конспект занятия "Ветка рябины зимой" 1мл. группа | Орлова Инна Анатольевна. Работа №310467
Цель: формирование умения изображать гроздь рябины ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику рук.
воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, аккуратность.
Материал: гуашь, ватные палочки, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила красивую птичку снегиря. (Показываю рисунок птички). Он мне рассказал, что на улице очень холодно и кушать им нечего. Что кушают птицы зимой?
Д: зерно, крошки хлеба.
В: А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
В: Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Зима заметает дорожки,
Холодной позёмкой шурша.
Горят на рябинке серёжки.
Ах, как она в них хороша!
И даже под снежной косынкой
Огнём своим ярким горят
Серёжки и бусы рябинки –
Из ягод весёлый наряд.
Мороза она не боится,
Косынку под ветром стряхнёт.
И тут же над ветками птицы,
Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Ветка рябины»
Цель: формирование умения изображать гроздь рябины ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику рук.
воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, аккуратность.
Материал: гуашь, ватные палочки, листы бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, я встретила красивую птичку снегиря. (Показываю рисунок птички). Он мне рассказал, что на улице очень холодно и кушать им нечего. Что кушают птицы зимой?
Д: зерно, крошки хлеба.
В: А чем еще мы можем накормить птичек? (Ответы детей)
В: Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Его мы видели на прогулке. Послушайте про это дерево стихотворение.
Зима заметает дорожки,
Холодной позёмкой шурша.
Горят на рябинке серёжки.
Ах, как она в них хороша!
И даже под снежной косынкой
Огнём своим ярким горят
Серёжки и бусы рябинки –
Из ягод весёлый наряд.
Мороза она не боится,
Косынку под ветром стряхнёт.
И тут же над ветками птицы,
Порхая, ведут хоровод.
Им ягоды эти по вкусу.
А как же наряд? Посмотри –
Как будто красивые бусы,
На ветках сидят снегири.
В: ребята, посмотрите на доску, на доске изображены веточки рябины. Давайте их рассмотрим.
Какого цвета ягоды?
Д: красные
Какой они формы?
Д: круглой
Как ягоды располагаются?
Д: близко друг к другу
В: На веточке рябины много-много маленьких красных ягод, одна возле другой.
В: Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Смотрите, у вас на столе веточки рябины, но на них нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, поможем птицам, нарисуем ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к веточке.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
(Помогаю в процессе работы.)
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (Рассматривание готовых работ.) Посмотрите, как обрадовалась наша птичка. Она очень любит лакомиться ягодками!
А пока наши ягодки сохнут, мы с вами отдохнем
Физкультминутка
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Снова рисовать начнем.
В: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Рисовали)
Какие ягодки рисовали? (Красные, круглые)
Чем рисовали? (Ватными палочками).
Как этот способ называется? («тычками»)
Молодцы, ребята, потрудились, спасли птичку, много сочных ягод нарисовали.