Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в средней группе по художественному развитию "Снежинки" манной крупой | Ахунова Дарья Айратовна. Работа №353189

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

1.    Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования – рисование манной крупой; закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

2.    Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

3.    Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Методические приемы: мотивация- стихотворение, картина «Зима», вопросы к детям, индивидуальная работа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование: презентация, текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»; аудиозапись музыкального произведения Свиридова «Метель. Вальс»; картина И. Шишкина «Зима»; манная крупа, клей, картон, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки на каждого ребенка, снежинки по количеству детей.

занятие в средней группе по художественно- эстетическому направлению (рисование) «Снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить с новой техникой рисования – рисование манной крупой; закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие

: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Методические приемы: мотивация- стихотворение, картина «Зима», вопросы к детям, индивидуальная работа, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование: презентация, текст стихотворения: А. С. Пушкин «Зимнее утро»; аудиозапись музыкального произведения Свиридова «Метель. Вальс»; картина И. Шишкина «Зима»; манная крупа, клей, картон, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки на каждого ребенка, снежинки по количеству детей.

ХОД:

Слайд 1

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Слайд 2: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольной ветерок

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу я вас приветствую!

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: (Слайд 3). Ребята я хочу вам рассказать стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя, на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Ответы детей. (Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.), долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют суровой, лютой, а если как в сказке — сказочной.

А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Закончи предложение» о Зимушке-зиме. Я начну, а вы заканчиваете.

-Земля покрылась белым, пушистым (снегом)(показ картинки)

-Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом) (показ картинки)

-Зимой мороз рисует причудливые (узоры) (показ картинки)

-Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом) (показ картинки)

-Зимой метут (метели) (показ картинки)

Воспитатель: Замечательно!

Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке.

Композиторы передают в своих музыкальных произведениях характер и настроение зимы. Давайте послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель. Вальс» и полюбуемся на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима» (слайд 4)

Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?

— Какого цвета краски использовал художник?

Воспитатель: Давайте сегодня мы будем художниками и сами попробуем нарисовать снежинки. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом.

Посмотрите, что у вас в больших тарелочках? (манная крупа). Потрогайте ее, на что она похожа. (на снег) Когда зимой идет мелкий снег говорят, что с неба сыпется крупа. Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился мы будем использовать клей. Как это сделать я вас сейчас покажу.

Объяснение работы

-Набираем на кисточку клей и рисуем снежинку. Клея набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из тарелочки манную крупу и посыпаем ею нарисованные снежинки.

Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети? (слайд 5)

Дети: в «Снежки».

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки». (слайд 6)

Физкультминутка «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (Топают)

ВоспитательВот теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

Дыхательная гимнастика (на столах лежат снежинки, дети берут и кладут на ладонь)

Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем. Вот и улетели наши снежинки.

(Дети дорисовывают снежинки, воспитатель помогает им по мере необходимости.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные снежинки. Повесим их на выставку, и полюбуемся.

Итог занятия.

— Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

— Чем вы их рисовали?

Что можно сказать о снежинках? (красивые, воздушные, лёгкие…)

— Посмотрите на свои картины с других ребят, чья картина вам больше всего понравилась?

— Спасибо вам, ребята, за ваши старания (слайд 7)

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×