Конспект занятия во второй младшей группе "Флаг России" | Труфанова Дарья Анатольевна. Работа №345994
Целью данногого занятия является развитие у детей гордости и патриотических чувств к своей стране, а также познакомить их с флагом России, научить детей определять флаг России по цвету и дать представление о назначении флага для страны. Занятие способствует развить у детей гордость и уважение к своей родине.
МАОУ СШ №59 «Перспектива» г. Липецка
Конкурсная работа:
Занятие во второй младшей группе «Флаг России»
Выполнила:
Труфанова Дарья Анатольевна
Занятие во второй младшей группе «Флаг России»
Цель: Развивать у детей гордость и патриотические чувства к своей стране; познакомить их с флагом России; научить детей определять флаг России по цвету и дать представление о назначении флага для страны.
Материал: флаг России, белый лист формата А3 с нарисованным флагом не цветным, игрушка медведь, кусочки из цветной бумаги трех цветов: белого, синего и красного, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о важном предмете, который я держу в руках. Как вы думаете, что это такое?
Дети: флаг
Воспитатель: А это флаг какой страны? В какой стране мы свами живем?
Дети: Флаг России.
Воспитатель: Правильно ребята, это флаг России. Посмотрите внимательно из каких цветов состоит флаг.
Дети: Белый, синий, красный
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно. А сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку, но посвятим ее нашему флагу.
Разминка «Флаг России»
Мы с ребятами шагаем (шагаем на месте)
По стране нашей большой (руки в стороны)
Держим флаг в руке мы правой (поднимаем правую руку вверх)
И какой же он цветной! (машем правой рукой в стороны)
Мы поднимем вверх его (поднимаем руки вверх)
Он весь белый, синий, красный (руки в стороны)
Мы запомним все цвета (руки опустили вниз)
Он же ведь такой прекрасный! (руки вперед)
Мы с ребятами шагаем (шагаем на месте)
По стране нашей большой (руки в стороны)
Держим флаг в руке мы левой (поднимаем левую руку вверх)
И какой же он цветной! (машем левой рукой в стороны)
Отлично ребята! Какая веселая разминка у нас получилась! А как вы думаете, почему наш флаг именно таких цветов? Что же означает каждый цвет? На что они похожи?
(Выслушать ответы)
Воспитатель: Ребята, вы очень сообразительны. Белый цвет означает чистоту, мир и совершенство. Синий цвет означает веру, верность, постоянство. А красный цвет означает силу, кровь и энергию. Ой, а кто это у нас тут кряхтит (смотрит воспитатель в корзинку, но не показывает игрушку) Что говорите? Нужно чтобы ребята отгадали загадку? Отгадаем ребята?
Дети: да!
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет?
Дети: медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята! В гости к нам попал мишка! (показываем игрушку) А вы знаете, что он является символом нашей страны. Мишка хоть и не тороплив, но очень силен и совсем не боится холода, прям как жители нашей страны. Ребята, Мишка просит нас о помощи. Он говорит, что случайно потерял свой флаг, который рассыпался по кусочкам. Нужно помочь мишке собрать флаг из кусочков бумаги и приклеить их на свои места. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед вами стоят три корзинки, в которых лежат кусочки из цветной бумаги и висит на доске плакат, но как видите, флаг нарисован без цветов. Мы с вами сейчас приклеим кусочки бумаги на свои места. Сверху белые кусочки, ниже – синие, а внизу – красные (делаем совместную аппликацию флага). Какие вы молодцы ребята! Наш Мишутка сразу стал улыбаться! Он всем вам говорит «Большое спасибо за помощь» Какой же красивый флаг у нас получился! Мишутке пора уходить и мы скажем ему «До свидания!»
Воспитатель: Ребята, вы все справились! Какие вы молодцы!
Вопросы в конце занятия: Что вам понравилось? Их каких цветов состоит флаг России? Какой символ России приходил к нам в гости?