Конспект занятия в старшей группе "«Формирование у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма через театрализованную деятельность». | Холодкова Людмила Аркадьевна. Работа №363390. Номер работы: №363390
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По познавательному развитию для детей старшей группы в рамках темы по самообразованию:
«Формирование у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма через театрализованную деятельность».
«Необычный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Колобок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По познавательному развитию для детей старшей группы в рамках темы по самообразованию:
«Формирование у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма через театрализованную деятельность».
«Необычный сундучок»
Воспитатель:
Холодкова
Людмила Аркадьевна
г. Нолинск
2022г.
Цель: создать условия для развития у детей чувства патриотизма, уважения к народным ценностям и традициям посредством устного народного творчества.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ начала нравственно патриотического воспитания через приобщение к устному народному творчеству и ознакомление с традициями русского народа.
Задачи:
Обучающие (даем знания)
Продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;
Учить детей осмысливать значение пословиц
, выделять их смысл (какое нравственное качество воспитывается через эту пословицу)
Развивающие (процессы)
Развивать умение детей
делать выводы (
замечать в сказке главный моральный
принцип,
который соответствует пословице: «Сказка – ложь, да в ней
намёк, добрым молодцам – урок» (изречение А.С. Пушкина)
Воспитательные (качества)
Возродить добрые традиции передачи опыта старшего поколения;
Воспитывать нравственные качества, приобщать детей к духовным ценностям, моральным нормам в семье, обществе через знакомство детей со сказкой.
Словарная работа: барыня, молодец, домовой, сундук.
Средства: Наглядные: Сундук, презентация по сказкам, атрибуты для сказки, большой напольный конструктор, костюм для воспитателя, волшебная палочка, маски. Игрушка Домовёнок.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, беседы на этические темы, заучивание пословиц о добре и зле, театрализованная деятельность вне занятий с использованием различных видов театра.
Форма организации НОД: фронтальная
Индивидуальная работа: побуждать Ефимию не бояться высказывать своё мнение.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вам не показалось, что сегодня в группе у нас какая – то особенная обстановка.
Дети: К нам сегодня пришли гости.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним нашу традицию и поприветствуем всех.
Дети: Доброе утро, улыбчивым лицам.
И, каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть ДОБРОЕ УТРО
Длится до вечера.
Воспитатель: А гости очень любят сюрпризы и подарки. Наши дети очень любят петь и, поэтому приготовили для вас музыкальный сюрприз.
(дети под фонограмму поют песню: «Россия»)
(дети садятся полукругом, лицом к экрану)
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя. Может вы что – то заметили необычного? (сундук стоит на столе, который всегда стоял в нашей группе).
Дети замечают сундук.
Воспитатель: Что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Посмотрите, он сегодня какой – то необычный. Как вы думаете, откуда взялся? Где можно увидеть такие сундуки? (высказывания детей).
(Воспитатель обращает внимание детей на стенд, на котором прикреплены несколько картинок с изображением старинных сундуков в избах, где они были обязательным атрибутом).
Дети: Раньше в каждом доме стоял такой сундук, и хозяйка складывала туда одежду, наряды или очень близкие сердцу вещички (ответы детей).
Воспитатель: Вам интересно, что там? Давайте откроем сундучок.
Воспитатель: Ой, что это? (воспитатель открывает сундук и достаёт волшебную палочку. Звучит звук волшебства. Палочка засветилась, воспитатель роняет её на пол и исчезает).
Голос за кадром: здравствуйте, ребята. Я – домовёнок, который живёт в каждом доме. А что, разве вы меня не видели?
Дети: Нет.
Домовёнок: Моё любимое место в доме – это сундук. А у вас в доме есть сундук?
Дети: Нет.
Домовёнок: Ну, вот, видите. Вот, и приходится жить мне в сундуке у бабушки в деревне. А раньше такие сундуки в каждом доме стояли. Может, вы где – то ещё сундуки встречали?
Дети: В нашем Нолинском музее.
Домовёнок: Точно. Можно в музеях встретить. В каждом музее есть старинная изба. Вот я там и обитаю. Ой, кто – то идёт…
(воспитатель появляется в русском народном костюме, смотрит на себя в зеркало)
Воспитатель: Ой, да это палочка не простая была, а волшебная. Вот я какая барышня стала. Ребята, как вы думаете, где можно такую барышню встретить?
Дети: В сказках.
Воспитатель: Правильно. Но, давайте вернёмся к нашему сундучку и посмотрим, что там ещё есть (достаёт книгу).
Воспитатель: Давайте поиграем. Я вам зачитываю строчки, а вы угадывайте, что это.
(дети угадывают, к каким жанрам относится произведение: потешка, закличка, небылица, считалка или загадка).
Воспитатель: Пора опять нам сундучок открыть.
(достаёт карточки и зачитывает пословицы)
«Доброе слово лечит, а злое – калечит».
«Мир не без добрых людей».
«Человек без Родины словно соловей без песни»,
«Не рой яму другому,
Сам в неё попадёшь»
Любишь кататься,
Люби и саночки возить».
«Сказка – ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок».
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Много ли сказок знаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы проверим.
(воспитатель включает презентацию: «Угадай сказку»).
Воспитатель: Очень мне понравилась пословица:
«Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок». Пословица – это простое проницательное высказывание, выражающее истину, основанное на здравом смысле или опыте. Т.е., в нашей жизни может быть так, как в сказке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Но каждая сказка нас чему – то учит или хочет нам донести главную мысль. Сейчас давайте попробуем об этом поговорить.
(Дети не только угадывают сказку, но и говорят, чему нас эта сказка учит).
Воспитатель: В нашем сундучке ещё что – то есть.
(воспитатель достаёт маски).
Воспитатель: Мы не только знаем сказки, но наши дети очень любят их показывать. Посмотрите на эти маски. Как вы думаете, какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям?
Дети: «Крылатый, мохнатый, да масленый».
(дети уходят в зону театра. Кто будут зрители – садятся на стулья, дети – артисты готовятся к представлению).
После просмотра сказки:
Воспитатель: Ребята, а эта сказка чему нас учит?
Дети: (высказывания детей). Каждый должен заниматься своим делом.
Воспитатель: Вы, молодцы! Что же ещё в нашем сундучке?
Дети: Это же наш знакомый домовёнок Кузя.
Воспитатель: Смотрите, он мне что – то хочет сказать! (домовёнок «шепчет» воспитателю на ухо)
Воспитатель: Оказывается, всё было не зря. Так вот почему он появился. (воспитатель достаёт картинку, где написано, что 10 февраля у него День рождения).У домовёнка сегодня День рождения. Кузя, мы с ребятами обязательно приготовим тебе подарок. Вообще, на Руси существовал такой обычай – задабривать Домового, чтобы он лучше следил за домом, оберегал всё хозяйство. Вот и мы сейчас подарим нашему домовому подарочки. Только ты от нас не уходи. Ведь у нас есть замечательный сундук, и ты можешь в нём жить.
Воспитатель: Я ещё нашла что – то.
(достаёт пословицу)
«Делу время – потехе час». Как вы думаете, а это что?
Дети: Пословица.
Воспитатель: Я думаю, что она мне говорит, что моё время истекло. (палочка волшебная загорается). А вам пора отдохнуть. (звук волшебства).