Конспект занятия "Весенний пейзаж" | Еременко В.В., Москвичева Н.Т.. Работа №312880
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания весеннего пейзажа в технике пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.
- учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие мира природы;
- чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.
- развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность.
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.
Предварительная работа: Чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи».
Материал демонстрационный: иллюстрации весеннего пейзажа; образец выполненный из пластилина;
Материал раздаточный: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Весенний пейзаж»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года для создания весеннего пейзажа в технике пластилинографии.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним.
- учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие мира природы;
- чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.
- развивать в детях чувство композиции, чувство цвета.
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность.
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимодействие в детском коллективе, сотворчеству.
Предварительная работа: Чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи».
Материал демонстрационный: иллюстрации весеннего пейзажа; образец выполненный из пластилина;
Материал раздаточный: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать пейзаж, но у художника закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. А чем еще можно нарисовать картину? (ответы детей)
Дети: Песком, глиной, пластилином.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас приготовлено на столах?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Верно, я предлагаю с помощью пластилина нарисовать картину.
- Ребята, как называется техника рисования пластилином?
Дети: Пластилинография.
Воспитатель: Ребята, а какую же картину нужно нарисовать художнику?
Пейзаж.
Воспитатель: Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, вам необходимо отгадать загадку:
Как утро для природы,
Капель звенит, журчат ручьи,
Птенцы чирикают «Чви-чви».
Из плена ледяного сна
Освободила всех … .
Дети: Весна
Педагог: Правильно. Скажите, какие признаки характерны для весны?
Дети: Снег тает, трава вырастает, почки набухают, листочки распускаются .
Педагог: Молодцы ребята.
- Дети, с чего мы начнем?
Мы будем рисовать пластилином, как мелками. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
Что это будет?
Дети: Небо.
Педагог: Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть.
Что это будет?
Дети: Трава
Педагог: Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. (Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона)
Педагог: Для того чтобы узнать, что будет еще нарисовано на нашей картине вы должны угадать загадки, которые приготовил нам художник.
На небе плывут узоры чудные:
Собачки, лошадки, белые и озорные.
Их весело в небе рассматривать днем.
А ночью почти их не видно потом.
Дети: Облака
Педагог: Верно, облако мы будем выполнять в форме улитки. Как мы это сделаем?
Дети: Раскатаем пластилин на доске в длинную колбаску и скрутим ее улиткой. Положим на картон и прижмем пальцами.
Педагог: А следующая загадка о чем?
Ходит в небе желтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Дети: Солнышко.
Педагог: Верно. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым).
- Желтый кусок пластилина раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Что у нас получится? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята. Как мы будем делать солнце? (Ответы детей)
Положим шар на картон и прижмем пальчиками.
Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)
Как можно сделать лучики? (Ответы детей)
Приклеим из пластилина, украсим надрезами стекой.
Педагог: Если вы отгадаете эту загадку,я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж.
Видел я такой цветок
— Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.
Дети: Одуванчик
Педагог: Можно еще добавить весенних цветочков на нашем пейзаже, а каких, вы придумайте сами. Вспомните какие цветы у нас цветут весной.
Физкультминутка
«Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (Кулаками стучать друг о друга)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(То же медленно)
А потом быстрей, быстрей.(Хлопки в ладоши)
Побежали ручейки. Их попробуй догони! (Бег на месте)
Педагог: А теперь приступим к работе и поможем художнику выполнить заказ
Итог:
Педагог : Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Итак, мы с вами помогали художнику, который остался без красок и не знал как быть! Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось создавать картину в технике пластилинографии? (Ответы детей)
А теперь давайте сделаем выставку…
Вы большие молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились! Художник будет безумно рад таким помощникам!