Конспект занятия в технике оригами «Зайчонок» | Корнева Людмила Ивановна. Работа №264318
Автор: Корнева Людмила Ивановна
Конспект занятия в технике оригами
"Зайчонок"
Конспект занятия в технике оригами
«Зайчонок»
Воспитатель: Корнева Л.И.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике оригами.
2.Закрепить приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба.
Развивающие задачи:
1. Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа.
2. Расширять словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
3. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.
4. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
2. Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.
3. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.
Материалы: Игрушка заяц, веселый квадрат, две заготовки квадрата для воспитателя, на каждого ребенка – два белых квадрата из бумаги, фон из фрагмента сказки, готовые детали оформления мордочки зайца, клеящий клей – карандаш.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка», «Заяц-хваста».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Зайчик из сказки… Ой! А из какой сказки я совсем забыла. Ребята! В каких сказках Зайка живет? /ответы детей/.
- Как в сказках Зайку называют, величают? /трусишка, попрыгайка, беленький/.
- Посмотрите, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на вашей иллюстрации? /Зайчика/
- Наш веселый квадратик их страны Оригами у нас в гостях.
И предлагает вам сделать Зайчика. Согласны?
Но вначале мы наши пальчики подготовим к работе.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут как зайчики.
Воспитатель начинает свой рассказ.
Воспитатель: Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво. Вдруг видит – трава примята – кто-то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик узнать, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко – низко, так что головой до ног достал, спрятался.
/КВАДРАТ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ТРЕУГОЛЬНИК/
Решил он носиком понюхать цветочки и свой носик к верху поднял.
/нижний угол поднимаем вверх/
А звуки все приближаются, то ли хруст, то ли чавканье.
Приставил он руки к ушам, вначале правую, а затем левую.
/боковые уголки поднимаем вверх/
Вдруг видит квадратик, из травы ушки торчат – вот какие длинные…
/перевернуть заготовку/
А потом раз – и вся мордочка появилась.
Так кто же это? /Зайчонок/
-Но как же он сможет двигаться без туловища? Берем второй квадратик.
-Сложился квадратик пополам /левый угол совмещаем с правым/, от радости в ладоши квадратик захлопал.
-А если на вершину треугольника приклеить голову, приклеить мордочку, то и наш зайчик готов! Вот и сказка к нам пришла!
Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.
-Наш зайчик готов!
-Вот какие красивые зайчики у нас получились. Давайте нарисуем ему мордочку и пустим погулять в лес.
-Какого животного мы сегодня делали?
-С заданием вы все справились. У вас получились замечательные зайчата. Ни один не похож на другого. И у каждого зайца свой характер.