Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия в старшей группе | Капинос Елена Ивановна . Работа №345700. Номер работы: №345700

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Конспект занятия в старшей группе ,

образовательная область «Познание»

на тему «Для чего нам нужен лес »

(с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий)

Цель:

-    расширять представления о лесе.

-    дать элементарное представление об «этажах» леса

Программные задачи:

1. Научить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

2.  Активизировать словарный запас детей.

3.  Развивать познавательный интерес.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение район детский сад№ 30

хутора Сербин муниципального образования Славянский

 

 

 

Конспект занятия в старшей группе ,

образовательная область «Познание»

на тему «Для чего нам нужен лес »

(с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий)

 

 

Воспитатель:

Капинос Елена Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

х.Сербин

2023 год

 

 

 

 

Цель:

расширять представления о лесе.

дать элементарное представление об

«этажах»

леса

Программные задачи:

Научить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Активизировать словарный запас детей.

Развивать познавательный интерес.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, вопросы. Технологии: игровая, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Развивающая среда: Компьютер, мультимедиа, дидактические игры «Ярусы леса», карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов, карточки с изображением птиц, диких животных, насекомых., аудиозапись с пением птиц, видеозапись с бабочками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам совершить путешествие. Для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

Воспитатель. Ребята, а какие леса вы знаете?

Ответы детей.

после ответа детей показ слайдов лесов: хвойный, берёзовая роща, смешанный.

Воспитатель: Давайте немного пофантазируем, превратимся в добрых волшебников и построим многоэтажный дом. Лес- это большой дом для обитателей, и как у любого дома в нём есть этажи. Всего в лесу шесть «этажей» - ярусов леса. Верхний, первый ярус - самый высокий. Его образуют самые высокие деревья - берёза, сосна, дуб (предлагаю детям выбрать картинки с изображением, названных деревьев и разместить их на магнитной доске.

На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черёмуха, дикая яблоня. (Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных деревьев и разместить на магнитной доске).

Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.

Дети: - Малина, калина, смородина, орешник.

Воспитатель: Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных кустарников и разместить на магнитной доске.

Молодцы ребята!

Четвёртый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.

Дети: Одуванчик, ромашка, подорожник.

Воспитатель: Разместите на магнитной доске лекарственные цветы.

Воспитатель: Пятый ярус - это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника. Разместите на магнитной доске эти кустарники.

Шестой ярус леса - это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете.

Дети: Опята, мухомор, лисички.

Воспитатель: Умницы, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес.

Показ слайдов с картинками леса.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые наши леса. И они нуждаются в нашей защите. Как же мы с вами можем помочь нашим лесам, а значит и самим себе.

Дети: правильно себя вести, соблюдать правила поведения в лесу

Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы знаете?

1.Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

2.Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

3.Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем,

Вдруг понадобиться он

Жителю лесном

4.Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять. Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

5. Зайчика и ежика - Жителей лесных

Лучше вы не трогайте! Охраняйте их.

Воспитатель. Как ещё мы можем помочь нашим лесам. Дети: не сорить, собирать мусор.

Д/игра: «Собери мусор» на ноутбуке

Воспитатель: На всех этажах леса и в почве обитают животные. Как вы думаете, кто живёт на самом нижнем этаже?

Дети: Птицы, белки, куницы.

Предложить детям разместить на магнитной доске обитателей самых верхних этажей. Воспитатель: Назовите, какие звери обитают на нижнем этаже. Дети: Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж.

Предложить детям разместить на магнитной доске этих животных.

Физминутка

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк!

(Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идёт:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»

(Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик.

(Потягивание - руки вверх)

И вокруг запели птицы!

(Потягивание - руки в стороны) Звучит музыка голоса птиц.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем питаются птицы?

Дети: Насекомыми.

Воспитатель: Правильно. Насекомыми. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я понюхать захотел

А он вспорхнул - и улетел (Бабочка)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на полянку, сколько здесь красивых бабочек, давайте глазками понаблюдаем за ними.

Показ видеоролика с бабочками.

Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?

Дети: Изготавливать бумагу, книгу, карандаши, деревянные предметы.

Воспитатель: Лес это замечательное лесное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. (Работа с таблицей).

В природе всё очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию.

Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?

Дети: Ломать ветки, разорять гнёзда, топтать грибы и ягоды.

(На столе разложены картинки: 1. Чего не следует делать. 2. Чем можно помочь).

Воспитатель: я приготовила для вас две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (Грустит - не следует делать в лесу, улыбается - помощь лесу).

Давайте с вами выберем картинки и прикрепим их к таблицам.

(Дети

работают).

Молодцы!

Запомните это правило и соблюдайте их.

Ребята мы с вами говорили, что лес - это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете - ли вы кто в лесу главный человек.

Дети: Лесник.

Воспитатель: правильно! Главный человек в лесу лесник. Он хорошо знает всех обитателей леса и старается им помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живёт в лесу, вдали от города, давайте с вами прикрепим к таблице, как лесник заботится о лесе. (Дети работают с таблицей).

Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось.

Ребята, подумайте, могут - ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.

Дети: Повесить кормушки, собрать мусор на поляне.

Воспитатель:

Замечательно ребята! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника...

Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем, что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей

леса

:

Много леса - не губи

Мало леса - береги

Нет леса - посади.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×