Конспект занятия "Волшебство камней Марблс" | Химич Наталья Вячеславовна . Работа №351993
"Волшебство камней Марблс"
Цель: познакомить детей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
Использование камешков Марблс на практике решает следующие Задачи:
1.Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
2.Формирование правильного захвата камешка кистью руки.
3.Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук.
4.Развитие тактильных ощущений.
5.Развитие пространственных представлений.
6.Формирование представления о буквах и звуках.
7.Развитие лексико-грамматических понятий.
8.Развитие фонематического слуха и восприятия.
9.Развитие связной речи.
10.Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
11.Развитие фантазии и воображения ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Логопед обращает внимание детей на светящийся шар на столе.
Логопед: Ой, ребята, посмотрите, что это? Как он сюда попал?
Логопед: В некотором царстве, в некотором государстве, в волшебной стране -жил волшебный шар знаний. Ребятки, а шар прилетел к нам в гости не просто так, а, наверное, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте улыбнемся, и чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара, выполним дыхательное упражнение. (Руки на шар знаний.)
Дыхательное упражнение:
Носом вдохнули, ртом подули.
Бодрость вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбки вдыхаем, капризы выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.
Логопед: Молодцы!
Убираем руки от шара и видим, что волшебный шар знаний гаснет!
Логопед: Ребята, интересно, почему же наш волшебный шар погас?
Звук уведомления.
Логопед: Мне пришло письмо на электронную почту. От кого же оно может быть? Давайте послушаем.
(голос)
"У нас в стлане беда, ваша помощь нам нужна. Плиглашаем всех детей в путь отправиться сколей! Ждут вас испытания, тлудные задания. Злой волшебник заблал наши умения и знания жителей нашей стланы, и тепель мы не можем плоизносить некотолые звуки плавильно. Поэтому шал и погас! Вновь зажечь волшебный шал знаний помогут наши помощники необычные камни, которые мы отплавили вам в помощь в сундучке. А как лаботают эти камни, и какой звук у нас потелялся- вы сможете узнать, выполнив некотолые задания! Мы-жители волшебной стланы плосим вас о помощи! Посколее поспешите и полядок наведите."
А вы заметили, какой звук жители волшебной страны не могли произносить правильно?
Логопед: Ребята, поможем жителям волшебной страны. (ответы детей-поможем.)
Логопед: Присаживаемся за столы и посмотрим какие красивые, чудесные камешки передали нам жители Волшебной страны, и чем же мы сможем им помочь? Достает камешки в коробочках и предлагает детям рассмотреть их.
Игры с камешками Марблс
1.Игра: «Знакомство с камешком».
Возьмите камешки и рассматриваем их. Какие они все разные и красивые. Приятно трогать камешки? А теперь выбирайте какой вам больше всего понравился. Какой тебе камешек понравился? На что он похож? Какого он цвета? (Желтый камешек похож –на солнышко, на подсолнух; зеленый –на огурец и т.д.)
2.Игра: «Помоги тигрятам». Провести дорожки двумя руками с камешками к цели. Споем песенку тигренка РРРРРР.
В конце игры ребенок должен сказать, что он сделал-полным предложением (я помог тигрятам добраться до мамы).
3 Игра "Выложи букву". На вашей карточке буква -Р.
Вам нужно заполнить все пустые кружочки. Произнесите четко звук р. Вспомните слово, которое начинается с заданного звука.
4.Игра: «Дорожка»
Мы с вами выложили букву р. Сейчас нам нужно найти ее на нашей дорожке и закрыть ее камешками. Когда найдешь-четко произнеси звук -р.
5. Игра. «Одинаковые слоги».
Возьмите в две руки по одному камешку. Я буду называть слоги-вы должны их отыскать на свое карточке и закрыть камешками. Четко повторяя слоги за мной. (ра-ра, ро-ро, ру-ру, ры-ры)
Физкультминутка.
Мы по дорожке шли, шли, много камешков нашли (дети маршируют).
Присели, собрали, дальше пошли (выполняют движения приседания, захвата
руками, маршируют).
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли (показывают направление
правой рукой в правую сторону).
Присели, собрали, дальше пошли (выполняют движения приседания, захвата
руками, маршируют).
Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли (показывают руками
движения вверх).
Присели, собрали, дальше пошли (выполняют движения приседания, захвата
руками, маршируют).
А под горку пошли – белых камешков нашли (показывают руками движения
вниз).
С собой в садик принесли (обе руки держат перед собой на уровне груди).
6. Игра «Гроздь винограда».
Нужно на веточку прикрепить ягодки винограда желтого
цвета.
Взрослый показывает картинку и называет слова, а ребенок делит слово на
части (слоги) и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного
количества слогов. Одна маленькая веточка – слово из одного слога, один
камешек, две веточки – слово из двух слогов, два камешка и т.д.
7.Игра: «Четвертый лишний».
Перед вами карточки. Вам нужно закрыть камешком лишний предмет, изображенный на картинке. Назовите какую картинку вы закрыли и почему?
А сейчас в знак благодарности жителям Волшебной страны за такие чудесные камешки, мы тоже сделаем подарок.
Игра «Волшебный фонарик». Возьмите пожалуйста картинку с подарком и с помощью волшебного фонарика назови, что вы подарите.
Логопед: Может быть сейчас, когда мы выполнили все задания шар, снова засветится? (руки над шаром)
А вы заметили какой звук жители волшебной страны не могли произносить правильно? Скажите, пожалуйста, какой звук в наших заданиях вы слышали чаще всего? (Р).
Загорается волшебный шар.
Логопед: Ребята, смотрите, волшебный шар зажегся, а все потому,
что мы своими знаниями смогли зарядить его.
Ой, снова электронное письмо.
(аудиозапись)
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит вам радость, здоровье и улыбки. Злой волшебник вернул нам наш потерянный звук. Мы-жители "Волшебной страны" очень благодарны вам.
Логопед: Ребята, мы с вами хорошо постарались и помогли жителям волшебной страны.
Ребята, кому мы помогали? (Ответы детей).
Я знаю, что вы отзывчивые, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
"Волшебство камней Марблс"
Цель: познакомить детей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений.
Использование камешков Марблс на практике решает следующие Задачи:
1.Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации.
2.Формирование правильного захвата камешка кистью руки.
3.Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук.
4.Развитие тактильных ощущений.
5.Развитие пространственных представлений.
6.Формирование представления о буквах и звуках.
7.Развитие лексико-грамматических понятий.
8.Развитие фонематического слуха и восприятия.
9.Развитие связной речи.
10.Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
11.Развитие фантазии и воображения ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Логопед обращает внимание детей на светящийся шар на столе.
Логопед: Ой, ребята, посмотрите, что это? Как он сюда попал?
Логопед: В некотором царстве, в некотором государстве, в волшебной стране -жил волшебный шар знаний. Ребятки, а шар прилетел к нам в гости не просто так, а, наверное, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте улыбнемся, и чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара, выполним дыхательное упражнение. (Руки на шар знаний.)
Дыхательное упражнение:
Носом вдохнули, ртом подули.
Бодрость вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбки вдыхаем, капризы выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.
Логопед: Молодцы!
Убираем руки от шара и видим, что волшебный шар знаний гаснет!
Логопед: Ребята, интересно, почему же наш волшебный шар погас?
Звук уведомления.
Логопед: Мне пришло письмо на электронную почту. От кого же оно может быть? Давайте послушаем.
(голос)
"У нас в стлане беда, ваша помощь нам нужна. Плиглашаем всех детей в путь отправиться сколей! Ждут вас испытания, тлудные задания. Злой волшебник заблал наши умения и знания жителей нашей стланы, и тепель мы не можем плоизносить некотолые звуки плавильно. Поэтому шал и погас! Вновь зажечь волшебный шал знаний помогут наши помощники необычные камни, которые мы отплавили вам в помощь в сундучке. А как лаботают эти камни, и какой звук у нас потелялся- вы сможете узнать, выполнив некотолые задания! Мы-жители волшебной стланы плосим вас о помощи! Посколее поспешите и полядок наведите."
А вы заметили, какой звук жители волшебной страны не могли произносить правильно?
Логопед: Ребята, поможем жителям волшебной страны. (ответы детей-поможем.)
Логопед: Присаживаемся за столы и посмотрим какие красивые, чудесные камешки передали нам жители Волшебной страны, и чем же мы сможем им помочь? Достает камешки в коробочках и предлагает детям рассмотреть их.
Игры с камешками Марблс
1.Игра: «Знакомство с камешком».
Возьмите камешки и рассматриваем их. Какие они все разные и красивые. Приятно трогать камешки? А теперь выбирайте какой вам больше всего понравился. Какой тебе камешек понравился? На что он похож? Какого он цвета? (Желтый камешек похож –на солнышко, на подсолнух; зеленый –на огурец и т.д.)
2.Игра: «Помоги тигрятам». Провести дорожки двумя руками с камешками к цели. Споем песенку тигренка РРРРРР.
В конце игры ребенок должен сказать, что он сделал-полным предложением (я помог тигрятам добраться до мамы).
3 Игра "Выложи букву". На вашей карточке буква -Р.
Вам нужно заполнить все пустые кружочки. Произнесите четко звук р. Вспомните слово, которое начинается с заданного звука.
4.Игра: «Дорожка»
Мы с вами выложили букву р. Сейчас нам нужно найти ее на нашей дорожке и закрыть ее камешками. Когда найдешь-четко произнеси звук -р.
5. Игра. «Одинаковые слоги».
Возьмите в две руки по одному камешку. Я буду называть слоги-вы должны их отыскать на свое карточке и закрыть камешками. Четко повторяя слоги за мной. (ра-ра, ро-ро, ру-ру, ры-ры)
Физкультминутка.
Мы по дорожке шли, шли, много камешков нашли (дети маршируют).
Присели, собрали, дальше пошли (выполняют движения приседания, захвата
руками, маршируют).
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли (показывают направление
правой рукой в правую сторону).
Присели, собрали, дальше пошли (выполняют движения приседания, захвата
руками, маршируют).
Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли (показывают руками
движения вверх).
Присели, собрали, дальше пошли (выполняют движения приседания, захвата
руками, маршируют).
А под горку пошли – белых камешков нашли (показывают руками движения
вниз).
С собой в садик принесли (обе руки держат перед собой на уровне груди).
6. Игра «Гроздь винограда».
Нужно на веточку прикрепить ягодки винограда желтого
цвета.
Взрослый показывает картинку и называет слова, а ребенок делит слово на
части (слоги) и на веточке винограда ищет маленькую веточку из нужного
количества слогов. Одна маленькая веточка – слово из одного слога, один
камешек, две веточки – слово из двух слогов, два камешка и т.д.
7.Игра: «Четвертый лишний».
Перед вами карточки. Вам нужно закрыть камешком лишний предмет, изображенный на картинке. Назовите какую картинку вы закрыли и почему?
А сейчас в знак благодарности жителям Волшебной страны за такие чудесные камешки, мы тоже сделаем подарок.
Игра «Волшебный фонарик». Возьмите пожалуйста картинку с подарком и с помощью волшебного фонарика назови, что вы подарите.
Логопед: Может быть сейчас, когда мы выполнили все задания шар, снова засветится? (руки над шаром)
А вы заметили какой звук жители волшебной страны не могли произносить правильно? Скажите, пожалуйста, какой звук в наших заданиях вы слышали чаще всего? (Р).
Загорается волшебный шар.
Логопед: Ребята, смотрите, волшебный шар зажегся, а все потому,
что мы своими знаниями смогли зарядить его.
Ой, снова электронное письмо.
(аудиозапись)
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит вам радость, здоровье и улыбки. Злой волшебник вернул нам наш потерянный звук. Мы-жители "Волшебной страны" очень благодарны вам.
Логопед: Ребята, мы с вами хорошо постарались и помогли жителям волшебной страны.
Ребята, кому мы помогали? (Ответы детей).
Я знаю, что вы отзывчивые, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.