Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке | Мой кабинет. Работа №347807

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

 «Волшебная грядка»

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах .

Задачи: - Закрепить умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, вдавливать пластилин на поверхность. - Развивать активный словарь по теме «Овощи». - Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Ход занятия:

Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Входит переодетая в бабушку воспитатель.

В.: Здравствуйте  ребята!

Дети здороваются с бабушкой.

В.: Я сегодня пришла к вам за помощью. У меня на огороде есть волшебная грядка. На ней растут волшебные овощи, которые прячутся под листочками чтобы зайцы и мышки не смогли их погрызть. Чтобы собрать эти овощи нужно разгадать загадки и  листики откроются. Мне нужна ваша помощь, ведь мне одной не справиться! Я приглашаю вас к себе на огород.

Ребята идут в гости к бабушке.

В.: Ну вот мы и пришли!

Дети подходят к «грядке» (стол накрытый скатертью, под которой лежат различные овощи).

Бабушка показывает грядку.

В.: Вот с этой грядки нужно собрать урожай. Поможете мне?

В.: Хорошо, а теперь слушайте внимательно загадки:

1. Кто на грядке зеленеет,

И желтеет и краснеет

он похож на светофор,

Это круглый (помидор)

-Молодцы! А, какого он цвета? (Красного). Правильно!

 

2. Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице? (морковь)

- Ай, какие молодцы, все знают! А какого морковь цвета? (помогает с ответом оранжевая)

 

3. Кто на свете всех полезней?

Кто спасает от болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный (лук)

- Молодцы!

 

4. Кто играет с нами в прятки,

На осенней грядке?

Весь под листиком Хитрец

Пупырчатый (огурец)

- Правильно, а какого огурец цвета (зеленого). Какие вы умники все знаете!

 

5. Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из – за хруста

Нравится (капуста). (Хвалит детей).

 

В.: Ребята какие вы молодцы! Посмотрите вы отгадали все загадки и волшебная грядка показала все свои овощи (снимает скатерть).

 

 

В.: Ребята а вы знаете названия овощей? Какие они цветом? Какие на вкус? Какой они формы? Бабушка показывает овощи, а дети говорят их название, цвет, форму.

В.: Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, чтобы овощи  выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

В.: Ребята, в этом году много выросло овощей, их нужно законсервировать, вы поможете мне?

В.: Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку.

Физкультминутка «Огород» Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой) Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола) Поливали огород (показать, как поливали) В лунках маленьких не густо. Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени) Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться) А сейчас ей тесно бедной Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

                                                                    «Капуста»

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу. Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга. Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о                                                                                    большой. Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками. Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по                                                                                   столу. Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга. Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о                                                                                    большой. И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу. Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

 

Теперь приступим к работе. Я каждому раздала баночки, в них мы и будем закатывать наши овощи. Перед вами лежит пластилин разного цвета. Какой мы возьмем пластилин, чтобы слепить помидор? (красный), а огурец? (зеленый), свекла?

В.: Для того, чтобы вылепить нам эти овощи нам нужно скатать шарики.

Воспитатель показывает прием изготовления шаров.

В.: Посмотрите, что нужно сделать, чтобы красный шар стал похож на помидор. Мы слегка сдавливаем пластилин с одной стороны, а чтобы получить огурец, нужно скатать небольшую колбаску.

Воспитатель показывает данные приемы.

В.: Похожие у меня получились овощи? Теперь вы попробуйте слепить овощи.

Дети приступают к работе.

В.: А теперь наши овощи мы поместим в баки.

Воспитатель показывает метод надавливания.

В.: Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь!

В.: А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

«Волшебная грядка»


Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах .

Задачи: - Закрепить умения скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, вдавливать пластилин на поверхность.
- Развивать активный словарь по теме «Овощи».
- Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Ход занятия:

Дети заходят и садятся на стульчики, раздается стук в дверь. Входит переодетая в бабушку воспитатель.

В.: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с бабушкой.

В.: Я сегодня пришла к вам за помощью. У меня на огороде есть волшебная грядка. На ней растут волшебные овощи, которые прячутся под листочками чтобы зайцы и мышки не смогли их погрызть. Чтобы собрать эти овощи нужно разгадать загадки и листики откроются. Мне нужна ваша помощь, ведь мне одной не справиться! Я приглашаю вас к себе на огород.

Ребята идут в гости к бабушке.

В.: Ну вот мы и пришли!

Дети подходят к «грядке» (стол накрытый скатертью, под которой лежат различные овощи).

Бабушка показывает грядку.

В.: Вот с этой грядки нужно собрать урожай. Поможете мне?

В.: Хорошо, а теперь слушайте внимательно загадки:


1. Кто на грядке зеленеет,

И желтеет и краснеет

он похож на светофор,

Это круглый (помидор)

-Молодцы! А, какого он цвета? (Красного). Правильно!

 

2. Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице? (морковь)

- Ай, какие молодцы, все знают! А какого морковь цвета? (помогает с ответом оранжевая)

 

3. Кто на свете всех полезней?

Кто спасает от болезней?

Кто обидит нас без рук?

Маленький, коварный (лук)

- Молодцы!

 

4. Кто играет с нами в прятки,

На осенней грядке?

Весь под листиком Хитрец

Пупырчатый (огурец)

- Правильно, а какого огурец цвета (зеленого). Какие вы умники все знаете!

 

5. Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из – за хруста

Нравится (капуста). (Хвалит детей).

 

В.: Ребята какие вы молодцы! Посмотрите вы отгадали все загадки и волшебная грядка показала все свои овощи (снимает скатерть).

 

 

В.: Ребята а вы знаете названия овощей? Какие они цветом? Какие на вкус? Какой они формы?
Бабушка показывает овощи, а дети говорят их название, цвет, форму.

В.: Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, чтобы овощи выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.

В.: Ребята, в этом году много выросло овощей, их нужно законсервировать, вы поможете мне?

В.: Но прежде, чем мы начнем консервировать, проведем небольшую физкультминутку.

Физкультминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо.
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

                                                                    «Капуста»

Мы капусту рубим,                      Ритмичные удары ребром ладоней по  столу.
Мы морковку трем,                    Трут ладони друг об друга.
Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
Мы капусту жмем.                       Хватательные движения обеими руками.
Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по  
                                                                                столу.
Перетерли,                                      Трут ладони друг об друга.
Посолили,                                        Указательный и средний палец трутся о   
                                                                                большой.
И набили плотно в кадку            Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке.       Отряхивают руками.

Теперь приступим к работе. Я каждому раздала баночки, в них мы и будем закатывать наши овощи. Перед вами лежит пластилин разного цвета. Какой мы возьмем пластилин, чтобы слепить помидор? (красный), а огурец? (зеленый), свекла?

В.: Для того, чтобы вылепить нам эти овощи нам нужно скатать шарики.

Воспитатель показывает прием изготовления шаров.

В.: Посмотрите, что нужно сделать, чтобы красный шар стал похож на помидор. Мы слегка сдавливаем пластилин с одной стороны, а чтобы получить огурец, нужно скатать небольшую колбаску.

Воспитатель показывает данные приемы.

В.: Похожие у меня получились овощи? Теперь вы попробуйте слепить овощи.

Дети приступают к работе.

В.: А теперь наши овощи мы поместим в баки.

Воспитатель показывает метод надавливания.

В.: Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок с заготовками на зиму, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь!

В.: А теперь вам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся на стульчики.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×