Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в старшей группе "Матрос с сигнальными флажками" ☼

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бондарь Светлана Викторовна, Сибирцева Елена Алексеевна
Целью данного конспекта является: упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы.

Задачи:

-Продолжать расширять представление детей о военных профессиях;

-Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;

-Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги сложенной вдвое (брюки, кофта), красиво, аккуратно располагать изображение на листе бумаги;

-Воспитывать интерес к Российской армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками»

Тема: «Матрос с сигнальными флажками»

Цель: упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы.

Задачи:

-Продолжать расширять представление детей о военных профессиях;

-Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека;

-Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги сложенной вдвое (брюки, кофта), красиво, аккуратно располагать изображение на листе бумаги;

-Воспитывать интерес к Российской армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.

Материал: цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, салфетка, трафарет с изображением брюки кофты, картинки с изображением военных профессий, картинки для дидактической игры «Исправь ошибку», картинки с морскими атрибутами, флажки для физкультминутки «Матрос-сигнальщик».

Виды детской деятельности:

игровая,продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая,комбинированное занятие.

Интеграция областей:

-«Речевое развитие»

-«Социально-коммуникативное развитие»
-«Физическое развитие»

 

Подготовка к работе:

-Беседа о празднике, посвященном 23 февраля;

-Рассматривание картинок с изображением военных профессий (летчик, моряк, пограничник, пехотинец)

-Дидактическая игра «Исправь ошибку»

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечается этот праздник в конце зимы, 23 февраля. На прошлых занятиях мы узнали, что есть такая профессия - Родину защищать. Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. Военные готовы в любой момент защищать мирное население, т.е. нас с вами. Посмотрите на картинки, которые изображены на нашей доске и вспомните, какие военные профессии вы знаете? (ответы детей). Скажите мне, пожалуйста, а какими качествами обладают военные?(ответы детей: смелые, храбрые, отважные, выносливые, добрые, заботливые, умные, сильные, умелые, любящие Родину, мужественные, бесстрашные, удалые, крепкие, здоровые, могучие, героические…).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Исправь ошибку». На доске картинки с изображением неверных вариантов представителей профессий и атрибутов, необходимых для их деятельности, а вы должны сопоставить картинки правильно. (Детям предлагаются на доске неверные варианты принадлежности профессий и виды деятельности, которые им необходимо исправить и сопоставить верно. Например: корабль – моряк, летчик – самолет, танкист – танк, пограничник – собака).

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о моряках, все они служат в Военно-морском флоте. А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? Правильно, на военном судне капитан – это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Давайте с вами вспомним о некоторых обязанностях, которые выполняют военные на корабле: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар-кок, матрос-сигнальщик подает сигналы с корабля, боцман – это второй человек после капитана. А какие вы знаете, наиболее известные, морские атрибуты? (Ответы детей: бескозырка с лентой, тельняшка, якорь, Андреевский флаг, спасательный круг, шлюпка.)

Воспитатель: По традиции в нашей стране самым дорогим, самым любимым папам, дедушкам дарят подарки. А самым дорогим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете папы обрадуются вашим подаркам? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку, звуки (шум прибоя, крик чаек, гудок корабля) и скажите мне, пожалуйста, что вы услышали. (Ответы детей). Правильно, это шум моря, крик чаек. И на самом деле я вам хочу предложить изобразить на ваших открытках для пап одного из военных – моряка с сигнальными флажками.

 

Воспитатель читает стихотворение:

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением матроса с сигнальными флажками. Дети рассматривают картинку и описывают матроса (синие брюки, белая кофта, бескозырка с лентами).

По показу воспитателя дети вырезают овал головы. Затем используют прием симметричного вырезывания(складывают прямоугольник из синей бумаги, затем из белой бумаги, обводят трафарет фигурки и вырезают). Потом фигурки матросов наклеивают на лист картона. Добавляем матросу бескозырку, вырезая ее из синей бумаги, подрисовываем лицо и по желанию воротнички. В процессе работы проводится физкультминутка (по мере утомляемости детей).

Игра «Матрос-сигнальщик»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами попробуем себя в роли морских сигнальщиков. Я буду сигнальщик на пристани, вы - сигнальщики на корабле. Я буду показывать сигнал, а вы должны точно и быстро повторить движения.

В конце занятия устраивается выставка работ. Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают открытки.

Воспитатель: И в заключении нашей с вами творческой работы отмечу – все подарки красивые, аккуратные, потому что творили вы их с любовью к своим папам.

 

 

 

 

 

 

 

Что за чем следует:

-Беседа о празднике 23 февраля.

- Рассматривание картинок с изображением военных профессий

-Какими качествами обладают военные

-Игра «Исправь ошибку» ( На доске картинки с изображением неверных вариантов представителей профессий и атрибутов, необходимых для их деятельности, а вы должны сопоставить картинки правильно. )

-Сегодня мы поговорим о моряках..

-Кто готовит на корабле..

-Обязанности, которые выполняют военные на корабле.

-Морские атрибуты

-Самый дорогой подарок своими руками.

-Слушаем музыку( шум прибоя, крик чаек..) Что вы услышали?

-Я хочу предложить вам изобразить на поздравительных открытках одного из военных – моряка с сигнальными флажками.

-Стихотворение.

-Предлагает детям рассмотреть матроса.

-По показу воспитателя дети вырезают овал (голова), затем используют прием симметричного вырезывания(складывают прямоугольник из синей бумаги, затем из белой, обводят трафарет фигурки и вырезают.)

-В промежутке проводится физминутка «Матрос-сигнальщик»

-Рассматривание аппликаций.

-И в заключении все работы хорошо – папы будут довольны.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×