Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Одежда" | Формаленко Анна Викторовна. Работа №362198
Тема: Одежда
Цель: закреплять знания воспитанников о понятии «одежда» и ее разнообразии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- дать представление воспитанникам о классификации одежды по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение раскладывать предметы по цветовой насыщенности;
- упражнять в ориентировке в макро-пространстве;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Конспект занятия
для детей старшей группы компенсирующей направленности
(с нарушениями зрения).
Тема: Одежда
Цель: закреплять знания воспитанников о понятии «одежда» и ее разнообразии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- дать представление воспитанникам о классификации одежды по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение раскладывать предметы по цветовой насыщенности;
- упражнять в ориентировке в макро-пространстве;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх.
Предварительная работа: беседы, загадки о предметах одежды
Оборудование: картинки с временами года, карточки с изображением разных видов одежды, д/и «Платья» (разложи по насыщенности), письмо из Страны красок, план- схема групповой комнаты, индивидуальные карточки с заданиями , фломастеры, цветные карандаши.
Словарная работа: демисезонная, летняя, зимняя, одежда.
Ход занятия:
- Ребята, прежде чем начнется наше занятие вам надо найти свои места.
Дидактическая игра «Найди предмет по контуру». Детям раздаются индивидуальные карточки с контуром одежды, их задача найти цветное изображение одежды.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение- загадку, вы внимательно ее послушаете и узнаете, о чем сегодня будем разговаривать на занятии:
- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить — мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы — просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Ответы детей.
-Молодцы! Сегодня будем говорить об одежде и её классификации.
Педагог обращает внимание детей на доску, где находится картина с изображением времени года «Зима». И задает вопросы:
-Какое время года изображено на картине? Как вы поняли? Как вы, думаете, как называется одежда, которую люди одевают на улицу в это время года?
Ответы детей. Рассматривание картинок.
-Правильно - «Зимняя одежда», эта одежда изготовлена из толстых материалов, которые не продуваются холодным зимним ветром и сохраняют тепло в мороз.
-Какую зимнюю одежду вы, ребята знаете?
Ответы детей. Рассматривание картинок.
Давайте посмотрим на следующую картину «Лето».
-Ребята, а как будет называться одежда, которую носят летом? Какими свойствами должна обладать эта одежда? Какую летнюю одежду вы знаете?
Ответы детей.
А сейчас я вам покажу картины с двумя временами года, как они называются?
Ответы детей
- Правильно- «Весна» и «Осень».
Дети описывают сначала время года «Весна», а потом «Осень».
-Назовите теперь одежду, которую носят весной и осенью.
Ответы детей. Рассматривание картинок.
- Ребята, а вот одежда, которую люди носят весной и осенью называют демисезонной. Повторите это новое слово.
Физ.минутка «Прогулка»
Мы зимой гуляли – шубы надевали,-дети шагают
Шубы надевали и в снежки играли.-дети совершают кидательные движения
Мы весной гуляли - плащи надевали,-дети шагают
Плащи надевали - лужицы считали.-дети совершают прыжки на двух ногах
Летом мы гуляли - шорты надевали,-дети шагают
По лугу ходили - бабочек ловили.-дети совершают движение мельница
обеими руками.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на свои места и выполнить следующее задание. На столах у вас находятся индивидуальные карточки с заданиями, вам необходимо обвести по точками и раскрасить получившуюся одежду.
После выполнения, дети называют свою одежду и к какому виду она относится.
Зрительная гимнастика «Мастерица»
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки.
Будет мишенька гулять,
А ночами крепко спать
Смотрят вправо, влево. Смотрят вверх, вниз.
Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.
Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.
Закрывают глаза.
- Ребята, посмотрите, у нас на окне лежит какой- то конверт, давайте его посмотрим. Это письмо из Страны красок.
Педагог читает письмо, в котором краски просят навести порядок в цветных платьях.
Дидактическая игра «Разложи по насыщенности».
Каждому ребенку дается конверт с платьями разных цветов.
-Молодцы! За то, что вы хорошо справились с заданием, жители Страны красок приготовили вам подарок, но его необходимо найти в группе. Для этого вам необходимо разделится на пары.
Каждой паре дается карточка с планом группы, где обозначено место подарка.
Подведение итога занятия.
Материалы: «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Дружинина Л.А., Шестакова И. А., Шержукова Е.Н. Алѐкина Т.А. ; Интернет ресурсы, 21_04_fizminutki_tema_odezhda_vesnoy_7_gruppa.docx - Яндекс Документы; Слово педагога | "Тематическая подборка зрительных гимнастик для детей среднего дошкольного возраста"