Конспект занятия в старшей группе | Капинос Елена Ивановна . Работа №345700. Номер работы: №345700
Конспект занятия в старшей группе ,
образовательная область «Познание»
на тему «Для чего нам нужен лес »
(с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий)
Цель:
- расширять представления о лесе.
- дать элементарное представление об «этажах» леса
Программные задачи:
1. Научить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать познавательный интерес.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение район детский сад№ 30
хутора Сербин муниципального образования Славянский
Конспект занятия в старшей группе ,
образовательная область «Познание»
на тему «Для чего нам нужен лес »
(с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий)
Воспитатель:
Капинос Елена Ивановна
х.Сербин
2023 год
Цель:
расширять представления о лесе.
дать элементарное представление об
«этажах»
леса
Программные задачи:
Научить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
Активизировать словарный запас детей.
Развивать познавательный интерес.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, игровая ситуация, художественное слово, вопросы. Технологии: игровая, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Развивающая среда: Компьютер, мультимедиа, дидактические игры «Ярусы леса», карточки с изображением деревьев, кустарников, цветов, ягод, грибов, карточки с изображением птиц, диких животных, насекомых., аудиозапись с пением птиц, видеозапись с бабочками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам совершить путешествие. Для начала отгадайте загадку, куда мы с вами отправимся. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
Воспитатель. Ребята, а какие леса вы знаете?
Ответы детей.
после ответа детей показ слайдов лесов: хвойный, берёзовая роща, смешанный.
Воспитатель: Давайте немного пофантазируем, превратимся в добрых волшебников и построим многоэтажный дом. Лес- это большой дом для обитателей, и как у любого дома в нём есть этажи. Всего в лесу шесть «этажей» - ярусов леса. Верхний, первый ярус - самый высокий. Его образуют самые высокие деревья - берёза, сосна, дуб (предлагаю детям выбрать картинки с изображением, названных деревьев и разместить их на магнитной доске.
На втором ярусе расположены более низкие деревья: рябина, ива, черёмуха, дикая яблоня. (Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных деревьев и разместить на магнитной доске).
Третий ярус состоит из кустарников. Назовите, пожалуйста, кустарники, которые растут в лесу.
Дети: - Малина, калина, смородина, орешник.
Воспитатель: Предлагаю детям выбрать картинки с изображением названных кустарников и разместить на магнитной доске.
Молодцы ребята!
Четвёртый ярус леса состоит из высоких трав и цветов. Назовите полевые цветы, лекарственные травы, которые вы знаете.
Дети: Одуванчик, ромашка, подорожник.
Воспитатель: Разместите на магнитной доске лекарственные цветы.
Воспитатель: Пятый ярус - это наиболее низкие растения, такие, как лесная земляника, черника. Разместите на магнитной доске эти кустарники.
Шестой ярус леса - это мхи, грибы. Назовите грибы, которые вы знаете.
Дети: Опята, мухомор, лисички.
Воспитатель: Умницы, теперь вы знаете, что многоэтажным может быть не только дом, но и лес.
Показ слайдов с картинками леса.
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые наши леса. И они нуждаются в нашей защите. Как же мы с вами можем помочь нашим лесам, а значит и самим себе.
Дети: правильно себя вести, соблюдать правила поведения в лесу
Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы знаете?
1.Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
2.Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
3.Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем,
Вдруг понадобиться он
Жителю лесном
4.Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять. Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
5. Зайчика и ежика - Жителей лесных
Лучше вы не трогайте! Охраняйте их.
Воспитатель. Как ещё мы можем помочь нашим лесам. Дети: не сорить, собирать мусор.
Д/игра: «Собери мусор» на ноутбуке
Воспитатель: На всех этажах леса и в почве обитают животные. Как вы думаете, кто живёт на самом нижнем этаже?
Дети: Птицы, белки, куницы.
Предложить детям разместить на магнитной доске обитателей самых верхних этажей. Воспитатель: Назовите, какие звери обитают на нижнем этаже. Дети: Волк, лиса, лось, медведь, заяц, ёж.
Предложить детям разместить на магнитной доске этих животных.
Физминутка
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!
(Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?»
(Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивание - руки вверх)
И вокруг запели птицы!
(Потягивание - руки в стороны) Звучит музыка голоса птиц.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем питаются птицы?
Дети: Насекомыми.
Воспитатель: Правильно. Насекомыми. Послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я понюхать захотел
А он вспорхнул - и улетел (Бабочка)
Воспитатель: Ребята. Посмотрите на полянку, сколько здесь красивых бабочек, давайте глазками понаблюдаем за ними.
Показ видеоролика с бабочками.
Лес большой дом, но не только для зверей, птиц, насекомых и растений. Человеку тоже нужен лес. Как вы думаете, для чего человеку нужен лес?
Дети: Изготавливать бумагу, книгу, карандаши, деревянные предметы.
Воспитатель: Лес это замечательное лесное богатство. Туда ходят не только за грибами и ягодами в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, прохладой, чистым воздухом, пением птиц, лесными шорохами. (Работа с таблицей).
В природе всё очень тесно взаимосвязано и человек своим поведением не должен нарушать гармонию.
Как вы думаете, чего не следует делать в лесу?
Дети: Ломать ветки, разорять гнёзда, топтать грибы и ягоды.
(На столе разложены картинки: 1. Чего не следует делать. 2. Чем можно помочь).
Воспитатель: я приготовила для вас две таблицы. На одной цветочек улыбается, а на другой грустит. Как вы думаете, почему? (Грустит - не следует делать в лесу, улыбается - помощь лесу).
Давайте с вами выберем картинки и прикрепим их к таблицам.
(Дети
работают).
Молодцы!
Запомните это правило и соблюдайте их.
Ребята мы с вами говорили, что лес - это большой дом. В каждом доме есть хозяин, а знаете - ли вы кто в лесу главный человек.
Дети: Лесник.
Воспитатель: правильно! Главный человек в лесу лесник. Он хорошо знает всех обитателей леса и старается им помочь в трудное время. Он следит, чтобы деревья не болели, тушит лесные пожары и сажает новые деревья взамен срубленным. Лесников не так и много в нашей стране. Но лесов очень много. И работа лесника трудная, а иногда и опасная. Он живёт в лесу, вдали от города, давайте с вами прикрепим к таблице, как лесник заботится о лесе. (Дети работают с таблицей).
Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось.
Ребята, подумайте, могут - ли обычные люди помогать лесу, лесным обитателям.
Дети: Повесить кормушки, собрать мусор на поляне.
Воспитатель:
Замечательно ребята! Мы с вами много говорили о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, необходимости леса для людей работе лесника...
Дома ребята сами или с родителями нарисуйте рисунки, как мы можем помочь лесу. Давайте сейчас попрощаемся с лесом и пообещаем, что будем дружить с ним и запомним главное правило друзей
леса
:
Много леса - не губи
Мало леса - береги
Нет леса - посади.