Конспект занятия "Якутия, мой край родной" | Фисина Дарья Исаевна. Работа №352651
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе Д/С. Знакомство детей с Республикой Саха (Якутия).
Конспект занятие по патриотическому воспитанию
в старшей логопедической группе
по теме: «Якутия, мой край родной»
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств к малой Родине; расширению представлений о своей Родине, закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).
Образовательные задачи:
- Расширить и уточнить знания детей о РС (Я): государственная символика, понимать значение символики;
- Расширить знания детей о растительном и животном мире родного края. Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, активность, память;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство привязанности и любовь к природным ценностям родного края. Воспитывать патриотизм и гражданские чувства.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа о символах Якутии, о семье, о животных, растениях родного края. Рассматривание иллюстраций государственной символики; рассматривание энциклопедий, иллюстраций на тему: «Моя Якутия», «Растительный мир Якутии», «Животный мир Якутии»; знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны; слушание гимна РС (Я), песен о Родине.
Планируемые результаты: Формирование чувства патриотизма и любви к Родине. Знание государственных символов.
Материалы: презентация «Якутия – мой край родной», карточки с изображением: государственных флагов, диких животных, речных рыб (удочки); пазл «Наш лес»; музыка: «Гимн Якутии», «У оленя дом большой», «Паровозик».
ХОД:
Воспитатель:
Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
и подарим своё хорошее настроение.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся,
Доброе утро!
Воспитатель: Скажите ребята, как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, наша страна самая большая из всех стран.
Воспитатель: Страна состоит из множества областей, республик.
Наша Республика Саха Якутия -занимает самую большую территорию в России.
Слайд: Карта Якутии.
Воспитатель: Мы живем на Севере, в богатом и суровом крае.
Якутия - наша Родина.
Воспитатель: Кто знает, что означает слово Родина?
Дети: Родина – место, где мы родились.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Воспитатель: Многие здесь родились, живут и работают.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашей малой Родине. Отправимся в путешествие на поезде.
Звучит песенка паровозика «Чух, чух, чух»
Воспитатель: Первая станция «Правительственная»
Ребята, а кто управляет нашей Республикой?
Дети: Президент- Айсен Николаев
Слайд. Портрет Айсена Николаева
Дид. игра «Узнай наш флаг и герб».
Цель: научить узнавать флаг и герб Республики Саха (Якутия) среди флагов других стран
Ход игры:
Перед детьми изображены государственные флаги разных стран и герб необходимо выбрать: флаг и герб Якутии.
Воспитатель: Герб и Флаг - это государственные символы.
Слайд. Флаг и герб Якутии.
Воспитатель: А какой государственный символ вы еще знаете?
Дети: Гимн.
Воспитатель: Правильно. Государственный гимн, это главная песня страны.
А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.
Дети: Гимн слушают стоя и молча.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем гимн нашей республики.
Звучит гимн Якутии.
Воспитатель: Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки.
Воспитатель: Скажите ребята, какой город является столицей нашей РС(Я)
Дети: город Якутск.
Слайд. Город Якутск
Воспитатель: садимся в наш поезд и едем дальше.
Звучит песенка паровозика «Чух-чух-чух».
Воспитатель: Станция «Речная».
Какие реки есть в нашей республике?
Дети: Лена, Яна, Амга …
Воспитатель: Назовите большую Реку в Якутии?
Дети: Лена
Слайд. Река Лена с изображением рыб.
Воспитатель: В наших реках вводится много рыб. Предлагаю поиграть в игру «Поймай рыбку». Дети при помощи удочек с магнитами ловят рыб из реки (картинка реки).
Цель: закрепить названия рыб; развивать мелкую моторику рук, формировать точность движений, развивать зрительное внимание, вызвать интерес к игре, развивать мышление.
Воспитатель: Молодцы, как много рыб наловили.
Кто знает их названия?
Дети: Щука, окунь, карась и т.д.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Звучит песенка паровозика «Чух-чух- чух».
Слайд . Дикие животные наших лесов.
Воспитатель:
Станция «Животные наших лесов».
Вам нужно выбрать животных, которые обитают в наших лесах.
Цель: закрепление знаний детей о диких животных, обитающих на территории республики Якутии.
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием.
Давайте с вами вспомним песенку «У оленя дом большой».
Дети поют и выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
Звучит песенка паровозика «Чух-чух- чух».
Станция «Лесная».
Слайд. Тайга, лес.
Воспитатель: Загадки про птиц. Дид. игра «Назвони деревья наших лесов». Цель: закрепить названия деревьев, растущих в Якутии.
Дети собирают пазл с изображением деревьев и называют их.
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете названия деревьев, растущих у нас в Якутии.
Теперь нам пора возвращаться в д/с.
Звучит песенка «Чух-чух-чух».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Как называется наша Республика? В какой стране она находится?
Назовите цвета на флаге Якутии (белый, синий, красный, зеленый)
Что вам большего всего понравилось и запомнилось?
Вы, очень хорошо занимались, все молодцы.