Конспект занятия в средней группе "Наш край Кузбасс" | Хамидуллина Наталья Викторовна . Работа №328312
Конспект занятия в средней группе «Наш край — Кузбасс»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края.
Задачи:
• Развивать у детей интерес к удивительному миру природы Кузбасса;
• Воспитывать желание беречь и защищать окружающую природу;
• Закрепить у детей понятия «Кузбасс», «Малая Родина»;
• Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Материал: пазлы флаг, герб; гимн Кузбасса; музыка леса.
Конспект занятия в средней группе «Наш край — Кузбасс»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования новых представлений об окружающей природе родного края.
Задачи:
• Развивать у детей интерес к удивительному миру природы Кузбасса;
• Воспитывать желание беречь и защищать окружающую природу;
• Закрепить у детей понятия «Кузбасс», «Малая Родина»;
• Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Материал: пазлы флаг, герб; гимн Кузбасса; музыка леса.
Ход ЗАНЯТИЙ.
В зал заходят дети, здороваемся с гостями.
Сегодня я вам предлагаю попутешествовать по родному краю Кузбасса или можно сказать по Малой Родине.
- Вы хотите со мной путешествовать? (ответ детей)
- А скажите, что означает «Малая Родина»?
(отвечают дети: это, где ты родился)
- А скажите, что означает само слово «Кузбасс»?
(отвечают дети: это край, где добывают уголь)
- А кто добывает уголь? (шахтеры)
- А как называется место, где добывают уголь? (шахта).
Про Кузбасс вы мне все рассказали, но хочется и все увидеть, какая она наша «Малая Родина».
А на каком мы будем транспорте путешествовать по Кузбассу? (на автобусе)
Ребята, я буду водителем, а вы мои пассажирами. Ну а чтоб нам не было скучно, мы с вами споем песенку:
Мы едем, едем, едем в далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья,
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том как мы живем…
Приехали. Станция «Узнавайка».
- Ребята, скажите в какой области мы живём? (Кемеровской)
- Как назвать людей, которые живут в Кемерово? (Кемеровчане)
Ребята, давайте рассмотрим достопримечательности Кузбасса.
(Дети рассказывают о достопримечательностях)
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Ну что поехали дальше путешествовать. Ребята, я хочу прочитать стихотворение.
Любите родную природу,
Озера, леса и поля.
Ведь эта же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.
Станция «Игровая»
Д/и: Сложи пазлы «Флаг»; «Герб»
Дети собирают пазлы
Молодцы, у вас все получилось.
Ну что поехали дальше путешествовать, а по дороге послушаем гимн Кемерово
Станция «Береговая»
Ребята, а у нас в Кузбассе есть реки, озера?
(отвечают дети: да есть озера, реки)
А чем отличается река от озера?
(отвечают дети: у реки есть два берега (правый и левый, есть начало и конец реки, откуда она впадает и куда она вытекает).
(отвечают дети: у озера видны со всех сторон берега. Оно овальное или круглое).
- Какие вы знаете реки? (Томь, Искитимка)
Ребята, вы устали? Давайте поиграем!
Физкульминутка.
Топ-топ по земле (ходьба на одном месте)
Ведь земля то наша
Горы, реки и моря (руки вверх и опускать)
Нету в мире краше (присели)
Топ-топ по земле (ходьба на одном месте)
Ведь земля то наша
И для нас на ней растут (повороты вправо)
И цветы, птицы-птахи (повороты влево)
- Ну а теперь в путь дальше путешествовать.
А по дороги мы повторим скороговорки:
Га-га-га,
ва-ва-ва – в лесу выросла трава
Ши-ши-ши – на болоте камыши.
Станция «Лесная» (звучит музыка леса).
Присядьте на поляну, послушайте, как нас встречает лес.
Прислушайтесь к музыке леса. Подышим свежим воздухом. А вот и бабочка прилетела к нам, летает вправо-влево. Откройте глазки, взглядом проведите ее вправо-влево. А потом опять вперед, а затем вниз-вверх.
Ребята, чем богат лес? (отвечают дети: грибами).
Назовите, какие грибы вы знаете. (дети называют грибы)
А скажите, ребята, как мы можем ухаживать за грибами? (отвечают дети: когда идем в лес за грибами мы грибы срезаем ножичком аккуратно, чтобы не повредить корни грибы).
А что еще растет в лесу? (Деревья)
Назовите деревья. (дети называют деревья)
А кто еще живет в лесу? (Животные).
Назовите животных нашего леса. (дети называют)
Молодцы, вы у меня все знаете.
В путешествии мы побывали, много нового узнали. А теперь пора назад возвращаться в детский сад.
Вот мы приехали, ребята, в детский сад.
Вы все хорошо работали.
Умницы, я вас всех благодарю.
Молодцы, но не забывайте наш край Кузбасс, очень щедр и богат. Горы, леса и поля. Дом наш, родимый, ребята, беречь будем птиц, насекомых, зверей.