Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Одежда" | Формаленко Анна Викторовна. Работа №362198

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: Одежда

Цель: закреплять знания воспитанников о понятии «одежда» и ее разнообразии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- дать представление воспитанникам о классификации одежды по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение раскладывать предметы по цветовой насыщенности;

- упражнять в ориентировке  в макро-пространстве;

- развивать зрительно-моторную координацию.

 

Конспект занятия

для детей старшей группы компенсирующей направленности

нарушениями зрения).

 

Тема: Одежда

Цель: закреплять знания воспитанников о понятии «одежда» и ее разнообразии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- дать представление воспитанникам о классификации одежды по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение раскладывать предметы по цветовой насыщенности;

- упражнять в ориентировке в макро-пространстве;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх.

Предварительная работа: беседы, загадки о предметах одежды

Оборудование: картинки с временами года, карточки с изображением разных видов одежды, д/и «Платья» (разложи по насыщенности), письмо из Страны красок, план- схема групповой комнаты, индивидуальные карточки с заданиями , фломастеры, цветные карандаши.

Словарная работа: демисезонная, летняя, зимняя, одежда.

Ход занятия:

- Ребята, прежде чем начнется наше занятие вам надо найти свои места.

Дидактическая игра «Найди предмет по контуру». Детям раздаются индивидуальные карточки с контуром одежды, их задача найти цветное изображение одежды.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение- загадку, вы внимательно ее послушаете и узнаете, о чем сегодня будем разговаривать на занятии:

- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить — мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы — просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Ответы детей.

 -Молодцы! Сегодня будем говорить об одежде и её классификации.

Педагог обращает внимание детей на доску, где находится картина с изображением времени года «Зима». И задает вопросы:

-Какое время года изображено на картине? Как вы поняли? Как вы, думаете, как называется одежда, которую люди одевают на улицу в это время года?

Ответы детей. Рассматривание картинок.

-Правильно - «Зимняя одежда», эта одежда изготовлена из толстых материалов, которые не продуваются холодным зимним ветром и сохраняют тепло в мороз.

-Какую зимнюю одежду вы, ребята знаете?

Ответы детей. Рассматривание картинок.

Давайте посмотрим на следующую картину «Лето».

-Ребята, а как будет называться одежда, которую носят летом? Какими свойствами должна обладать эта одежда? Какую летнюю одежду вы знаете?

Ответы детей.

А сейчас я вам покажу картины с двумя временами года, как они называются?

Ответы детей

- Правильно- «Весна» и «Осень».

Дети описывают сначала время года «Весна», а потом «Осень».

-Назовите теперь одежду, которую носят весной и осенью.

Ответы детей. Рассматривание картинок.

- Ребята, а вот одежда, которую люди носят весной и осенью называют демисезонной. Повторите это новое слово.

Физинутка «Прогулка»

Мы зимой гуляли – шубы надевали,-дети шагают

Шубы надевали и в снежки играли.-дети совершают кидательные движения

Мы весной гуляли - плащи надевали,-дети шагают

Плащи надевали - лужицы считали.-дети совершают прыжки на двух ногах

Летом мы гуляли - шорты надевали,-дети шагают

По лугу ходили - бабочек ловили.-дети совершают движение мельница

обеими руками.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на свои места и выполнить следующее задание. На столах у вас находятся индивидуальные карточки с заданиями, вам необходимо обвести по точками и раскрасить получившуюся одежду.

После выполнения, дети называют свою одежду и к какому виду она относится.

Зрительная гимнастика «Мастерица»

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

 

Будет мишенька гулять,

 

А ночами крепко спать

 

Смотрят вправо, влево. Смотрят вверх, вниз.

Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.

Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.

Закрывают глаза.

 

- Ребята, посмотрите, у нас на окне лежит какой- то конверт, давайте его посмотрим. Это письмо из Страны красок.

Педагог читает письмо, в котором краски просят навести порядок в цветных платьях.

Дидактическая игра «Разложи по насыщенности».

Каждому ребенку дается конверт с платьями разных цветов.

-Молодцы! За то, что вы хорошо справились с заданием, жители Страны красок приготовили вам подарок, но его необходимо найти в группе. Для этого вам необходимо разделится на пары.

Каждой паре дается карточка с планом группы, где обозначено место подарка.

Подведение итога занятия.

 

Материалы: «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Дружинина Л.А., Шестакова И. А., Шержукова Е.Н. Алѐкина Т.А. ; Интернет ресурсы, 21_04_fizminutki_tema_odezhda_vesnoy_7_gruppa.docx - Яндекс Документы; Слово педагога | "Тематическая подборка зрительных гимнастик для детей среднего дошкольного возраста"

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×