конспект занятия "Все профессии хорощи" | Семенова Ольга Викоровна. Работа №329645
Конспект занятия "Все профессии важны.все профессии нужны" Расширять и обогащать знания детей о профессиях,орудиях труда,трудовых действиях.
Расширять представления о профессиях. Формировать умение анализировать замечать неточности в высказываниях.
Пополнять словарь глаголами обозначающими трудовые действия. Воспитывать внимание уважение к людям любых профессий.
Развивать двигательную активность.
Сегодня мы поговорим о профессиях .
Профессия это труд которому человек посвящает все свою жизнь.
Каждый выбирает профессию по душе.
Конспект занятия «Все профессии хороши»
Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные: закрепить в речи детей обобщающее понятие «профессии»; расширить знания детей о профессиях повара, врача, продавца, парикмахера, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
Развивающие: учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, активизировать словарь детей по теме, согласовывать существительные с глаголами в предложениях.
Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование: картинки с изображениями людей разных профессий (можно использовать слайды слайды); чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.
Ход занятия
Ребята, доброе утро!
С новым днём!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
-У всех взрослых людей есть профессия. А что такое профессия?
Профессия – это основное занятие человека.
- Выбор профессии – дело ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь.
- А кто знает кем и где работают его родители?
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
Основная часть.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Закончи предложение».
Строит здания …строитель.
Поезд водит …машинист.
На тракторе пашет …тракторист.
Самолётом правит …лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только …доярка.
В шахте трудится …шахтёр.
От болезней лечит …врач.
Красит стены нам …маляр.
В школе учит нас …учитель.
Песни нам поёт …певец.
Кто всех знает …МОЛОДЕЦ!!!
Физкультурная минутка (дети встают вкруг)
Ребята, сейчас мы с вами будем музыкантами. Музыканты - это тоже профессия.
Мы на скрипочке играли: тили-тили-тили-тили;
Скачут зайки на лужайки: тили-тили-тили-тили;
А теперь на барабане: трам-трам-трам-трам,
В страхе зайки разбежались по кусмтам, по кустам!
Педагог предлагает детям сесть и отгадать загадки о професиях.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг. (врач)
Это очень важная и необходимая работа.
Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый. (парикмахер)
Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (учитель)
Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Своих учителей надо любить и уважать.
Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?»
На столе лежат предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, милицейский жезл, театралный костюм, мастерок, кисти и краски...
Дети поочередно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим, что им делают.
Итог занятия. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.