Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений через театрализованную деятельность «Теремок наоборот» | Зонова Ольга Анатольевна. Работа №349068
Конспект разработан для детей средней группы детского сада. Направлени на закрепление имеющихся знаний по формированию элементарных математических представлений, таких как величина, цвет, геометрические фигуры, сравнение, счет в пределах 5, соотнесение количества предметов с цифрой. Занятие разработано с применением театрализации
Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений через театрализованную деятельность
«Теремок наоборот»
Цель: закрепление изученного материала.
Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать количество предметов до пяти, закреплять знания об основных цветах, геометрических фигурах, развивать слуховое и зрительное внимание.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, присаживайтесь на стульчики. Давайте вспомним наш волшебный стишок и снова отправимся в сказку.
Воспитатель и дети произносят стихотворение и повторяют движения.
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Ребятки занимаются.
Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в знакомую нам сказку. Вот послушайте.
Жили-были в теремке….
-Сколько зверей жили в теремочке?
Ответы детей.
-Решили они однажды устроить праздник. А где праздник, там и подарки. Каждый из них захотел сделать друзьям приятное.
(Фигуры зверей по очереди «уходят» из теремка за подарками).
Медведь – за мёдом (бочонок-цилиндр).
(Дети находят и называют предметы, похожие формой, пересчитывают деревья слева направо, соотносят количество с цифрой) Упражнение «Геометрические деревья».
Лисичка – за ягодами.
(Дети выкладывают дорожки с определенной последовательностью, считают ягоды по цветам, сравнивают количество «больше» - «меньше»).
Зайка – за грибами.
(Дети сравнивают пеньки по величине)
- А сейчас Зайчик приглашает нас с ним поиграть (физкультминутка).
Лягушка – изготовила красивый ковер для друзей с узорами.
(Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»)
Мышка – осталась украшать теремок флажками.
(«Упражнение геометрические разноцветные флажки», пересчет, сравнение).
-Нарядила Мышка теремок, а тут и друзья стали приходить. Первой прискакала Лягушка, а за ней Зайка, потом Медведь, позже Лиса. Она принесла всем ягод и раздала (отсчитываем по 5 «ягод»).
Все звери прекрасно повеселились!