Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в старшей группе не тему: "Знатоки родного города" | Абсалямова Анна Петровна. Работа №220280

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Абсалямова Анна Петровна
Конспект  занятия

 в старшей  группе на тему:

«Знатоки родного города»

                                   

Программное содержание:

1.     Расширять представления детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе и гимне Магнитогорска;

2.     Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "Магнитогорск – какой?"; название строительных профессий; совершенствование грамматического строя речи .

3.     Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

4.     Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о Магнитогорске.

5.     Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.

6.     Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.

1.     Целевые прогулки по близлежащим улицам, в библиотеку.

2.     Беседа о названиях улиц

3.     Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.

4.     Игра «Мы – строители».

5.     Беседа о символике города.

Наглядный материал:

Фотографии с видами города Магнитогорска.

Конверт с заданиями

Разрезное изображение герба (из 4 частей)

Медали

Мяч

Альбом «Город будущего»

Ход занятия.

Воспитатель:   Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте, я прочту вам  стихотворение о Родине:

 Что мы Родиной зовем?

   Дом, где мы с тобой растем.

   И березки у дороги,

   По которым мы идем.

   Что мы Родиной зовем?

   Солнце в небе голубом.

   И душистый, золотистый

   Хлеб за праздничным столом.

   Что мы Родиной зовем?

   Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:   Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

 «Нет в мире краше, Родины нашей»,

 «Человек без Родины, -  что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, -  одна у него и Родина»,

«За морем теплее, -  а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке -  рад своей воронушке»,

«На чужой стороне -  и весна не красна»,

«Всякому мила  - своя сторона»,

«Везде хорошо, -  а дома лучше»,

«Своя земля - и в горе мила».  

   

 Воспитатель:   Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

- Сейчас я вам прочту стих о нашем  родном городе.

 

Прославлены сталевары- Магнитки,

Хранители волшебного огня,

Чеканщики по стали и железу-

Магнитке знаменитая семья.

Почет и слава вам мастеровые:

Горняк, строитель, токарь, сталевар

Сыны труда, чьи руки золотые.

Подняли и возвысили Урал.

 

Воспитатель:     Магнитогорск – второй по численности населения город Челябинской области (410 885 человек) - один из деловых, промышленных, культурных и туристических центров Южного Урала. Его называют металлургической столицей России.    Уже в советское время, в 1929 году, здесь начали строить огромный Магнитогорский металлургический комбинат и город Магнитогорск. Станица вошла в состав города, а часть ее ушла под воду после создания пруда.

   И хотя история поселения в этом месте начинается с 1743 года, датой рождения Магнитогорска считается 30 июня 1929 года, когда на Магнитострой прибыл первый поезд.

   В настоящее время Магнитогорск - молодой и динамичный город открытый для множества гостей. У города есть свой гимн – это песня композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова «Магнитка». В Магнитогорске немало интересных достопримечательностей. Вообще, прогулка по городу произведёт впечатление на каждого - барельефы и лепнина сталинского ампира, арки, монументы и памятники, удивительные парковые фонтаны, завораживающие игрой своих струй, тенистые аллеи.  Один из главных символов города – памятник Палатка первых строителей Магнитогорска. Рядом с палаткой – рука, держащая в ладони кусок железной руды горы Магнитной. Это единственный объект Магнитогорска, имеющий статус памятника архитектуры федерального значения.  При посещении Магнитогорска, обязательно, стоит прогуляться по улочкам Ленинского района. Именно здесь расположены дома в стиле знаменитого сталинского ампира.

   По реке Урал проводят границу между двумя континентами - Европой и Азией. Будучи в Магнитогорске, стоит посетить и саму гору Магнитную, благодаря которой возник город. В настоящее время гора изрезана карьерами, а когда-то она имела высоту 616 метров. Это было одно из самых богатых в России месторождений железа. 

  Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

Дети:   Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

 На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик .

Воспитатель:   Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.

Дидактическая игра «Кто что делает?» 

Воспитатель:   Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)

- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

Воспитатель  показывает картинки с изображением предприятий города Магнитогорска. У детей карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д. ), а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д. ). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия. Например:

- Это продавец, он продает товар, и т. д.

-  Это строитель, он строит дома.

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

 Речевая игра с мячом «Подбери словечко»

Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Как называются жители нашего города? – Магнитогорцы. Поймавший должен ответить: «Магнитогорцы» - и возвращает мяч ведущему. Тот продолжает игру:

Как называется река в Магнитогорске? – Урал.

Как называется главный завод в  Магнитогорске? –Магнитогорский Металлургический комбинат.

Как называется стадион в Магнитогорске?

Как называется аквапарк в Магнитогорске?- « Водопад чудес».

Физминутка

Получили мы подарки:                         Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента и раствора.                        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

«Собери герб и расскажи о нем»

Воспитатель:   Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Магнитогорска он есть.

 Свой герб делами заслужил

Старинный город наш и славный.

Герб городу подарен был

За честь, за верный труд исправный.

Воспитатель предлагает разделиться на две команды: каждой команде собрать герб из нескольких частей. Дети собирают герб и рассказывают о нем. (На гербе Магнитогорска изображен: черный треугольник).

Воспитатель:   Молодцы, ребята! Давайте еще раз полюбуемся нашем  городом: как много замечательных  мест есть в Магнитогорске сейчас, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко.

Воспитатель: -А каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? Что ещё должно быть в  городе? (ответ).

-Вот сейчас вы нарисуете ваши представления о г. Магнитогорске в будущем.

Молодцы! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями  "Знатоки родного города"!

 

Конспект занятия

 в старшей группе на тему:

«Знатоки родного города»

                                   

Программное содержание:

Расширять представления детей о родном городе,  достопримечательностях, гербе

и гимне Магнитогорска;

Активизировать в речи употребление слов: опр

еделение прилагательных "Магнитогорск – какой

?"; название строительных профессий; совершенствование грамматичес

кого строя речи

.

Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Совершенствовать умение составлять небол

ьшие рассказы о Магнитогорске

.

Закреплять правила поведения на улице и правила дорожного движения.

Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом, воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа.

Целевые про

гулки по близлежащим улицам,

в библиотеку.

Беседа о названиях улиц

Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.

Игра «Мы – строители».

Беседа о символике города.

Наглядный материал:

Фотографии с в

идами города Магнитогорска

.

Конверт с заданиями

Разрезное изображение герба (из 4 частей)

Медал

и

Мяч

Альбом «Город будущего»

Ход занятия.

Воспитатель:   Дети, что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья). Правильно! Послушайте, я прочту вам  стихотворение о Родине:

 Что мы Родиной зовем?

   Дом, где мы с тобой растем.

   И березки у дороги,

   По которым мы идем.

   Что мы Родиной зовем?

   Солнце в небе голубом.

   И душистый, золотистый

   Хлеб за праздничным столом.

   Что мы Родиной зовем?

   Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель:   Место, где мы родились, и есть Родина. Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним их.

 «Нет в мире краше, Родины нашей»,

 «Человек без Родины, -  что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, -  одна у него и Родина»,

«За морем теплее, -  а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке -  рад своей воронушке»,

«На чужой стороне -  и весна не красна»,

«Всякому мила  - своя сторона»,

«Везде хорошо, -  а дома лучше»,

«Своя земля - и в горе мила».  

   

 Воспитатель:   Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.

- Сейчас я вам прочту стих о нашем родном городе.

 

Прославлены сталевары- Магнитки,

Хранители волшебного огня,

Чеканщики по стали и железу-

Магнитке знаменитая семья.

Почет и слава вам мастеровые:

Горняк, строитель, токарь, сталевар

Сыны труда, чьи руки золотые.

Подняли и возвысили Урал.

 

Воспитатель:     Магнитогорск – второй по численности населения город Челябинской области (410 885 человек) - один из деловых, промышленных, культурных и туристических центров Южного Урала. Его называют металлургической столицей России.    Уже в советское время, в 1929 году, здесь начали строить огромный Магнитогорский металлургический комбинат и город Магнитогорск. Станица вошла в состав города, а часть ее ушла под воду после создания пруда.

   И хотя история поселения в этом месте начинается с 1743 года, датой рождения Магнитогорска считается 30 июня 1929 года, когда на Магнитострой прибыл первый поезд.

   В настоящее время Магнитогорск - молодой и динамичный город открытый для множества гостей. У города есть свой гимн – это песня композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова «Магнитка». В Магнитогорске немало интересных достопримечательностей. Вообще, прогулка по городу произведёт впечатление на каждого - барельефы и лепнина сталинского ампира, арки, монументы и памятники, удивительные парковые фонтаны, завораживающие игрой своих струй, тенистые аллеи.  Один из главных символов города – памятник Палатка первых строителей Магнитогорска. Рядом с палаткой – рука, держащая в ладони кусок железной руды горы Магнитной. Это единственный объект Магнитогорска, имеющий статус памятника архитектуры федерального значения.  При посещении Магнитогорска, обязательно, стоит прогуляться по улочкам Ленинского района. Именно здесь расположены дома в стиле знаменитого сталинского ампира.

   По реке Урал проводят границу между двумя континентами - Европой и Азией. Будучи в Магнитогорске, стоит посетить и саму гору Магнитную, благодаря которой возник город. В настоящее время гора изрезана карьерами, а когда-то она имела высоту 616 метров. Это было одно из самых богатых в России месторождений железа.

  Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы  лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.

Дети:   Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой.

 На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик .

Воспитатель:   Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.

Дидактическая игра «Кто что делает?» 

Воспитатель:   Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)

- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)

Воспитатель  показывает картинки с изображением предприятий города Магнитогорска. У детей карточки с изображением людей разных профессий. Ведущий показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д. ), а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д. ). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия. Например:

- Это продавец, он продает товар, и т. д.

-  Это строитель, он строит дома.

- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)

 Речевая игра с мячом «Подбери словечко»

Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Как называются жители нашего города? – Магнитогорцы. Поймавший должен ответить: «Магнитогорцы» - и возвращает мяч ведущему. Тот продолжает игру:

Как называется река в Магнитогорске? – Урал.

Как называется главный завод в Магнитогорске? –Магнитогорский Металлургический комбинат.

Как называется стадион в Магнитогорске?

Как называется аквапарк в Магнитогорске?- « Водопад чудес».

Физминутка

Получили мы подарки:                         Дети изображают, как выкладывают

Кирпичи, бруски и арки.                       предметы из коробки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,             Дети садятся на корточки,

Без цемента и раствора.                        постепенно выпрямляясь,

Дом растет все выше, выше,                  а потом встают на носки.

Есть карниз, труба и крыша.

«Собери герб и расскажи о нем»

Воспитатель:   Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. И у Магнитогорска он есть.

 Свой герб делами заслужил

Старинный город наш и славный.

Герб городу подарен был

За честь, за верный труд исправный.

Воспитатель предлагает разделиться на две команды: каждой команде собрать герб из нескольких частей. Дети собирают герб и рассказывают о нем. (На гербе Магнитогорска изображен: черный треугольник).

Воспитатель:   Молодцы, ребята! Давайте еще раз полюбуемся нашем городом: как много замечательных  мест есть в Магнитогорске сейчас, какой красивый у нашего города герб, и все это освещает наше солнышко.

Воспитатель:  каким бы вы хотели видеть наш город в будущем? Что ещё должно быть в городе? (ответ).

-Вот сейчас вы нарисуете ваши представления о г. Магнитогорске в будущем.

Молодцы! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями  "Знатоки родного города"!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×