Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия во второй младшей группе "Моя семья" | Труфанова Дарья Анатольевна. Работа №345993

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию дошкольников. Задачей является: учить правильно называть членов своей семьи, дать понятие "семья", а также воспитывать любовь у уважение к своим родным и близким, уважение к страшим. Активизировать словарный запас воспитанников. 

МАОУ СШ №59 «Перспектива» г. Липецка

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

Труфанова Дарья Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

2024 г

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи: Учить правильно называть членов своей семьи. Дать понятие «семья». Воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким. Активизировать словарный запас воспитанников.

Материал: игрушка котенок, щенок и медвежонок, альбом с фотографиями семьи воспитанников, игрушки: кот, собака, медведь, заяц, волк, лиса, карточки – лото «Животные и их детеныши»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как я рада всех вас видеть! Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Утром встала детвора

В детский сад идти пора

Солнцу рады все на свете

«Здравствуйте!» - кричали дети.

Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами скажем «здравствуйте» нашим гостям, которые к нам пришли (игрушки: котенок, щенок и медвежонок)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, малыши к нам попали не случайно. Они потерялись и не могут найти свою семью. Давайте с вами им поможем. А что же такое семья?

Дети: мама, папа, брат, сестра… (выслушать ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Семья – это наши близкие и родные люди. В семье есть мама и папа. Чем они занимаются?

Дети: Папа – работает, мама дома готовит обед, наводит порядок в доме, папа все чинит (выслушать ответы детей).

Воспитатель: Все верно, у каждой мамы и у каждого папы есть определенные обязанности по дому. Взрослых нужно уважать, потому что они о вас заботятся. А кто еще есть в семье? Бабушки и дедушки, верно? Чем они занимаются? (выслушать ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Как ранее мы с вами говорили, бабушка и дедушка – это какие люди?

Дети: Пожилые.

Воспитатель: Все верно, это пожилые люди, им обязательно нужно помогать.

А кто же еще есть в вашей семье?

Дети: Братики и сестрички.

Воспитатель: Как же братики и сестрички должны относиться друг другу?

Дети: Они должны быть дружными.

Воспитатель: Все верно. Братики и сестры не только должны дружить, но и помогать друг другу, уступать, делиться игрушками, например. А сейчас с вами поднимаем наши ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик дедушка (показываем большой палец)

Этот пальчик бабушка (показываем указательный палец)

Этот пальчик папочка (Указываем на средний палец)

Этот пальчик мамочка (указываем на безымянный палец)

Этот пальчик я (указываем на мизинчик)

Вот и вся моя семья (сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили, что такое семья. А как же нам найти семью для наших гостей – малышей. Как вы думаете, кто у них мама? (выслушать ответы детей, показывая сначала котенка, потом щенка и медвежонка)

Дети: кошка, собака и медведица.

Воспитатель: Отлично! Но чтобы нам отыскать их родных, нам нужно с вами по местам разложить карточки. Ведь у каждого животного имеется своя семья (дети встают и подходят к столу с карточками – лото «Животные и их детеныши», самостоятельно распределяют карточки по группам, а воспитатель наблюдает)

Воспитатель: Отлично! Вы все справились! Каждому животному нашли свою маму (задать несколько вопросов: как у лошади называют детеныша, как у овцы называют детеныша)

Разминка (шагаем на месте и произносим слова)

Нелегко было ребятам

Чтоб семью найти зверятам.

И котятам, и щенятам

Медвежатам, лягушатам.

Семьи каждому нужны,

Мамы очень всем важны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, на столе сидят животные. Нам с вами нужно выбрать подходящих мама для наших гостей (игрушки: кот, собака, медведь, заяц, волк, лиса, выбираем подходящих)

Дети: Собака, кошка и медведь.

Воспитатель: Правильно! Теперь наши малыши сразу стали веселыми, потому что обрели свою маму. Ребята, своих родителей нужно обязательно слушаться, никогда нельзя от них убегать. Ведь ваши мамы и папы о вас заботятся. Что на занятии вам сегодня понравилось? Что запомнилось больше всего? Как нужно относиться к своей семье? (выслушать ответы).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×