Конспект занятия: "Я живу на Кубани" | Фудя Наталья Викторовна. Работа №364631
Комплексное занятие по позновательному развитию "Я живу на Кубани".
Цель: воспитывать любовь к малой Родине. Обобщить знания детей о Кубани. Прививать интерес к истории родного края.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: казаки, кубанцы, Родина, станица, край, Кочеты, Динская, житница.
Предварительная работа: разучивание народных кубанских песен; заучивание стихов о родном крае; посещение « Историко-краеведческого музея» станицы Динской.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о своей родной станице; дать представления о том, что у каждого человека есть своя малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.
Развивающие: развивать связную речь детей, обогащать и активировать словарь (малая Родина, кубанцы, казаки, край, станица, станичники).
Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, своей станице, формировать интерес к познанию родного края.
Комплексное занятие
«Я живу на Кубани»
«Познавательное развитие».
МАДОУ МО Динской район
«Детский сад №27»
Воспитатель: Фудя Наталья
Викторовна.
Цель: воспитывать любовь к малой Родине. Обобщить знания детей о Кубани. Прививать интерес к истории родного края.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: казаки, кубанцы, Родина, станица, край, Кочеты, Динская, житница.
Предварительная работа: разучивание народных кубанских песен; заучивание стихов о родном крае; посещение « Историко-краеведческого музея» станицы Динской.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о своей родной станице; дать представления о том, что у каждого человека есть своя малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.
Развивающие: развивать связную речь детей, обогащать и активировать словарь (малая Родина, кубанцы, казаки, край, станица, станичники).
Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, своей станице, формировать интерес к познанию родного края.
Звучит музыка « Ты, Кубань, ты, наша Родина» сл. Образцова, муз. народная .
Воспитатель читает стихотворение:
Малая Родина –
Островок земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
А берёзка белая,
А под ней скамья,
Ласковая малая –
Родина моя!
Воспитатель: Родина, Россия, родная страна - эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории родного края.
Д.С.Лихачёв говорил: « Любовь к своей Родине – это не нечто отвлечённое: это и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам культуры, гордость своей историей».
Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть своя Родина. Это страна где он живёт. Как называется наша страна? ( дети отвечают). Правильно. Назовите мне столицу нашей Родины? ( ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно - Москва. Но есть у человека ещё и малая Родина. Это край, район, станица, город или село, где он родился и живёт. Как называется наш край, в котором мы с вами живём? ( дети отвечают).
Воспитатель: А одним словом как можно назвать наш край? ( Кубань). Хорошо, а жителей Кубани? (Кубанцами, казаками, казачками, казачатами).
Воспитатель: Верно. И кубанцами, и кубанскими казаками, потому что первыми жителями нашего края много лет назад были - казаки. Каждый народ любит свою Родину, гордится ею, в её честь слагают стихи, песни. Вот вы тоже, наши маленькие кубанцы, знаете стихи о своём крае. Предлагаю их вспомнить.
Дети читают стихи:
Ты, Кубань, ты наша Родина,
Нет тебя прекрасней,
Нет земли богаче и щедрей,
Ты – жемчужина страны моей.
Весной сады цветущие,
Стоят как будто в инее,
Глядишь, не налюбуешься,
Такая здесь земля!
Ты красив и весел,
Щедр ты по – кубански.
Край хлебов и песен,
Край наш Краснодарский.
Воспитатель: Дети, а как называется станица, в которой мы живём? (Динская). Правильно, Динская. И мы с вами кто? ( Динчане). Давайте вспомним песню, про нашу любимую станицу. Споём?
Дети поют песню: «Кто у нас не бывал?».
Викторина с гостями.
Воспитатель: Теперь спросим у гостей, что они знают о нашей малой Родине?
Это река на Кубани, названа в честь птицы- петуха. Течёт через нашу станицу.
Гости: Кочеты.
Воспитатель: Правильно. А назвать так речку велел полководец А.В.Суворов. Проснулся он как-то утром, когда кричали петухи, вышел к берегу реки и спросил у своего адъютанта, как называется речка. Тот посмотрел на карту и сказал, что никак не называется. Фельдмаршал улыбнулся хитровато и сказал: « Никак зачеркнуть, назвать Кочетами. Кочет- значит петух.
Воспитатель: Следующий вопрос. Эта станица находится в 30 км. от города Краснодара и является районным центром. Она была основана более 220лет назад в числе первых селений Кубани.
Гости: Динская.
Воспитатель: Молодцы. Название этой станицы произошло от слова « Дон», сначала оно звучало как « Донская» но потом притерпело изменения и стало звучать как « Динская». Последний вопрос. Эти люди более 200 лет назад пришли на Кубань. Они были нашими предками, обживали эти земли, кто они?
Гости: Казаки.
Воспитатель: Какие эрудированные гости у нас сегодня! Казаки прибыли на Кубань с берегов реки Днестр. Их было два отряда, ими руководили Савва Белый и Захарий Чепрага. Прошло 157 лет со дня основания казачества на Кубани. Кубань стала плотно населённым краем. Кубанцы могут не только работать, но и веселиться.
Дети читают стихи:
Раздайся народ, меня пляска берёт,
Пойду, попляшу, на народ погляжу,
На народ погляжу, себя покажу.
Посмотрите, наши гости,
Как мы весело вам спляшем.
Нам плясать и петь не лень,
Мы б плясали целый день.
Дети исполняют танец « Кубаночка».
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в чудесном и красивом крае, который ещё называют «житница России», т.е. кормилица. Сейчас у нас осень, собран весь урожай с полей, собрано главное богатство нашего края – хлеб.
Входит Гостья в костюме с рушником и караваем.
Гостья: Убран хлеб и тише стало
Жарко дышат закрома.
Поле спит, оно устало,
Приближается зима.
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь
Добрым хлебом угощайтесь.
Гостья угощает всех хлебом.
Воспитатель: Спасибо тебе, гостья, за прекрасное угощение. Ребята, что нового вы узнали о нашей станице? Что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели ещё узнать о станице, о казачестве? Давайте же любить свою малую Родину, беречь и гордиться, что мы с вами кубанцы и наша Родина-Кубань!
Используемая литература.
1.В.Н.Ратушняк « Кубанские истории».
2.И.Г.Лотышев, В.В.Сердечная «Мой край родной».
3.Н.В.Ситдикова « Моя Кубань».
4.В.Н.Ратушняка « Родная Кубань» .
5.Ю.Г.Любимов « Литература Кубани».
6. Г.Ф.Пономаренко « Сборник песен».
7.Иллюстрации « Ты моя Кубань».
.