Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия "Времена года" ☼☼ | Набока Ирина Александровна . Работа №294173

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Набока Ирина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему

«Времена года»

 

Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года.

Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, иметь представления об их чередовании;

закреплять умение читать символические обозначения; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

развивать у детей внимание, ассоциативное и логическое мышление;

совершенствовать коммуникативные навыки: умение грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, карточки – символы, бумага и карандаши для каждого ребенка.

Формы работы: игровой момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа детей.

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему

«Времена года»

 

Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года.

Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, иметь представления об их чередовании;

закреплять умение читать символические обозначения; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

развивать у детей внимание, ассоциативное и логическое мышление;

совершенствовать коммуникативные навыки: умение грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, карточки – символы, бумага и карандаши для каждого ребенка.

Формы работы: игровой момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа детей.

 

Ход занятия:

Ребята, становитесь все скорее в круг. Поздороваемся с вами? (да) но не просто так, а повторяйте за мной.

Психолог: Приветствие «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое ( руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок( качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок( мама обнимает своего ребеночка)

Воспитатель: Ребята, кто-то нам Звонит? Кто же там?

Появляется лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас как ясные соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо!

Знаю я, что вы целый год путешествовали

И хочу проверить, внимательны ли вы, не зря ли по лесам, полям, деревням путешествовали.

И потому отправляю вам сказку.

Воспитатель: Ребята, ну что почитаем сказку? Докажем что зря лесовичок в нас сомневается? (да)

Тогда слушайте:

 

Жил был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он помощника и велел ему в саду малины нарвать. Пошел помощник, но вернулся ни с чем.

 

— Почему? (ответы детей: Зима, зимой ягоды не растут)

— Когда ягоды поспевают? (летом).

Решил тогда царь отправиться в лес и посмотреть на медведя.

— Как вы думаете, удалась ему эта царская забава? (нет).

— Почему? (медведь зимой спит в берлоге).

— А кто еще из животных спит зимой? (еж).

 

Захотелось царю свою царевну порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Попросил он своих помощников в лес, в сад идти.

 

— Удалось ли царю сделать приятное царице?

— Почему? ….)

— Когда цветут подснежники? (весной).

— Когда созревают яблоки? (осенью).

Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идет.

 

Психолог: Что же делать? Ребята, поможем царю. (на столе лежат картинки с изображением времен года).

— Посмотрите, здесь все картинки перепутались. Давайте разберемся, как нужно эти карточки разделить

Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Дети отбирают отдельно летние, зимние, весенние и осенние иллюстративные картинки и размещают их на соответствующих карточках.

Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.

Лесовичок: Молодцы, ребята, не зря путешествовали. Действительно внимательны.

Воспитатель: Ребята, а расскажем лисовичку, что еще знаем о временах года? (даа)

— Назовите времена года? (зима, весна, лето и осень,

— Сколько их? (4).

— Что идет после осени?). Лета?). Весны?). Зимы?).

— Что было до лета? И т. д.

— Какая была зима в этом году? ….) – снежная, сугробов намело много.

Психолог: Устали? Отдохнем? Подходите все ко мне и повторяйте за мной.

Физминутка:

(Дети, взявшись за руки образуют круг).

Солнышко проснулось,

Сладко потянулось, (держась за руки, идут к центру круга).

Лучиками тонкими

Облаков коснулось.( поднимают руки вверх, отбегают назад)

Улыбнулись облака.

И на землю с высока(выполняют повороты вправо и влево)

Белые снежинки—

Облаков смешинки-( поднимают руки вверх, делают «фонарики»)

Полетели, закружились, ( бегут врассыпную)

Тихо-тихо опустились.(приседают)

Воспитатель: — Ребята, мы с вами наблюдали за погодой во все времена года и отмечали знаками на календаре. Покажем на символические обозначения для лесовика? (да)

Подходите все ко мне, попробуйте определить, на каком отмечена погода зимой, весной, летом, осенью.

— Как вы догадались? По каким признакам?)

Лесовичок: Какие молодцы ребята, очень много вы знаете про времена года. А сможете определить, какие забавы относятся к разным временам года? (да)

Психолог: Сможем ребята? (да) тогда проходите к столам и присаживайтесь. Но прежде чем начнем выполнять задание лесовичка, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика«Наш волшебный карандаш»

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к лесу подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Отлично, возьмите карандаш в руки и соедините забавы с тем временем года, когда в них играют.

Воспитатель: Ребята пока вы выполняли задание, лесовичок отправил нам конверт, посмотрим, что в нем? (да).

Ой, а тут загадки, отгадаем?

 

Наступили холода, Я раскрываю почки

Обернулась в лед вода. В зеленые листочки.

Длинноухий зайка серый Деревья одеваю,

Обернулся зайкой белым. Посевы поливаю.

Перестал медведь реветь, Движения полна

В спячку впал в бору медведь. Зовут меня (весна).

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой).

 

Я соткано из зноя, Несу я урожаи,

Несу тепло с собою, Поля вновь засеваю,

Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,

«Купайтесь!» — приглашаю. Деревья раздеваю.

И любите за это Но не касаюсь сосен

Вы все меня. Я (лето). И елочек. Я (осень).

 

Лесовичок:

Молодцы, ребята, порадовали меня, все внимательные, умные. Но мне пора. Не забывайте меня, приходите в гости. До свидания!

Психолог: Рефлексия «Волшебный мяч».

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×