Название статьи:
Конспект занятия "Вот такие у нас пальчики" | Матвеева Ольга Федоровна. Работа №272387
Дата публикации:
21.05.2021
Автор:
Матвеева Ольга Федоровна
Описание:
Автор: Матвеева Ольга Федоровна
Конспект занятия лепка в группе раннего возраста "Вот такие у нас пальчики"
Конспект занятий по ИЗО (лепка).
Вот какие у нас пальчики!
Ранний возраст.
Задачи. Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц, семян, вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок – нанизывать на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения (пальчиковая игра). Воспитывать интерес к своим рукам и открытию их возможностей.
Предварительная работа. Освоение техники рисования принт (печать) с помощью ладошек – рисование летящих птичек. Пальчиковые игры по текстам народных песенок и потешек.
Материалы, инструменты, оборудование. Соленое тесто или пластилин для лепки персонажей пальчикового театра, мелкие предметы и природные материалы для оформления голов (бусины, пуговицы, семена), салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь Пальчики, сопровождая текст показом представления пальчикового театра:
- Пальчики, пальчики,
Где бывали?
Пальчики, пальчики,
Что видали?
- Мы скакали в кучке
У Танюши в ручке.
Ничего не видели –
Варежки обидели:
Хоть сидели в теплоте,
Просидели в темноте!
- Пальчики, пальчики,
Где бывали?
Пальчики, пальчики,
Где скакали?
- Мы играли в ладушки,
Клали в рот оладушки,
Заиньку купали,
Цветик поливали,
И, помыв хозяйке ушки,
Спали с ними на подушке!
Затем педагог показывает детям кусочек соленого теста или пластилина, быстро раскатывает шар, насаживает на указательный палец левой руки и оформляет: прикрепляет глазки (бусины, пуговицы). Говорит: Вот какой колобок! Затем на этой же поделке вытягивает длинные ушки и говорит: А теперь зайчик-побегайчик! Предлагает детям самим сделать персонажей для пальчикового театра. Напоминает, что сначала нужно раскатать шар и посадить его на пальчик, чтобы получилась дырочка, а потом оформить – приделать глазки, ушки, волосы и т. д. Дети включаются в выполнение творческого задания. Педагог помогает. В конце занятия проводится пальчиковая игра (на усмотрение педагога) с участием вылепленных персонажей.
Скачать работу
Вот какие у нас пальчики!
Ранний возраст.
Задачи. Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц, семян, вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок – нанизывать на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения (пальчиковая игра). Воспитывать интерес к своим рукам и открытию их возможностей.
Предварительная работа. Освоение техники рисования принт (печать) с помощью ладошек – рисование летящих птичек. Пальчиковые игры по текстам народных песенок и потешек.
Материалы, инструменты, оборудование. Соленое тесто или пластилин для лепки персонажей пальчикового театра, мелкие предметы и природные материалы для оформления голов (бусины, пуговицы, семена), салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь Пальчики, сопровождая текст показом представления пальчикового театра:
- Пальчики, пальчики,
Где бывали?
Пальчики, пальчики,
Что видали?
- Мы скакали в кучке
У Танюши в ручке.
Ничего не видели –
Варежки обидели:
Хоть сидели в теплоте,
Просидели в темноте!
- Пальчики, пальчики,
Где бывали?
Пальчики, пальчики,
Где скакали?
- Мы играли в ладушки,
Клали в рот оладушки,
Заиньку купали,
Цветик поливали,
И, помыв хозяйке ушки,
Спали с ними на подушке!
Затем педагог показывает детям кусочек соленого теста или пластилина, быстро раскатывает шар, насаживает на указательный палец левой руки и оформляет: прикрепляет глазки (бусины, пуговицы). Говорит: Вот какой колобок! Затем на этой же поделке вытягивает длинные ушки и говорит: А теперь зайчик-побегайчик! Предлагает детям самим сделать персонажей для пальчикового театра. Напоминает, что сначала нужно раскатать шар и посадить его на пальчик, чтобы получилась дырочка, а потом оформить – приделать глазки, ушки, волосы и т. д. Дети включаются в выполнение творческого задания. Педагог помогает. В конце занятия проводится пальчиковая игра (на усмотрение педагога) с участием вылепленных персонажей.