? (Автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед, такси и т.д.)

Мы отправимся в путешествие на автомобиле.

 

Артикуляционная гимнастика

 

- А давайте мы с вами накачаем колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).

- Теперь нужно налить бензин: открываем баки (Чк-чк-чк), (делаем круговые движения кистью рук). Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.

- Закрываем баки (Чк-чк-чк).

- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).

- Завелся мотор? (У-у-у)

- Машина загудела?

- Проверим сначала сигнал (би-би-бип). Работает? (Да)

- А теперь поехали за мной!

 

2.Основная часть

остановка "Природная"

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Беседа о признаках зимы

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- Давайте вспомним признаки зимы, а помогут нам карточки-подсказки.

1 карточка

- Какое небо зимой? (зимой небо серое, хмурое)

2 карточка

- Какое солнце зимой? (зимой солнце светит, но не греет)

3 карточка

- Какие бывают осадки? (зимой часто идет снег и дождь)

4 карточка

- Какие стоят деревья? (деревья стоят голые)

Дидактическая игра « Какая зима?» (со снежинкой)

Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.

- Молодцы! Вы знаете времена года. А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)

- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на свои места.

Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть:
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.

1. Составление числового ряда

Фея знаний хочет проверить, как вы знаете цифры.

Давайте их назовем. (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)- Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок работает у доски, а остальные дети работают за столами).

2. Дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет»

Дети называют предмет на картинке, и определяют, на какую геометрическую фигуру он похож. Затем выкладывают фигуру из счетных палочек.

А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)

- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Физкультурная"

- Мы прибыли на остановку "Физкультурную". Здесь мы с вами разомнемся и вспомним части суток.

 

Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны) 
Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами правой руки)
Обедать собираются, (ладонью погладить живот)
Вечером играют, (хлопки)
Ужин ожидают, (ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклоненной голове)
Спит до самого утра.

- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие. Какой транспорт ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электричка, метро)

Кладите руки друг другу на плечи, и поехали.

 

IV остановка «Увлекательная»

Паззлы «Дикие животные Крыма»

(РК).

Цель: Закрепить знания детей о диких животных Крыма, месте их обитания;

2. Д\И "Назови детеныша животного"

у волчицы - волчонок, волчата;

У зайчихи – зайчонок, зайчата;

У белки – бельчонок, бельчата;

У медведицы – медвежонок, медвежата;

У лисицы лисенок, лисята;

У ежихи – ежонок, ежата.

3. Заключительная часть.

- Вот автобус и привез нас в детский сад. Сегодня мы с вами попутешествовали на разных видах транспорта. Побывали на остановке "Природной", где вспомнили все времена года; в аэропорту "Математическом" мы поиграли с цифрами и геометрическими фигурами; на остановке "Физкультурной" мы немного размялись и вспомнили части суток; а на остановке «Увлекательной» вспомнили диких животных Крыма.

- А что вам понравилось больше всего?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

За то, что вы выполнили все задания, Фея приготовила для вас угощения.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×