Конспект занятия в старшей группе "Матрос с сигнальными флажками" ☼
Автор: Бондарь Светлана Викторовна, Сибирцева Елена Алексеевна
Целью данного конспекта является: упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы.
Задачи:
-Продолжать расширять представление детей о военных профессиях;
-Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;
-Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги сложенной вдвое (брюки, кофта), красиво, аккуратно располагать изображение на листе бумаги;
-Воспитывать интерес к Российской армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками»
Тема: «Матрос с сигнальными флажками»
Цель: упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы.
Задачи:
-Продолжать расширять представление детей о военных профессиях;
-Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;
-Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги сложенной вдвое (брюки, кофта), красиво, аккуратно располагать изображение на листе бумаги;
-Воспитывать интерес к Российской армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.
Материал: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, салфетка, трафарет с изображением брюки кофты, картинки с изображением военных профессий, картинки для дидактической игры «Исправь ошибку», картинки с морскими атрибутами, флажки для физкультминутки «Матрос-сигнальщик».
Виды детской деятельности:
игровая,продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая,комбинированное занятие.
Интеграция областей:
-«Речевое развитие»
-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Физическое развитие»
Подготовка к работе:
-Беседа о празднике, посвященном 23 февраля;
-Рассматривание картинок с изображением военных профессий (летчик, моряк, пограничник, пехотинец)
-Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечается этот праздник в конце зимы, 23 февраля. На прошлых занятиях мы узнали, что есть такая профессия - Родину защищать. Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. Военные готовы в любой момент защищать мирное население, т.е. нас с вами. Посмотрите на картинки, которые изображены на нашей доске и вспомните, какие военные профессии вы знаете? (ответы детей). Скажите мне, пожалуйста, а какими качествами обладают военные?(ответы детей: смелые, храбрые, отважные, выносливые, добрые, заботливые, умные, сильные, умелые, любящие Родину, мужественные, бесстрашные, удалые, крепкие, здоровые, могучие, героические…).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Исправь ошибку». На доске картинки с изображением неверных вариантов представителей профессий и атрибутов, необходимых для их деятельности, а вы должны сопоставить картинки правильно. (Детям предлагаются на доске неверные варианты принадлежности профессий и виды деятельности, которые им необходимо исправить и сопоставить верно. Например: корабль – моряк, летчик – самолет, танкист – танк, пограничник – собака).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о моряках, все они служат в Военно-морском флоте. А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? Правильно, на военном судне капитан – это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Давайте с вами вспомним о некоторых обязанностях, которые выполняют военные на корабле: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар-кок, матрос-сигнальщик подает сигналы с корабля, боцман – это второй человек после капитана. А какие вы знаете, наиболее известные, морские атрибуты? (Ответы детей: бескозырка с лентой, тельняшка, якорь, Андреевский флаг, спасательный круг, шлюпка.)
Воспитатель: По традиции в нашей стране самым дорогим, самым любимым папам, дедушкам дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете папы обрадуются вашим подаркам? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку, звуки (шум прибоя, крик чаек, гудок корабля) и скажите мне, пожалуйста, что вы услышали. (Ответы детей). Правильно, это шум моря, крик чаек. И на самом деле я вам хочу предложить изобразить на ваших открытках для пап одного из военных – моряка с сигнальными флажками.
Воспитатель читает стихотворение:
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем и ночью быть должны
Под бдительной охраной.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением матроса с сигнальными флажками. Дети рассматривают картинку и описывают матроса (синие брюки, белая кофта, бескозырка с лентами).
По показу воспитателя дети вырезают овал головы. Затем используют прием симметричного вырезывания(складывают прямоугольник из синей бумаги, затем из белой бумаги, обводят трафарет фигурки и вырезают). Потом фигурки матросов наклеивают на лист картона. Добавляем матросу бескозырку, вырезая ее из синей бумаги, подрисовываем лицо и по желанию воротнички. В процессе работы проводится физкультминутка (по мере утомляемости детей).
Игра «Матрос-сигнальщик»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем себя в роли морских сигнальщиков. Я буду сигнальщик на пристани, вы - сигнальщики на корабле. Я буду показывать сигнал, а вы должны точно и быстро повторить движения.
В конце занятия устраивается выставка работ. Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают открытки.
Воспитатель: И в заключении нашей с вами творческой работы отмечу – все подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам.
Что за чем следует:
-Беседа о празднике 23 февраля.
- Рассматривание картинок с изображением военных профессий
-Какими качествами обладают военные
-Игра «Исправь ошибку» ( На доске картинки с изображением неверных вариантов представителей профессий и атрибутов, необходимых для их деятельности, а вы должны сопоставить картинки правильно. )
-Сегодня мы поговорим о моряках..
-Кто готовит на корабле..
-Обязанности, которые выполняют военные на корабле.
-Морские атрибуты
-Самый дорогой подарок своими руками.
-Слушаем музыку( шум прибоя, крик чаек..) Что вы услышали?
-Я хочу предложить вам изобразить на поздравительных открытках одного из военных – моряка с сигнальными флажками.
-Стихотворение.
-Предлагает детям рассмотреть матроса.
-По показу воспитателя дети вырезают овал (голова), затем используют прием симметричного вырезывания(складывают прямоугольник из синей бумаги, затем из белой, обводят трафарет фигурки и вырезают.)
-В промежутке проводится физминутка «Матрос-сигнальщик»
-Рассматривание аппликаций.
-И в заключении все работы хорошо – папы будут довольны.