Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в средней группе "Наш край Кузбасс" | Хамидуллина Наталья Викторовна . Работа №328312

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия в средней группе «Наш край — Кузбасс»

 

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края.

Задачи:

• Развивать у детей интерес к удивительному миру природы Кузбасса;

• Воспитывать желание беречь и защищать окружающую природу;

• Закрепить у детей понятия «Кузбасс», «Малая Родина»;

• Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Материал: пазлы флаг, герб; гимн Кузбасса; музыка леса.

 

Конспект занятия в средней группе «Наш край — Кузбасс»

 

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края.

Задачи:

• Развивать у детей интерес к удивительному миру природы Кузбасса;

• Воспитывать желание беречь и защищать окружающую природу;

• Закрепить у детей понятия «Кузбасс»«Малая Родина»;

• Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Материал: пазлы флаг, герб; гимн Кузбасса; музыка леса.

Ход ЗАНЯТИЙ.

В зал заходят дети, здороваемся с гостями.

Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по родному краю Кузбасса или можно сказать по Малой Родине.

- Вы хотите со мной путешествовать? (ответ детей)

- А скажите, что означает «Малая Родина»?

(отвечают дети: это, где ты родился)

- А скажите, что означает само слово «Кузбасс»?

(отвечают дети: это край, где добывают уголь)

- А кто добывает уголь? (шахтеры)

- А как называется место, где добывают уголь? (шахта).

Про Кузбасс вы мне все рассказали, но хочется и все увидеть, какая она наша «Малая Родина».

А на каком мы будем транспорте путешествовать по Кузбассу? (на автобусе)

Ребята, я буду водителем, а вы мои пассажирами. Ну а чтоб нам не было скучно, мы с вами споем песенку:

Мы едем, едем, едем в далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья,

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, о том как мы живем…

Приехали. Станция «Узнавайка».

- Ребята, скажите в какой области мы живём? (Кемеровской)

- Как назвать людей, которые живут в Кемерово(Кемеровчане)

Ребята, давайте рассмотрим достопримечательности Кузбасса.

(Дети рассказывают о достопримечательностях)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Ну что поехали дальше путешествовать. Ребята, я хочу прочитать стихотворение.

Любите родную природу,

Озера, леса и поля.

Ведь эта же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относится добрей.

Станция «Игровая»

Д/и: Сложи пазлы «Флаг»«Герб»

Дети собирают пазлы

Молодцы, у вас все получилось.

Ну что поехали дальше путешествовать, а по дороге послушаем гимн Кемерово

Станция «Береговая»

Ребята, а у нас в Кузбассе есть реки, озера?

(отвечают дети: да есть озера, реки)

А чем отличается река от озера?

(отвечают дети: у реки есть два берега (правый и левый, есть начало и конец реки, откуда она впадает и куда она вытекает).

(отвечают дети: у озера видны со всех сторон берега. Оно овальное или круглое).

- Какие вы знаете реки? (Томь, Искитимка)

Ребята, вы устали? Давайте поиграем!

Физкульминутка.

Топ-топ по земле (ходьба на одном месте)

Ведь земля то наша

Горы, реки и моря (руки вверх и опускать)

Нету в мире краше (присели)

Топ-топ по земле (ходьба на одном месте)

Ведь земля то наша

И для нас на ней растут (повороты вправо)

И цветы, птицы-птахи (повороты влево)

- Ну а теперь в путь дальше путешествовать.

А по дороги мы повторим скороговорки:

Га-га-га,

ва-ва-ва – в лесу выросла трава

Ши-ши-ши – на болоте камыши.

Станция «Лесная» (звучит музыка леса).

Присядьте на поляну, послушайте, как нас встречает лес.

Прислушайтесь к музыке леса. Подышим свежим воздухом. А вот и бабочка прилетела к нам, летает вправо-влево. Откройте глазки, взглядом проведите ее вправо-влево. А потом опять вперед, а затем вниз-вверх.

Ребята, чем богат лес? (отвечают дети: грибами).

Назовите, какие грибы вы знаете. (дети называют грибы)

А скажите, ребята, как мы можем ухаживать за грибами? (отвечают дети: когда идем в лес за грибами мы грибы срезаем ножичком аккуратно, чтобы не повредить корни грибы).

А что еще растет в лесу? (Деревья)

Назовите деревья. (дети называют деревья)

А кто еще живет в лесу? (Животные).

Назовите животных нашего леса. (дети называют)

Молодцы, вы у меня все знаете.

В путешествии мы побывали, много нового узнали. А теперь пора назад возвращаться в детский сад.

Вот мы приехали, ребята, в детский сад.

Вы все хорошо работали.

Умницы, я вас всех благодарю.

Молодцы, но не забывайте наш край Кузбасс, очень щедр и богат. Горы, леса и поля. Дом наш, родимый, ребята, беречь будем птиц, насекомых, зверей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×