Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Весенний пейзаж" | Еременко В.В., Москвичева Н.Т.. Работа №312880

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания весеннего пейзажа в технике пластилинографии. 

Задачи:

Обучающие:

- учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.

- учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие мира природы;

- чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

- развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность.

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи».

Материал демонстрационный: иллюстрации весеннего пейзажа; образец выполненный из пластилина;

Материал раздаточный: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Весенний пейзаж»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания весеннего пейзажа в технике пластилинографии

Задачи:

Обучающие:

- учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.

- учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.

упражнять в ориентировке на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие мира природы;

- чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

- развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность.

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи».

Материал демонстрационный: иллюстрации весеннего пейзажа; образец выполненный из пластилина;

Материал раздаточный: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать пейзаж, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. А чем еще можно нарисовать картину? (ответы детей)

Дети: Песком, глиной, пластилином.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на столах?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.

- Ребята, как называется техника рисования пластилином?

Дети: Пластилинография.

Воспитатель: Ребята, а какую же картину нужно нарисовать художнику?

Пейзаж.

Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, вам необходимо отгадать загадку:

Как утро для природы,
Капель звенит, журчат ручьи,
Птенцы чирикают «Чви-чви».
Из плена ледяного сна
Освободила всех … .

Дети: Весна

Педагог: Правильно. Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: Снег тает, трава вырастает, почки набухают, листочки распускаются .

Педагог: Молодцы ребята.

- Дети, с чего мы начнем?

Мы будем рисовать пластилином, как мелками. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Что это будет?

Дети: Небо.

Педагог: Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Что это будет?

Дети: Трава

Педагог: Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. (Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона)

Педагог: Для того чтобы узнать, что будет еще нарисовано на нашей картине вы должны угадать загадки, которые приготовил нам художник.

На небе плывут узоры чудные:
Собачки, лошадки, белые и озорные.
Их весело в небе рассматривать днем.
А ночью почти их не видно потом.

Дети: Облака

Педагог: Верно, облако мы будем выполнять в форме улитки. Как мы это сделаем?

Дети: Раскатаем пластилин на доске в длинную колбаску и скрутим ее улиткой. Положим на картон и прижмем пальцами.

Педагог: А следующая загадка о чем?

Ходит в небе желтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.

Дети: Солнышко.

ПедагогВерно. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым).

- Желтый кусок пластилина раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Что у нас получится? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята. Как мы будем делать солнце? (Ответы детей)

Положим шар на картон и прижмем пальчиками.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

Как можно сделать лучики? (Ответы детей)

Приклеим из пластилина, украсим надрезами стекой.

Педагог: Если вы отгадаете эту загадку,я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж.

Видел я такой цветок

— Золотистый ободок.

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел.

Дети: Одуванчик

Педагог: Можно еще добавить весенних цветочков на нашем пейзаже, а каких, вы придумайте сами. Вспомните какие цветы у нас цветут весной.

Физкультминутка

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (Кулаками  стучать друг о друга)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(То же медленно)
А потом быстрей, быстрей.(Хлопки в ладоши)
Побежали ручейки. Их  попробуй  догони! (Бег на месте)

 

Педагог: А теперь приступим к работе и поможем художнику выполнить заказ

Итог:

Педагог : Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Итак, мы с вами помогали художнику, который остался без красок и не знал как быть! Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось создавать картину в технике пластилинографии(Ответы детей)

А теперь давайте сделаем выставку…

Вы большие молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились! Художник будет безумно рад таким помощникам!


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×