Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия: "Я живу на Кубани" | Фудя Наталья Викторовна. Работа №364631

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Комплексное занятие по позновательному развитию "Я живу на Кубани".

Цель: воспитывать любовь к малой Родине. Обобщить знания детей о Кубани. Прививать интерес к истории родного края.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: казаки, кубанцы,  Родина, станица, край, Кочеты, Динская, житница.

Предварительная работа: разучивание народных кубанских песен; заучивание стихов о родном крае; посещение « Историко-краеведческого музея» станицы Динской.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о своей родной станице; дать представления о том, что у каждого человека есть своя малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.

Развивающие: развивать связную речь детей, обогащать и активировать словарь  (малая Родина, кубанцы, казаки, край, станица, станичники).

Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, своей станице, формировать интерес к познанию родного края.

 

 

 

 

Комплексное занятие

 

«Я живу на Кубани»

«Познавательное развитие».

МАДОУ МО Динской район

«Детский сад №27»

Воспитатель: Фудя Наталья

Викторовна.

 

 

 

 

 

 

Цель: воспитывать любовь к малой Родине. Обобщить знания детей о Кубани. Прививать интерес к истории родного края.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: казаки, кубанцы, Родина, станица, край, Кочеты, Динская, житница.

Предварительная работа: разучивание народных кубанских песен; заучивание стихов о родном крае; посещение « Историко-краеведческого музея» станицы Динской.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о своей родной станице; дать представления о том, что у каждого человека есть своя малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.

Развивающие: развивать связную речь детей, обогащать и активировать словарь (малая Родина, кубанцы, казаки, край, станица, станичники).

Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, своей станице, формировать интерес к познанию родного края.

Звучит музыка « Ты, Кубань, ты, наша Родина» сл. Образцова, муз. народная .

Воспитатель читает стихотворение:

Малая Родина –

Островок земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

А берёзка белая,

А под ней скамья,

Ласковая малая –

Родина моя!

Воспитатель: Родина, Россия, родная страна - эти слова неотделимы. Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории родного края.

Д.С.Лихачёв говорил: « Любовь к своей Родине – это не нечто отвлечённое: это и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам культуры, гордость своей историей».

Воспитатель: И сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть своя Родина. Это страна где он живёт. Как называется наша страна? ( дети отвечают). Правильно. Назовите мне столицу нашей Родины? ( ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно - Москва. Но есть у человека ещё и малая Родина. Это край, район, станица, город или село, где он родился и живёт. Как называется наш край, в котором мы с вами живём? ( дети отвечают).

Воспитатель: А одним словом как можно назвать наш край? ( Кубань). Хорошо, а жителей Кубани? (Кубанцами, казаками, казачками, казачатами).

Воспитатель: Верно. И кубанцами, и кубанскими казаками, потому что первыми жителями нашего края много лет назад были - казаки. Каждый народ любит свою Родину, гордится ею, в её честь слагают стихи, песни. Вот вы тоже, наши маленькие кубанцы, знаете стихи о своём крае. Предлагаю их вспомнить.

Дети читают стихи:

Ты, Кубань, ты наша Родина,

Нет тебя прекрасней,

Нет земли богаче и щедрей,

Ты – жемчужина страны моей.

Весной сады цветущие,

Стоят как будто в инее,

Глядишь, не налюбуешься,

Такая здесь земля!

Ты красив и весел,

Щедр ты по – кубански.

Край хлебов и песен,

Край наш Краснодарский.

Воспитатель: Дети, а как называется станица, в которой мы живём? (Динская). Правильно, Динская. И мы с вами кто? ( Динчане). Давайте вспомним песню, про нашу любимую станицу. Споём?

Дети поют песню: «Кто у нас не бывал?».

Викторина с гостями.

Воспитатель: Теперь спросим у гостей, что они знают о нашей малой Родине?

Это река на Кубани, названа в честь птицы- петуха. Течёт через нашу станицу.

Гости: Кочеты.

Воспитатель: Правильно. А назвать так речку велел полководец А.В.Суворов. Проснулся он как-то утром, когда кричали петухи, вышел к берегу реки и спросил у своего адъютанта, как называется речка. Тот посмотрел на карту и сказал, что никак не называется. Фельдмаршал улыбнулся хитровато и сказал: « Никак зачеркнуть, назвать Кочетами. Кочет- значит петух.

Воспитатель: Следующий вопрос. Эта станица находится в 30 км. от города Краснодара и является районным центром. Она была основана более 220лет назад в числе первых селений Кубани.

Гости: Динская.

Воспитатель: Молодцы. Название этой станицы произошло от слова « Дон», сначала оно звучало как « Донская» но потом притерпело изменения и стало звучать как « Динская». Последний вопрос. Эти люди более 200 лет назад пришли на Кубань. Они были нашими предками, обживали эти земли, кто они?

Гости: Казаки.

Воспитатель: Какие эрудированные гости у нас сегодня! Казаки прибыли на Кубань с берегов реки Днестр. Их было два отряда, ими руководили Савва Белый и Захарий Чепрага. Прошло 157 лет со дня основания казачества на Кубани. Кубань стала плотно населённым краем. Кубанцы могут не только работать, но и веселиться.

Дети читают стихи:

Раздайся народ, меня пляска берёт,

Пойду, попляшу, на народ погляжу,

На народ погляжу, себя покажу.

Посмотрите, наши гости,

Как мы весело вам спляшем.

Нам плясать и петь не лень,

Мы б плясали целый день.

Дети исполняют танец « Кубаночка».

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в чудесном и красивом крае, который ещё называют «житница России», т.е. кормилица. Сейчас у нас осень, собран весь урожай с полей, собрано главное богатство нашего края – хлеб.

Входит Гостья в костюме с рушником и караваем.

Гостья: Убран хлеб и тише стало

Жарко дышат закрома.

Поле спит, оно устало,

Приближается зима.

Над селом дымки плывут,

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь

Добрым хлебом угощайтесь.

Гостья угощает всех хлебом.

Воспитатель: Спасибо тебе, гостья, за прекрасное угощение. Ребята, что нового вы узнали о нашей станице? Что вам больше всего понравилось? Что бы вы хотели ещё узнать о станице, о казачестве? Давайте же любить свою малую Родину, беречь и гордиться, что мы с вами кубанцы и наша Родина-Кубань!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

 

1.В.Н.Ратушняк « Кубанские истории».

2.И.Г.Лотышев, В.В.Сердечная «Мой край родной».

3.Н.В.Ситдикова « Моя Кубань».

4.В.Н.Ратушняка « Родная Кубань» .

5.Ю.Г.Любимов « Литература Кубани».

6. Г.Ф.Пономаренко « Сборник песен».

7.Иллюстрации « Ты моя Кубань».

 

 

 

.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×