конспект занятия в средней группе по теме "Мебель" | Мой кабинет. Работа №352804. Номер работы: №352804
Конспект занятия по теме мебель.
Задачи:уточнение и расширение словаря по теме мебель, уточнение названий и назначения мебели.Совершенствование граммаического строя речи, развитие слухового внимания.
Во время занятия дети отгадывают загадки, играют в разные игры.Выполняют аритикуляционную гимнастику.
Конспект занятия в средней группе по лексической теме «Мебель»
Задачи: Расширение представлений о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, спать, стул, стол, кровать, шкаф). Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе, с уменьшительно-ласкательными союзами). Развитие слухового внимания, артикуляционной моторики.
Оборудование: предметные картинки, мяч, зеркала.
Ход занятия
1.Организационный момент
Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя... (кровать)
Как приятно на нашей Тане
Поваляться на …(диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на …(стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном …(кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным …(столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в …(шкаф)
Логопед закрепляет на доску картинки мебели. Дети, как эти предметы мы назовем одним словом –МЕБЕЛЬ.
2. Ребята, для чего нам нужна мебель? (Ответы детей)
-Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)
-диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы …(спать)
-шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)
3.Артикуляционная гимнастика
Логопед раздает детям зеркала, дети выполняют несколько упражнений из общей артикуляционной гимнастики.( «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка», «Горка»).
4.Игра «Большой –маленький»
Я буду называть предмет-большой, бросать мяч, а вы мне называть предмет-маленький:
Диван- …. Стол -…. Кресло -…..
Кровать-…. Шкаф- …. Табурет -…..
5. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин»
Эту мебель мы купили
С папой вместе в магазине. Ритмично сжимать пальцы рук.
Это стул на нем сидят.
Это стол за ним едят. Загибают пальцы на руке,
На диване отдыхают, перечисляя мебель.
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили Произносить текст, ритмично
С папой вместе в магазине. сжимать и разжимать пальцы рук.
6. Игра «Один-много»
Диван- диваны стол-столы стул- стулья
Кровать-кровати шкаф-шкафы табурет-табуреты
7.Упражнение «Будь внимательным»
Логопед. Сейчас я буду перечислять названия мебели, а вы будете внимательно слушать. Как только я сделаю ошибку назову не мебель, а другой предмет, вы должны будете хлопнуть в ладоши. Слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, кукла, диван, кресло, машина, мяч, табурет.
Итог занятия
Ребята, о чем мы сегодня беседовали (о мебели). Вы все сегодня хорошо работали, молодцы!