Конспект занятия во 2 младшей группе«Весенний луг» | Дерова Светлана Анатольевна. Работа №328799
Образовательные задачи -
-Закрепить приемы в технике работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивание, ориентирование на листе бумаги, умение располагать и приклеивать детали в необходимых местах).
-Формировать навыки использования в работе салфеточки для аккуратного наклеивания.
-Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».
Развивающие задачи -
-Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.
-Развитие интереса к результату своей работы.
Воспитательные задачи -
-Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 9»
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по аппликации
с детьми второй младшей
группы №8
«Весенний луг»
Подготовила:
Воспитатель Дерова С.А..
Саранск, 2020 год
Программное содержание:
Образовательные задачи -
-Закрепить приемы в технике работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивание, ориентирование на листе бумаги, умение располагать и приклеивать детали в необходимых местах).
-Формировать навыки использования в работе салфеточки для аккуратного наклеивания.
-Активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые».
Развивающие задачи -
-Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей.
-Развитие интереса к результату своей работы.
Воспитательные задачи -
-Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе,
Интегрирование образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие с речевым и познавательным развитием.
Методы и приемы: наглядный (демонстрация образца и приёмов работы); словесный (орг. момент, художественное слово: стихотворение, загадка, проговаривание пальчиковой гимнастики); практический (самостоятельная продуктивная деятельность, физкультминутка «Веселый жук»)
Словарная работа: «Весна», «Насекомые»
Предварительная работа: наблюдение на прогулке, беседа «Берегите природу», рисование «Весенние цветы».
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Фон – основа лист А 4, цветы и насекомые декоративные,
Раздаточный материал: фон-основа ½ листа А 4, детали аппликации (цветы, бабочки), клей, кисть для клея, подставки, салфетки, рабочая поверхность (на каждого ребенка).
Ход НООД:
I.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Правильно, весна – пора, когда просыпается природа зацветают деревья, кустарники, травы.
Давайте сегодня мы с вами отправимся на весенний луг.
II.Основная часть
Дети выходят на ковер на котором разбросаны полевые цветы и насекомые сделанные из бумаги.
Звучит запись «Звуки весеннего луга».
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов! Кто может ответить, как они называются? (ромашка, василек, одуванчик, колокольчик)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом? (полевые или луговые цветы).
Воспитатель: Правильно. Дети, как вы думаете, чьи это голоса слышны? (это голоса насекомых.)
Воспитатель: А кто спрятался и куда, нам помогут загадки, если мы их отгадаем, то найдем насекомых.
1. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком (пчела).
2. Красненькие крылышки, черные горошки, кто это гуляет по моей ладошке (божья коровка).
3. Не жужжу когда сижу, не жужжу когда хожу, не жужжу когда тружусь, а жужжу когда кружусь (жук).
4. Крылышек две пары, круглые глаза - кружит над прудом (стрекоза).
5. Что за бантики летают над лугами над полями (бабочки).
Воспитатель: Молодцы, разгадали все загадки и нашли насекомых.
- А теперь давайте представим, что мы маленькие жуки и поиграем в игру “Веселый жук”.
Дети встают в круг и проговаривают хором:
Я веселый майский жук (дети хлопают в ладоши)
Знаю все сады вокруг. (разводят руки в стороны)
Над лужайками кружу (кружатся)
А зовут меня Жуж-жу (показывает каждый на себя)
Не кусай, комарик злой (грозят пальчиком)
Я уже лечу домой (бег по кругу со взмахами рук)
После игры дети садятся за парты.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня на доске? (луг), Что нужно сделать, чтобы луг стал красивым, весенним? (цветы наклеить), посмотрите, как я буду наклеивать.
- Посмотрите, кто к нам прилетел? (бабочка)
-Бабочка прилетела, увидела цветы и захотела на них сесть, отдохнуть, наклеиваю бабочку.
На ваших столах тоже луг, но пока еще не украшен цветами, я предлагаю вам тоже сделать ваш лужок ярким. Выложите цветы и насекомых на лист, а затем в такой же последовательности приклейте их.
- Ребята, как пользоваться клеем? (клея брать немного, наносить с помощью кисточки, салфеткой аккуратно разгладить наклеенную деталь).
Пальчиковая гимнастика
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу (повороты вправо, влево)
Сколько насекомых здесь (руки в стороны)
Всех, пожалуй, и не счесть (загибать пальчики)
Вот пчела, а вот оса,
Это бабочка – краса,
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья – егоза.
Дети выполняют аппликацию, помогаю, если кто -то из детей затрудняется с заданием.
III.Итоги
Оформляю стенд работами детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Вам нравится наш большой лужок? (да)
- Как мы должны относиться к цветам, насекомым? (беречь насекомых и цветы, любоваться ими)
- Правильно, мы должны беречь их потому, что они дарят нам радость: когда мы видим красивую бабочку или цветок у нас поднимается настроение, пчелы дают мед, насекомыми питаются птицы.
- Вам понравилось наше путешествие на весенний луг? (да)
Список использованной литературы:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015г.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014г.
3.«Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст авт. И.А. Лыкова
«Карапуз – дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2009г.
4.«Развитие речи в детском саду» младшая группа авт. В.В. Гербова, Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2014г.
5. «Развитие игровой деятельности» II группа раннего возраста авт. Н.Ф. Губанова Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ, Москва 2015г.