Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в старшей группе "«Формирование у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма через театрализованную деятельность». | Холодкова Людмила Аркадьевна. Работа №363390. Номер работы: №363390

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 

По познавательному развитию для детей старшей группы в рамках темы по самообразованию:

 

«Формирование у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма через театрализованную деятельность».

 

                                    «Необычный сундучок»

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По познавательному развитию для детей старшей группы в рамках темы по самообразованию:

«Формирование у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма через театрализованную деятельность».

«Необычный сундучок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Холодкова

Людмила Аркадьевна

 

 

 

 

 

г. Нолинск

2022г.

 

Цель: создать условия для развития у детей чувства патриотизма, уважения к народным ценностям и традициям посредством устного народного творчества.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ начала нравственно патриотического воспитания через приобщение к устному народному творчеству и ознакомление с традициями русского народа.

Задачи:

Обучающие (даем знания)

Продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;

Учить детей осмысливать значение пословиц

, выделять их смысл (какое нравственное качество воспитывается через эту пословицу)

Развивающие (процессы)

Развивать умение детей

делать выводы (

замечать в сказке главный моральный

принцип,

который соответствует пословице: «Сказка – ложь, да в ней

намёк, добрым молодцам – урок» (изречение А.С. Пушкина)

Воспитательные (качества)

Возродить добрые традиции передачи опыта старшего поколения;

Воспитывать нравственные качества, приобщать детей к духовным ценностям, моральным нормам в семье, обществе через знакомство детей со сказкой.

Словарная работа: барыня, молодец, домовой, сундук.

Средства: Наглядные: Сундук, презентация по сказкам, атрибуты для сказки, большой напольный конструктор, костюм для воспитателя, волшебная палочка, маски. Игрушка Домовёнок.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, беседы на этические темы, заучивание пословиц о добре и зле, театрализованная деятельность вне занятий с использованием различных видов театра.

Форма организации НОД: фронтальная

Индивидуальная работа: побуждать Ефимию не бояться высказывать своё мнение.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, а вам не показалось, что сегодня в группе у нас какая – то особенная обстановка.

Дети: К нам сегодня пришли гости.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним нашу традицию и поприветствуем всех.

Дети: Доброе утро, улыбчивым лицам.

И, каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть ДОБРОЕ УТРО

Длится до вечера.

Воспитатель: А гости очень любят сюрпризы и подарки. Наши дети очень любят петь и, поэтому приготовили для вас музыкальный сюрприз.

(дети под фонограмму поют песню: «Россия»)

(дети садятся полукругом, лицом к экрану)

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя. Может вы что – то заметили необычного? (сундук стоит на столе, который всегда стоял в нашей группе).

Дети замечают сундук.

Воспитатель: Что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: Посмотрите, он сегодня какой – то необычный. Как вы думаете, откуда взялся? Где можно увидеть такие сундуки? (высказывания детей).

(Воспитатель обращает внимание детей на стенд, на котором прикреплены несколько картинок с изображением старинных сундуков в избах, где они были обязательным атрибутом).

Дети: Раньше в каждом доме стоял такой сундук, и хозяйка складывала туда одежду, наряды или очень близкие сердцу вещички (ответы детей).

Воспитатель: Вам интересно, что там? Давайте откроем сундучок.

Воспитатель: Ой, что это? (воспитатель открывает сундук и достаёт волшебную палочку. Звучит звук волшебства. Палочка засветилась, воспитатель роняет её на пол и исчезает).

Голос за кадром: здравствуйте, ребята. Я – домовёнок, который живёт в каждом доме. А что, разве вы меня не видели?

Дети: Нет.

Домовёнок: Моё любимое место в доме – это сундук. А у вас в доме есть сундук?

Дети: Нет.

Домовёнок: Ну, вот, видите. Вот, и приходится жить мне в сундуке у бабушки в деревне. А раньше такие сундуки в каждом доме стояли. Может, вы где – то ещё сундуки встречали?

Дети: В нашем Нолинском музее.

Домовёнок: Точно. Можно в музеях встретить. В каждом музее есть старинная изба. Вот я там и обитаю. Ой, кто – то идёт…

(воспитатель появляется в русском народном костюме, смотрит на себя в зеркало)

Воспитатель: Ой, да это палочка не простая была, а волшебная. Вот я какая барышня стала. Ребята, как вы думаете, где можно такую барышню встретить?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Правильно. Но, давайте вернёмся к нашему сундучку и посмотрим, что там ещё есть (достаёт книгу).

Воспитатель: Давайте поиграем. Я вам зачитываю строчки, а вы угадывайте, что это.

(дети угадывают, к каким жанрам относится произведение: потешка, закличка, небылица, считалка или загадка).

Воспитатель: Пора опять нам сундучок открыть.

(достаёт карточки и зачитывает пословицы)

«Доброе слово лечит, а злое – калечит».

«Мир не без добрых людей».

«Человек без Родины словно соловей без песни»,

«Не рой яму другому,

Сам в неё попадёшь»

Любишь кататься,

Люби и саночки возить».

«Сказка – ложь, да в ней намёк.

Добрым молодцам урок».

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Много ли сказок знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы проверим.

(воспитатель включает презентацию: «Угадай сказку»).

Воспитатель: Очень мне понравилась пословица:

«Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок». Пословица – это простое проницательное высказывание, выражающее истину, основанное на здравом смысле или опыте. Т.е., в нашей жизни может быть так, как в сказке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но каждая сказка нас чему – то учит или хочет нам донести главную мысль. Сейчас давайте попробуем об этом поговорить.

(Дети не только угадывают сказку, но и говорят, чему нас эта сказка учит).

 

Воспитатель: В нашем сундучке ещё что – то есть.

(воспитатель достаёт маски).

Воспитатель: Мы не только знаем сказки, но наши дети очень любят их показывать. Посмотрите на эти маски. Как вы думаете, какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям?

Дети: «Крылатый, мохнатый, да масленый».

(дети уходят в зону театра. Кто будут зрители – садятся на стулья, дети – артисты готовятся к представлению).

После просмотра сказки:

Воспитатель: Ребята, а эта сказка чему нас учит?

Дети: (высказывания детей). Каждый должен заниматься своим делом.

Воспитатель: Вы, молодцы! Что же ещё в нашем сундучке?

Дети: Это же наш знакомый домовёнок Кузя.

Воспитатель: Смотрите, он мне что – то хочет сказать! (домовёнок «шепчет» воспитателю на ухо)

Воспитатель: Оказывается, всё было не зря. Так вот почему он появился. (воспитатель достаёт картинку, где написано, что 10 февраля у него День рождения).У домовёнка сегодня День рождения. Кузя, мы с ребятами обязательно приготовим тебе подарок. Вообще, на Руси существовал такой обычай – задабривать Домового, чтобы он лучше следил за домом, оберегал всё хозяйство. Вот и мы сейчас подарим нашему домовому подарочки. Только ты от нас не уходи. Ведь у нас есть замечательный сундук, и ты можешь в нём жить.

Воспитатель: Я ещё нашла что – то.

(достаёт пословицу)

«Делу время – потехе час». Как вы думаете, а это что?

Дети: Пословица.

Воспитатель: Я думаю, что она мне говорит, что моё время истекло. (палочка волшебная загорается). А вам пора отдохнуть. (звук волшебства).

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз