Конспект занятия в старшей группе не тему: "Знатоки родного города" | Абсалямова Анна Петровна. Работа №220280
Автор: Абсалямова Анна Петровна
Конспект занятия
в старшей группе на тему:
«Знатоки родного города»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях, гербе и гимне Магнитогорска;
2. Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "Магнитогорск – какой?"; название строительных профессий; совершенствование грамматического строя речи .
3. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
4. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о Магнитогорске.
5. Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.
6. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа.
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам, в библиотеку.
2. Беседа о названиях улиц
3. Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.
4. Игра «Мы – строители».
5. Беседа о символике города.
Наглядный материал:
Фотографии с видами города Магнитогорска.
Конверт с заданиями
Разрезное изображение герба (из 4 частей)
Медали
Мяч
Альбом «Город будущего»
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке - рад своей воронушке»,
«На чужой стороне - и весна не красна»,
«Всякому мила - своя сторона»,
«Везде хорошо, - а дома лучше»,
«Своя земля - и в горе мила».
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Сейчас я вам прочту стих о нашем родном городе.
Прославлены сталевары- Магнитки,
Хранители волшебного огня,
Чеканщики по стали и железу-
Магнитке знаменитая семья.
Почет и слава вам мастеровые:
Горняк, строитель, токарь, сталевар
Сыны труда, чьи руки золотые.
Подняли и возвысили Урал.
Воспитатель: Магнитогорск – второй по численности населения город Челябинской области (410 885 человек) - один из деловых, промышленных, культурных и туристических центров Южного Урала. Его называют металлургической столицей России. Уже в советское время, в 1929 году, здесь начали строить огромный Магнитогорский металлургический комбинат и город Магнитогорск. Станица вошла в состав города, а часть ее ушла под воду после создания пруда.
И хотя история поселения в этом месте начинается с 1743 года, датой рождения Магнитогорска считается 30 июня 1929 года, когда на Магнитострой прибыл первый поезд.
В настоящее время Магнитогорск - молодой и динамичный город открытый для множества гостей. У города есть свой гимн – это песня композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова «Магнитка». В Магнитогорске немало интересных достопримечательностей. Вообще, прогулка по городу произведёт впечатление на каждого - барельефы и лепнина сталинского ампира, арки, монументы и памятники, удивительные парковые фонтаны, завораживающие игрой своих струй, тенистые аллеи. Один из главных символов города – памятник Палатка первых строителей Магнитогорска. Рядом с палаткой – рука, держащая в ладони кусок железной руды горы Магнитной. Это единственный объект Магнитогорска, имеющий статус памятника архитектуры федерального значения. При посещении Магнитогорска, обязательно, стоит прогуляться по улочкам Ленинского района. Именно здесь расположены дома в стиле знаменитого сталинского ампира.
По реке Урал проводят границу между двумя континентами - Европой и Азией. Будучи в Магнитогорске, стоит посетить и саму гору Магнитную, благодаря которой возник город. В настоящее время гора изрезана карьерами, а когда-то она имела высоту 616 метров. Это было одно из самых богатых в России месторождений железа.
Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик .
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)
- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
Воспитатель показывает картинки с изображением предприятий города Магнитогорска. У детей карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д. ), а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д. ). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия. Например:
- Это продавец, он продает товар, и т. д.
- Это строитель, он строит дома.
- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)
Речевая игра с мячом «Подбери словечко»
Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Как называются жители нашего города? – Магнитогорцы. Поймавший должен ответить: «Магнитогорцы» - и возвращает мяч ведущему. Тот продолжает игру:
Как называется река в Магнитогорске? – Урал.
Как называется главный завод в Магнитогорске? –Магнитогорский Металлургический комбинат.
Как называется стадион в Магнитогорске?
Как называется аквапарк в Магнитогорске?- « Водопад чудес».
Физминутка
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
«Собери герб и расскажи о нем»
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Магнитогорска он есть.
Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель предлагает разделиться на две команды: каждой команде собрать герб из нескольких частей. Дети собирают герб и рассказывают о нем. (На гербе Магнитогорска изображен: черный треугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще раз полюбуемся нашем городом: как много замечательных мест есть в Магнитогорске сейчас, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко.
Воспитатель: -А каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? Что ещё должно быть в городе? (ответ).
-Вот сейчас вы нарисуете ваши представления о г. Магнитогорске в будущем.
Молодцы! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями "Знатоки родного города"!
Конспект занятия
в старшей группе на тему:
«Знатоки родного города»
Программное содержание:
Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях, гербе
и гимне Магнитогорска;
Активизировать в речи употребление слов: опр
еделение прилагательных "Магнитогорск – какой
?"; название строительных профессий; совершенствование грамматичес
кого строя речи
.
Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Совершенствовать умение составлять небол
ьшие рассказы о Магнитогорске
.
Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа.
Целевые про
гулки по близлежащим улицам,
в библиотеку.
Беседа о названиях улиц
Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.
Игра «Мы – строители».
Беседа о символике города.
Наглядный материал:
Фотографии с в
идами города Магнитогорска
.
Конверт с заданиями
Разрезное изображение герба (из 4 частей)
Медал
и
Мяч
Альбом «Город будущего»
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.
«Нет в мире краше, Родины нашей»,
«Человек без Родины, - что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, - одна у него и Родина»,
«За морем теплее, - а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке - рад своей воронушке»,
«На чужой стороне - и весна не красна»,
«Всякому мила - своя сторона»,
«Везде хорошо, - а дома лучше»,
«Своя земля - и в горе мила».
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Сейчас я вам прочту стих о нашем родном городе.
Прославлены сталевары- Магнитки,
Хранители волшебного огня,
Чеканщики по стали и железу-
Магнитке знаменитая семья.
Почет и слава вам мастеровые:
Горняк, строитель, токарь, сталевар
Сыны труда, чьи руки золотые.
Подняли и возвысили Урал.
Воспитатель: Магнитогорск – второй по численности населения город Челябинской области (410 885 человек) - один из деловых, промышленных, культурных и туристических центров Южного Урала. Его называют металлургической столицей России. Уже в советское время, в 1929 году, здесь начали строить огромный Магнитогорский металлургический комбинат и город Магнитогорск. Станица вошла в состав города, а часть ее ушла под воду после создания пруда.
И хотя история поселения в этом месте начинается с 1743 года, датой рождения Магнитогорска считается 30 июня 1929 года, когда на Магнитострой прибыл первый поезд.
В настоящее время Магнитогорск - молодой и динамичный город открытый для множества гостей. У города есть свой гимн – это песня композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова «Магнитка». В Магнитогорске немало интересных достопримечательностей. Вообще, прогулка по городу произведёт впечатление на каждого - барельефы и лепнина сталинского ампира, арки, монументы и памятники, удивительные парковые фонтаны, завораживающие игрой своих струй, тенистые аллеи. Один из главных символов города – памятник Палатка первых строителей Магнитогорска. Рядом с палаткой – рука, держащая в ладони кусок железной руды горы Магнитной. Это единственный объект Магнитогорска, имеющий статус памятника архитектуры федерального значения. При посещении Магнитогорска, обязательно, стоит прогуляться по улочкам Ленинского района. Именно здесь расположены дома в стиле знаменитого сталинского ампира.
По реке Урал проводят границу между двумя континентами - Европой и Азией. Будучи в Магнитогорске, стоит посетить и саму гору Магнитную, благодаря которой возник город. В настоящее время гора изрезана карьерами, а когда-то она имела высоту 616 метров. Это было одно из самых богатых в России месторождений железа.
Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Дети: Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик .
Воспитатель: Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)
- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
Воспитатель показывает картинки с изображением предприятий города Магнитогорска. У детей карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д. ), а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д. ). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия. Например:
- Это продавец, он продает товар, и т. д.
- Это строитель, он строит дома.
- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)
Речевая игра с мячом «Подбери словечко»
Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Как называются жители нашего города? – Магнитогорцы. Поймавший должен ответить: «Магнитогорцы» - и возвращает мяч ведущему. Тот продолжает игру:
Как называется река в Магнитогорске? – Урал.
Как называется главный завод в Магнитогорске? –Магнитогорский Металлургический комбинат.
Как называется стадион в Магнитогорске?
Как называется аквапарк в Магнитогорске?- « Водопад чудес».
Физминутка
Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента и раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
«Собери герб и расскажи о нем»
Воспитатель: Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Магнитогорска он есть.
Свой герб делами заслужил
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель предлагает разделиться на две команды: каждой команде собрать герб из нескольких частей. Дети собирают герб и рассказывают о нем. (На гербе Магнитогорска изображен: черный треугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте еще раз полюбуемся нашем городом: как много замечательных мест есть в Магнитогорске сейчас, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко.
Воспитатель: -А каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? Что ещё должно быть в городе? (ответ).
-Вот сейчас вы нарисуете ваши представления о г. Магнитогорске в будущем.
Молодцы! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями "Знатоки родного города"!