Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Волшебство камней Марблс" | Химич Наталья Вячеславовна . Работа №351993

Дата публикации:
Автор:
Описание:

"Волшебство камней Марблс"

 

Цель: познакомить детей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Использование камешков Марблс на практике решает следующие Задачи:

1.Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2.Формирование правильного захвата камешка кистью руки.

3.Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук.

4.Развитие тактильных ощущений.

5.Развитие пространственных представлений.

6.Формирование представления о буквах и звуках.

7.Развитие лексико-грамматических понятий.

8.Развитие фонематического слуха и восприятия.

9.Развитие связной речи.

10.Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

11.Развитие фантазии и воображения ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Логопед обращает внимание детей на светящийся шар на столе.

Логопед: Ой, ребята, посмотрите, что это? Как он сюда попал?

Логопед: В некотором царстве, в некотором государстве, в волшебной стране -жил волшебный шар знаний. Ребятки, а шар прилетел к нам в гости не просто так, а, наверное, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте улыбнемся, и чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара, выполним дыхательное упражнение. (Руки на шар знаний.)

Дыхательное упражнение:

Носом вдохнули, ртом подули.

Бодрость вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбки вдыхаем, капризы выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Логопед: Молодцы!

 Убираем руки от шара и видим, что волшебный шар знаний гаснет!

Логопед: Ребята, интересно, почему же наш волшебный шар погас?

Звук уведомления.

Логопед: Мне пришло письмо на электронную почту. От кого же оно может быть? Давайте послушаем.

(голос)

"У нас в стлане беда, ваша помощь нам нужна. Плиглашаем всех детей в путь отправиться сколей! Ждут вас испытания, тлудные задания. Злой волшебник заблал наши умения и знания жителей нашей стланы, и тепель мы не можем плоизносить некотолые звуки плавильно. Поэтому шал и погас! Вновь зажечь волшебный шал знаний помогут наши помощники необычные камни, которые мы отплавили вам в помощь в сундучке. А как лаботают эти камни, и какой звук у нас потелялся- вы сможете узнать, выполнив некотолые задания! Мы-жители волшебной стланы плосим вас о помощи! Посколее поспешите и полядок наведите."

А вы заметили, какой звук жители волшебной страны не могли произносить правильно?

 Логопед: Ребята, поможем жителям волшебной страны. (ответы детей-поможем.)

Логопед: Присаживаемся за столы и посмотрим какие красивые, чудесные камешки передали нам жители Волшебной страны, и чем же мы сможем им помочь? Достает камешки в коробочках и предлагает детям рассмотреть их.

Игры с камешками Марблс

1.Игра: «Знакомство с камешком».

Возьмите камешки и рассматриваем их. Какие они все разные и красивые. Приятно трогать камешки? А теперь выбирайте какой вам больше всего понравился. Какой тебе камешек понравился? На что он похож? Какого он цвета? (Желтый камешек похож –на солнышко, на подсолнух; зеленый –на огурец и т.д.)

2.Игра: «Помоги тигрятам». Провести дорожки двумя руками с камешками к цели.  Споем песенку тигренка РРРРРР.

В конце игры ребенок должен сказать, что он сделал-полным предложением (я помог тигрятам добраться до мамы).

3 Игра "Выложи букву". На вашей карточке буква -Р.

Вам нужно заполнить все пустые кружочки. Произнесите четко звук р. Вспомните слово, которое начинается с заданного звука.

4.Игра: «Дорожка»

Мы с вами выложили букву р. Сейчас нам нужно найти ее на нашей дорожке и закрыть ее камешками. Когда найдешь-четко произнеси звук -р.

5. Игра. «Одинаковые слоги». 

Возьмите в две руки по одному камешку. Я буду называть слоги-вы должны их отыскать на свое карточке и закрыть камешками. Четко повторяя слоги за мной. (ра-ра, ро-ро, ру-ру, ры-ры)

Физкультминутка.

Мы по дорожке шли, шли, много камешков нашли (дети маршируют).

Присели, собрали, дальше пошли (выполняют движения приседания, захвата

руками, маршируют).

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли (показывают направление

правой рукой в правую сторону).

Присели, собрали, дальше пошли (выполняют движения приседания, захвата

руками, маршируют).

Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли (показывают руками

движения вверх).

Присели, собрали, дальше пошли (выполняют движения приседания, захвата

руками, маршируют).

А под горку пошли – белых камешков нашли (показывают руками движения

вниз).

С собой в садик принесли (обе руки держат перед собой на уровне груди).

6. Игра «Гроздь винограда».

Нужно на веточку прикрепить ягодки винограда желтого

 цвета.

Взрослый показывает картинку и называет слова, а ребенок делит слово на

части (слоги) и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного

количества слогов. Одна маленькая веточка – слово из одного слога, один

камешек, две веточки – слово из двух слогов, два камешка и т.д.

7.Игра: «Четвертый лишний».

Перед вами карточки. Вам нужно закрыть камешком лишний предмет, изображенный на картинке. Назовите какую картинку вы закрыли и почему?

А сейчас в знак благодарности жителям Волшебной страны за такие чудесные камешки, мы тоже сделаем подарок.

Игра «Волшебный фонарик».  Возьмите пожалуйста картинку с подарком и с помощью волшебного фонарика назови, что вы подарите.

Логопед: Может быть сейчас, когда мы выполнили все задания шар, снова засветится? (руки над шаром)

А вы заметили какой звук жители волшебной страны не могли произносить правильно? Скажите, пожалуйста, какой звук в наших заданиях вы слышали чаще всего?  (Р).

Загорается волшебный шар.

Логопед: Ребята, смотрите, волшебный шар зажегся, а все потому,

что мы своими знаниями смогли зарядить его.

Ой, снова электронное письмо.

(аудиозапись)

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит вам радость, здоровье и улыбки. Злой волшебник вернул нам наш потерянный звук. Мы-жители "Волшебной страны" очень благодарны вам.

Логопед: Ребята, мы с вами хорошо постарались и помогли жителям волшебной страны.

Ребята, кому мы помогали? (Ответы детей).

 Я знаю, что вы отзывчивые, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

"Волшебство камней Марблс"

 

Цель: познакомить детей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений.

Использование камешков Марблс на практике решает следующие Задачи:

1.Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.

2.Формирование правильного захвата камешка кистью руки.

3.Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук.

4.Развитие тактильных ощущений.

5.Развитие пространственных представлений.

6.Формирование представления о буквах и звуках.

7.Развитие лексико-грамматических понятий.

8.Развитие фонематического слуха и восприятия.

9.Развитие связной речи.

10.Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

11.Развитие фантазии и воображения ребенка.

Ход НОД:

Организационный момент:

Логопед обращает внимание детей на светящийся шар на столе.

Логопед: Ой, ребята, посмотрите, что это? Как он сюда попал?

Логопед: В некотором царстве, в некотором государстве, в волшебной стране -жил волшебный шар знаний. Ребятки, а шар прилетел к нам в гости не просто так, а, наверное, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте улыбнемся, и чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара, выполним дыхательное упражнение. (Руки на шар знаний.)

Дыхательное упражнение:

Носом вдохнули, ртом подули.

Бодрость вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбки вдыхаем, капризы выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Логопед: Молодцы!

 Убираем руки от шара и видим, что волшебный шар знаний гаснет!

Логопед: Ребята, интересно, почему же наш волшебный шар погас?

Звук уведомления.

Логопед: Мне пришло письмо на электронную почту. От кого же оно может быть? Давайте послушаем.

(голос)

"У нас в стлане беда, ваша помощь нам нужна. Плиглашаем всех детей в путь отправиться сколей! Ждут вас испытания, тлудные задания. Злой волшебник заблал наши умения и знания жителей нашей стланы, и тепель мы не можем плоизносить некотолые звуки плавильно. Поэтому шал и погас! Вновь зажечь волшебный шал знаний помогут наши помощники необычные камни, которые мы отплавили вам в помощь в сундучке. А как лаботают эти камни, и какой звук у нас потелялся- вы сможете узнать, выполнив некотолые задания! Мы-жители волшебной стланы плосим вас о помощи! Посколее поспешите и полядок наведите."

А вы заметили, какой звук жители волшебной страны не могли произносить правильно?

Логопед: Ребята, поможем жителям волшебной страны. (ответы детей-поможем.)

Логопед: Присаживаемся за столы и посмотрим какие красивые, чудесные камешки передали нам жители Волшебной страны, и чем же мы сможем им помочь? Достает камешки в коробочках и предлагает детям рассмотреть их.

Игры с камешками Марблс

1.Игра: «Знакомство с камешком».

Возьмите камешки и рассматриваем их. Какие они все разные и красивые. Приятно трогать камешки? А теперь выбирайте какой вам больше всего понравился. Какой тебе камешек понравился? На что он похож? Какого он цвета? (Желтый камешек похож –на солнышко, на подсолнух; зеленый –на огурец и т.д.)

2.Игра: «Помоги тигрятам». Провести дорожки двумя руками с камешками к цели. Споем песенку тигренка РРРРРР.

В конце игры ребенок должен сказать, что он сделал-полным предложением (я помог тигрятам добраться до мамы).

3 Игра "Выложи букву". На вашей карточке буква -Р.

Вам нужно заполнить все пустые кружочки. Произнесите четко звук р. Вспомните слово, которое начинается с заданного звука.

4.Игра: «Дорожка»

Мы с вами выложили букву р. Сейчас нам нужно найти ее на нашей дорожке и закрыть ее камешками. Когда найдешь-четко произнеси звук -р.

5. Игра. «Одинаковые слоги». 

Возьмите в две руки по одному камешку. Я буду называть слоги-вы должны их отыскать на свое карточке и закрыть камешками. Четко повторяя слоги за мной. (ра-ра, ро-ро, ру-ру, ры-ры)

Физкультминутка.

Мы по дорожке шли, шли, много камешков нашли (дети маршируют).

Присели, собрали, дальше пошли (выполняют движения приседания, захвата

руками, маршируют).

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли (показывают направление

правой рукой в правую сторону).

Присели, собрали, дальше пошли (выполняют движения приседания, захвата

руками, маршируют).

Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли (показывают руками

движения вверх).

Присели, собрали, дальше пошли (выполняют движения приседания, захвата

руками, маршируют).

А под горку пошли – белых камешков нашли (показывают руками движения

вниз).

С собой в садик принесли (обе руки держат перед собой на уровне груди).

6. Игра «Гроздь винограда».

Нужно на веточку прикрепить ягодки винограда желтого

цвета.

Взрослый показывает картинку и называет слова, а ребенок делит слово на

части (слоги) и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного

количества слогов. Одна маленькая веточка – слово из одного слога, один

камешек, две веточки – слово из двух слогов, два камешка и т.д.

7.Игра: «Четвертый лишний».

Перед вами карточки. Вам нужно закрыть камешком лишний предмет, изображенный на картинке. Назовите какую картинку вы закрыли и почему?

А сейчас в знак благодарности жителям Волшебной страны за такие чудесные камешки, мы тоже сделаем подарок.

Игра «Волшебный фонарик». Возьмите пожалуйста картинку с подарком и с помощью волшебного фонарика назови, что вы подарите.

Логопед: Может быть сейчас, когда мы выполнили все задания шар, снова засветится? (руки над шаром)

А вы заметили какой звук жители волшебной страны не могли произносить правильно? Скажите, пожалуйста, какой звук в наших заданиях вы слышали чаще всего?  (Р).

Загорается волшебный шар.

Логопед: Ребята, смотрите, волшебный шар зажегся, а все потому,

что мы своими знаниями смогли зарядить его.

Ой, снова электронное письмо.

(аудиозапись)

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит вам радость, здоровье и улыбки. Злой волшебник вернул нам наш потерянный звук. Мы-жители "Волшебной страны" очень благодарны вам.

Логопед: Ребята, мы с вами хорошо постарались и помогли жителям волшебной страны.

Ребята, кому мы помогали? (Ответы детей).

Я знаю, что вы отзывчивые, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×