Конспект занятия во второй младшей группе по лепке | Мой кабинет. Работа №347807
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
«Волшебная грядка»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах .
Задачи: - Закрепить умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, вдавливать пластилин на поверхность. - Развивать активный словарь по теме «Овощи». - Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Ход занятия:
Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Входит переодетая в бабушку воспитатель.
В.: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с бабушкой.
В.: Я сегодня пришла к вам за помощью. У меня на огороде есть волшебная грядка. На ней растут волшебные овощи, которые прячутся под листочками чтобы зайцы и мышки не смогли их погрызть. Чтобы собрать эти овощи нужно разгадать загадки и листики откроются. Мне нужна ваша помощь, ведь мне одной не справиться! Я приглашаю вас к себе на огород.
Ребята идут в гости к бабушке.
В.: Ну вот мы и пришли!
Дети подходят к «грядке» (стол накрытый скатертью, под которой лежат различные овощи).
Бабушка показывает грядку.
В.: Вот с этой грядки нужно собрать урожай. Поможете мне?
В.: Хорошо, а теперь слушайте внимательно загадки:
1. Кто на грядке зеленеет,
И желтеет и краснеет
он похож на светофор,
Это круглый (помидор)
-Молодцы! А, какого он цвета? (Красного). Правильно!
2. Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице? (морковь)
- Ай, какие молодцы, все знают! А какого морковь цвета? (помогает с ответом оранжевая)
3. Кто на свете всех полезней?
Кто спасает от болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный (лук)
- Молодцы!
4. Кто играет с нами в прятки,
На осенней грядке?
Весь под листиком Хитрец
Пупырчатый (огурец)
- Правильно, а какого огурец цвета (зеленого). Какие вы умники все знаете!
5. Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из – за хруста
Нравится (капуста). (Хвалит детей).
В.: Ребята какие вы молодцы! Посмотрите вы отгадали все загадки и волшебная грядка показала все свои овощи (снимает скатерть).
В.: Ребята а вы знаете названия овощей? Какие они цветом? Какие на вкус? Какой они формы? Бабушка показывает овощи, а дети говорят их название, цвет, форму.
В.: Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, чтобы овощи выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
В.: Ребята, в этом году много выросло овощей, их нужно законсервировать, вы поможете мне?
В.: Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку.
Физкультминутка «Огород» Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо. Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
«Капуста»
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга. Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о большой. Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками. Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Перетерли, Трут ладони друг об друга. Посолили, Указательный и средний палец трутся о большой. И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу. Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Теперь приступим к работе. Я каждому раздала баночки, в них мы и будем закатывать наши овощи. Перед вами лежит пластилин разного цвета. Какой мы возьмем пластилин, чтобы слепить помидор? (красный), а огурец? (зеленый), свекла?
В.: Для того, чтобы вылепить нам эти овощи нам нужно скатать шарики.
Воспитатель показывает прием изготовления шаров.
В.: Посмотрите, что нужно сделать, чтобы красный шар стал похож на помидор. Мы слегка сдавливаем пластилин с одной стороны, а чтобы получить огурец, нужно скатать небольшую колбаску.
Воспитатель показывает данные приемы.
В.: Похожие у меня получились овощи? Теперь вы попробуйте слепить овощи.
Дети приступают к работе.
В.: А теперь наши овощи мы поместим в баки.
Воспитатель показывает метод надавливания.
В.: Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь!
В.: А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на стульчики.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
«Волшебная грядка»
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах .
Задачи: - Закрепить умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, вдавливать пластилин на поверхность.
- Развивать активный словарь по теме «Овощи».
- Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Ход занятия:
Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Входит переодетая в бабушку воспитатель.
В.: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с бабушкой.
В.: Я сегодня пришла к вам за помощью. У меня на огороде есть волшебная грядка. На ней растут волшебные овощи, которые прячутся под листочками чтобы зайцы и мышки не смогли их погрызть. Чтобы собрать эти овощи нужно разгадать загадки и листики откроются. Мне нужна ваша помощь, ведь мне одной не справиться! Я приглашаю вас к себе на огород.
Ребята идут в гости к бабушке.
В.: Ну вот мы и пришли!
Дети подходят к «грядке» (стол накрытый скатертью, под которой лежат различные овощи).
Бабушка показывает грядку.
В.: Вот с этой грядки нужно собрать урожай. Поможете мне?
В.: Хорошо, а теперь слушайте внимательно загадки:
1. Кто на грядке зеленеет,
И желтеет и краснеет
он похож на светофор,
Это круглый (помидор)
-Молодцы! А, какого он цвета? (Красного). Правильно!
2. Красна девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице? (морковь)
- Ай, какие молодцы, все знают! А какого морковь цвета? (помогает с ответом оранжевая)
3. Кто на свете всех полезней?
Кто спасает от болезней?
Кто обидит нас без рук?
Маленький, коварный (лук)
- Молодцы!
4. Кто играет с нами в прятки,
На осенней грядке?
Весь под листиком Хитрец
Пупырчатый (огурец)
- Правильно, а какого огурец цвета (зеленого). Какие вы умники все знаете!
5. Наши зайцы не грустят,
Кочерыжками хрустят,
Зайцам из – за хруста
Нравится (капуста). (Хвалит детей).
В.: Ребята какие вы молодцы! Посмотрите вы отгадали все загадки и волшебная грядка показала все свои овощи (снимает скатерть).
В.: Ребята а вы знаете названия овощей? Какие они цветом? Какие на вкус? Какой они формы?
Бабушка показывает овощи, а дети говорят их название, цвет, форму.
В.: Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, чтобы овощи выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
В.: Ребята, в этом году много выросло овощей, их нужно законсервировать, вы поможете мне?
В.: Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку.
Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо.
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
«Капуста»
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.
Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о
большой.
Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по
столу.
Перетерли, Трут ладони друг об друга.
Посолили, Указательный и средний палец трутся о
большой.
И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Теперь приступим к работе. Я каждому раздала баночки, в них мы и будем закатывать наши овощи. Перед вами лежит пластилин разного цвета. Какой мы возьмем пластилин, чтобы слепить помидор? (красный), а огурец? (зеленый), свекла?
В.: Для того, чтобы вылепить нам эти овощи нам нужно скатать шарики.
Воспитатель показывает прием изготовления шаров.
В.: Посмотрите, что нужно сделать, чтобы красный шар стал похож на помидор. Мы слегка сдавливаем пластилин с одной стороны, а чтобы получить огурец, нужно скатать небольшую колбаску.
Воспитатель показывает данные приемы.
В.: Похожие у меня получились овощи? Теперь вы попробуйте слепить овощи.
Дети приступают к работе.
В.: А теперь наши овощи мы поместим в баки.
Воспитатель показывает метод надавливания.
В.: Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь!
В.: А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся на стульчики.