Конспект занятия "Времена года" ☼☼ | Набока Ирина Александровна . Работа №294173
Автор: Набока Ирина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему
«Времена года»
Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года.
Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, иметь представления об их чередовании;
закреплять умение читать символические обозначения; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
развивать у детей внимание, ассоциативное и логическое мышление;
совершенствовать коммуникативные навыки: умение грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, карточки – символы, бумага и карандаши для каждого ребенка.
Формы работы: игровой момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему
«Времена года»
Цель: Создание условий для закрепления детей об основных признаках всех времен года.
Задачи: закрепить представления детей об основных признаках времен года, умение самостоятельно находить их, иметь представления об их чередовании;
закреплять умение читать символические обозначения; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
развивать у детей внимание, ассоциативное и логическое мышление;
совершенствовать коммуникативные навыки: умение грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, карточки – символы, бумага и карандаши для каждого ребенка.
Формы работы: игровой момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа детей.
Ход занятия:
Ребята, становитесь все скорее в круг. Поздороваемся с вами? (да) но не просто так, а повторяйте за мной.
Психолог: Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое ( руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок( качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок( мама обнимает своего ребеночка)
Воспитатель: Ребята, кто-то нам Звонит? Кто же там?
Появляется лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас как ясные соколы!
А девочки как аленькие цветочки!
Расселись удобно? Вот и хорошо!
Знаю я, что вы целый год путешествовали
И хочу проверить, внимательны ли вы, не зря ли по лесам, полям, деревням путешествовали.
И потому отправляю вам сказку.
Воспитатель: Ребята, ну что почитаем сказку? Докажем что зря лесовичок в нас сомневается? (да)
Тогда слушайте:
Жил был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он помощника и велел ему в саду малины нарвать. Пошел помощник, но вернулся ни с чем.
— Почему? (ответы детей: Зима, зимой ягоды не растут)
— Когда ягоды поспевают? (летом).
Решил тогда царь отправиться в лес и посмотреть на медведя.
— Как вы думаете, удалась ему эта царская забава? (нет).
— Почему? (медведь зимой спит в берлоге).
— А кто еще из животных спит зимой? (еж).
Захотелось царю свою царевну порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Попросил он своих помощников в лес, в сад идти.
— Удалось ли царю сделать приятное царице?
— Почему? ….)
— Когда цветут подснежники? (весной).
— Когда созревают яблоки? (осенью).
Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идет.
Психолог: — Что же делать? Ребята, поможем царю. (на столе лежат картинки с изображением времен года).
— Посмотрите, здесь все картинки перепутались. Давайте разберемся, как нужно эти карточки разделить
Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Дети отбирают отдельно летние, зимние, весенние и осенние иллюстративные картинки и размещают их на соответствующих карточках.
Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.
Лесовичок: Молодцы, ребята, не зря путешествовали. Действительно внимательны.
Воспитатель: Ребята, а расскажем лисовичку, что еще знаем о временах года? (даа)
— Назовите времена года? (зима, весна, лето и осень,
— Сколько их? (4).
— Что идет после осени?). Лета?). Весны?). Зимы?).
— Что было до лета? И т. д.
— Какая была зима в этом году? ….) – снежная, сугробов намело много.
Психолог: Устали? Отдохнем? Подходите все ко мне и повторяйте за мной.
Физминутка:
(Дети, взявшись за руки образуют круг).
Солнышко проснулось,
Сладко потянулось, (держась за руки, идут к центру круга).
Лучиками тонкими
Облаков коснулось.( поднимают руки вверх, отбегают назад)
Улыбнулись облака.
И на землю с высока(выполняют повороты вправо и влево)
Белые снежинки—
Облаков смешинки-( поднимают руки вверх, делают «фонарики»)
Полетели, закружились, ( бегут врассыпную)
Тихо-тихо опустились.(приседают)
Воспитатель: — Ребята, мы с вами наблюдали за погодой во все времена года и отмечали знаками на календаре. Покажем на символические обозначения для лесовика? (да)
Подходите все ко мне, попробуйте определить, на каком отмечена погода зимой, весной, летом, осенью.
— Как вы догадались? По каким признакам?)
Лесовичок: Какие молодцы ребята, очень много вы знаете про времена года. А сможете определить, какие забавы относятся к разным временам года? (да)
Психолог: Сможем ребята? (да) тогда проходите к столам и присаживайтесь. Но прежде чем начнем выполнять задание лесовичка, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Наш волшебный карандаш»
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к лесу подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Отлично, возьмите карандаш в руки и соедините забавы с тем временем года, когда в них играют.
Воспитатель: Ребята пока вы выполняли задание, лесовичок отправил нам конверт, посмотрим, что в нем? (да).
Ой, а тут загадки, отгадаем?
Наступили холода, Я раскрываю почки
Обернулась в лед вода. В зеленые листочки.
Длинноухий зайка серый Деревья одеваю,
Обернулся зайкой белым. Посевы поливаю.
Перестал медведь реветь, Движения полна
В спячку впал в бору медведь. Зовут меня (весна).
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой).
Я соткано из зноя, Несу я урожаи,
Несу тепло с собою, Поля вновь засеваю,
Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,
«Купайтесь!» — приглашаю. Деревья раздеваю.
И любите за это Но не касаюсь сосен
Вы все меня. Я (лето). И елочек. Я (осень).
Лесовичок:
Молодцы, ребята, порадовали меня, все внимательные, умные. Но мне пора. Не забывайте меня, приходите в гости. До свидания!
Психолог: Рефлексия «Волшебный мяч».